Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II; Святейшего Патриарха Сербского Павла; Святейшего Патриарха Грузинского Илии II. Духовный попечитель газеты епископ Рашско-Призренский Артемий

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
АКТУАЛЬНО

 

Чего ты желаешь себе, того и ближнему желай...

Окончание. Начало

    Ваше отношение к экуменизму?
    Господь пришел спасти всех, поэтому в нашем понимании экуменизм - явление хорошее, но при условии, что те, кто отступил от Истины, возвращаются к ней. Истина - это Православная Церковь. Но когда экуменистическое движение требует от нас изменения своего вероучения ради ложной любви к еретикам, то это отступление есть предательство, подобно как Иуда предал Христа. Поэтому Православная Церковь всегда готова принять всех, осознавших свое отступление и возвращающихся к Истине.

     Московский саммит религиозных лидеров явился для православных людей очень большим соблазном - ведь всем известны слова апостола Иоанна Богослова, что еретиков даже приветствовать нельзя. А у нас уже католики зачастую входят в алтарь и присутствуют на Богослужении. Некоторые разочаровываются в истинной вере и уходят в секты и другие лжеучения. Каково Ваше отношение к происходящему?
    Я считаю, что религиозный саммит не решил ни одной серьезной задачи. Что, в Палестине и во всем мире прекратились войны и перестала литься кровь? Средства массовой информации перестали развращать наших детей, и журналисты, оставив свое древнее ремесло, стали в своем творчестве образчиками добродетели? Какое может быть единство между Истиной и ложью? Я считаю, что мир до сих пор существует только по молитвам Православной Церкви. Когда прекратится совершение Божественной Литургии, мир уйдет в небытие.

    Ваше отношение к тому, что в семинарии приглашают католических деятелей для ознакомления с латинской «духовностью»?
    Духовные семинарии должны формировать мировоззрение будущих пастырей на основе Священного Писания и Священного Предания, руководствуясь трудами Святых Отцов Церкви и следуя традициям русской культуры. Наряду с богословской наукой необходимо учить семинаристов патриотизму, знакомить их с духовным наследием многовековой Руси. Чему могут научить нас чуждые Православия «пастыри», которых Господь называет «волками в овечьей шкуре»? Где ты, благоверный князь Александр Невский, ответивший когда-то таким проповедникам: «Мы - люди православные, в вашем учении не нуждаемся и не примем его!» Считаю, что нельзя позволять еретикам вливать яд в души семинаристов.
    В свое время, когда я учился в Академии, к нам приходил католический священник, с которым мы беседовали на французском языке. Я его спросил: «Как ваша церковь борется с женским духовенством?», на что был дан ответ, что такая проблема в их церкви есть, и церковь ведет с ней борьбу.
     Такова их «духовность».

    Ваше отношение к введению в школах курса «Основы Православной культуры»?
    Православие веками формировало культуру России, нравственность общества, созидало духовные основы российской семьи. Святейший Патриарх Алексий II сказал: «За нами стоит великая духовная и культурная традиция, получившая всемирное признание благодаря своим духовно-нравственным идеалам». В царской России все эти духовные и нравственные идеалы впитывались с молоком матери, укреплялись в церковно-приходских школах и гимназиях. Основой всему был «Закон Божий».
    «Русский человек без Бога дрянь», - сказал Ф.М. Достоевский. Сейчас, как никогда, наши дети нуждаются в духовном воспитании. Понимают это даже неправославные люди... Я считаю, что этот предмет нужно назвать своим именем - «Закон Божий», и вести его должны православные педагоги. Любой человек должен иметь нравственные ориентиры, которые мы именуем «Законом Божиим».

    В стране сейчас полным ходом идет внедрение электронных документов. Старец Кирилл (Павлов) всего несколько лет назад сказал: «Сегодня ИНН, завтра карточка, послезавтра печать». Согласны ли Вы с тем, что его слова сегодня звучат так: «Вчера ИНН, сегодня карточка, завтра печать»?
    Да. Не знающим Священного Писания и Божиего предупреждения и в голову не приходит, что все удобства компьютерной техники, переход на «электронные деньги» и прочие «удобства» - дело рук антихриста, подготовка к захвату им мировой власти. Опасность для нас, христиан, заключается в том, что мы можем попасть в сети сатаны, сами того не замечая, будучи обольщенными. Не только принимающие начертание зверя, но и использующие какой-либо документ с именем зверя или с числом имени его (666), является гражданином системы антихриста. К слову, тех, кто пользуется сотовыми телефонами, хочу предостеречь и высказать свое опасение: они, сами того не подозревая, добровольно носят микрочип. Такого человека уже можно контролировать, так как легко определить его местонахождение.

    Мы видим, как на наших глазах происходят вопиющии беззакония во всех слоях общественной жизни. Сейчас очень остро в среде православных стоит вопрос: стоит ли вмешиваться? Ведь все это попущено Богом. Будем молиться. И приводят в подтверждение своей правоты известные слова свт. Игнатия Брянчанинова: «Не покусись своей немощною рукой...» Конечно, молитва и личное покаяние - это самое главное. Но должны ли мы только молиться, когда на наших глазах происходит попрание веры?
    В последнее время все чаще появляются высказывания о том, что христиане должны терпеть все, попущенное Богом. Сказано-де: «Любите врагов ваших.., не противьтесь злому», а значит, христианин якобы должен мириться с любым беззаконием и произволом, происходящим в стране. Подобные утверждения, распространяемые врагами Христа, веры и Отечества - лживы, ибо они пытаются задержать процесс русского духовного возрождения. Святой Иоанн Златоуст поучает нас жить в мире с врагами личными, а не Божиими. «Не противься злому», - говорит Слово Божие, т.е не ропщи, принимай все с благодарением Богу. Но такой призыв вовсе не означает мириться со всем и быть равнодушным к судьбе Отчизны, терзаемой врагами Веры. Мир со злом недопустим, и именно это имел в виду Спаситель, говоря: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч... (Мф. 10, 34)
    Митрополит Филарет (Дроздов), иже во святых, учил любить врагов своих, гнушаться врагами Божиими, бить врагов Отечества. Нам стоит вернуться к своим древним традициям. Святой благоверный князь Александр Невский, видя угрозу безопасности своему народу, шел в храм, брал благословение и, взяв в руки меч, громил врагов.

    Как Вы относитесь к сокращению церковных служб из-за «любви к прихожанам» ввиду их человеческой немощи?
    Та служба, которую мы совершаем сегодня, уже сокращенная, и нам хотя бы ее сохранить. Вспомним, что у ранних христиан на Руси богослужения происходили ежедневно и правились до полудня, чему очень удивлялись заморские гости. «У русских чугунные ноги», - говорили они, видя продолжительность церковных служб.
    Печально, когда современные батюшки на часах не читают псалмов, всенощное бдение лишают кафизм, каноны совершают со ирмосом на один и т.д.
    Наше отношение к Богу, наше благоговение и любовь к Нему выражаются в нашем усердии служить Ему. Мое отношение к сокращению служб отрицательное.

    Что Вы думаете относительно переводов богослужебных текстов с церковнославянского языка на русский?
    Церковнославянский язык всегда был духовной основой и гарантией чистоты русского языка. Он является языком наших Богообщений и потому он - священный. Можно ли позволить, чтобы его сменил наш современный разговорный язык, искаженный чужими заимствованиями и жаргоном? Самый совершенный перевод не сможет передать смысл и суть Святого Писания. Возможно ли современным языком обратиться к Царице нашей Богородице: «Взбранной Воеводе победительная»? Это прозвучит не менее кощунственно, чем у обновленцев украинской церкви, которые переложили церковнославянский язык на украинский. Теперь в акафистах ко Пресвятой Богородице они взывают: «Радуйся, Дивка некоханна».
    Если мы проведем параллель между церковнославянским языком и ивритом, то увидим следующее: находясь в плену у германцев, евреи привнесли в свой древний язык иврит заимствован-ния из немецкого языка. Такой язык стал называться идиш. На него они перевели всю литературу. И ощутили падение нравственности...

    Сейчас в среде современных богословов распространяется учение об «эволюции, направленной Божественным промыслом». Разве может понятие «эволюция», под каким бы «соусом» оно ни преподносилось, быть совместимым с православным мировоззрением?
    Теорию «Эволюции, направленной Божественным промыслом», можно соотнести с ложным мнением догматического развития Церкви. Исходя из теории этих «богословов», сами они, возможно, эволюционируют в наших «предков» - обезьян, согласно собственных умозаключений.
    Слово «эволюция» можно отнести к духовному развитию человека. Из словаря - «эволюцион» - развертывание, процесс изменения, развитие... Эволюционный процесс духовности человека - от грешника к праведнику.

    Как Вы относитесь к тому, что в России сейчас, несмотря на все созданные условия, некоторые батюшки предпочитают крестить (даже младенцев) не погружением, как это заповедано апостолами, а кроплением, «по-латински»?
    В идеале крещение должно быть полным, с трехкратным погружением. Но в древней Церкви люди порой поступали лукаво: зная, что в крещении прощаются все грехи, проводили неправедную жизнь, а в конце ее принимали крещение. Для таких Церковь использовала «клиническое» кропление. Оно и сейчас используется при угрозе жизни человека или при отсутствии надлежащих для крещения условий.

    Ваше отношение к сергианству?
   Церковь должна быть чужда компромиссов. Как сказал Господь: «И да будет ваше слово да-да, нет-нет». Митрополит Сергий проявил человеческую слабость, пойдя на компромисс с безбожной властью, чем и подчинил Церковь ее диктату. Он считал, что этим спасает Церковь, но Церковь хранит Господь, а не человек.

    Что вы думаете об исламе?
    Ислам был создан иудеями в противовес распространяющемуся в Аравии и во всем мире христианству. Относительно близкое родство между исламом и иудаизмом заключается в том, что почти все иудейские верования, вплоть до обрезания, перешли в религию Магомета. Во времена Магомета Аравия была сильно заселена иудеями, и их влияние было настолько сильным, что существовали целые арабские племена, принявшие иудейство; вождями их нередко были чистокровные иудеи. Воинственное племя Бену-Кинанал, родственное корейшитам, из которого произошел Магомет, исповедовало иудейскую религию. Мать Магомета была крещенная еврейка, которая с детства внушила сыну почитание иудейских пророков и Иисуса Христа. Иудейские мудрецы хотели не только ослабить распространение ненавистного им христианства, но и покорить мир иудейскому влиянию. Первая их часть удалась: был положен предел христианской проповеди, - ислам, и именно благодаря внесенной в него иудейской идее о мировом владычестве, явился могущественным соперником христианства и остается таким до сих пор.
    Что же касается покорения мира влиянию иудеев именем Магомета, то здесь их постигло разочарование. Магомет, хотя и внес в ислам иудейскую идею о Мессии - земном царе, владеющем миром, но таким Мессией он провозгласил самого себя и заранее объявил, что после него другого пророка не будет. Своим определением Магомет нанес удар иудейским вожделениям о мировом господстве. Исламисты готовы были вести священную войну против всего мира, но не в пользу иудеев, а во имя Аллаха и Магомета. Последствия раскола между иудейством и исламом проявились в том, что арабские иудеи не захотели обратиться в ислам и были изгнаны Магометом из пределов Аравии. Мусульмане до сих пор презирают иудеев, о чем красноречиво свидетельствует Коран. Но иудеи не остались в долгу и внесли раскол в ислам, разделив их на сунитов (правоверных мусульман) и шиитов (магометанских протестантов), которые ожидают пришествия своего миссии калифа Али.
    Мусульмане, сами того не подозревая, проводят мировую политику иудеев, подводя их этим к мировому господству. Войнами мусульмане будут ослаблены. Выполнив задачу иудеев, они сами будут уничтожены.
    «Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить».

    Ваше отношение к новостильникам? Должны ли православные пастыри попытаться вернуть новостильников к старому стилю?
    Старый стиль и юлианский календарь, которым пользуется Православная Церковь, - это ритм духовной жизни Древней Церкви. И если мы являемся преемниками апостольских правил, Вселенских Соборов, Святых Отцов, то мы должны хранить традиции Древней Церкви, которые она нам оставила. При новом стиле нарушается традиционная духовная жизнь православного человека, т.к. нарушается Пасхалия и пропадает Петров пост.
    Я считаю, что в нашей Русской Православной Церкви должен оставаться старый стиль.

    Каково сейчас положение христианской церкви в современном мире?
    Положение христианства в мире главенствующее. Иначе и быть не должно. Господь сказал: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее». Только руководствуясь христианским учением, человек может правильно духовно развиваться. Сейчас у многих вытравлена сила духа. Люди тянутся за миражами, попадая в искусно расставленные сети сектанства и открытого сатанизма, но проповедь Евангелия возвращает их к Богу. Важно, чтобы православные пастыри соответствовали своему высокому назначению и доносили до человека свет учения Христа, не исказив Его истины.

    В среде православных распространяется мнение, что в настоящее время уже невозможно воссоздание Монархии в России. А те, кто ратует за Самодержавие, объявляются чуть ли не провокаторами. Ваше мнение?
    По пророчествам Святых Отцов, Монархия в России будет возрождена. Самодержавие - единственный государственный строй, приемлемый для России. Монарх - это Божий избранник, который в святом Миропомазании мистически соединяется со своим народом. Царь - кровный отец и радетель за свой народ. Тем и сильно было Русское государство. Понимали это и враги, прервавшие священную связь царской власти с народом и заменившие ее суррогатом демократии. Существует мнение, что царь Николай II - искупитель грехов своего народа. Я с этим согласен. Как Христа предали иудейские первосвященники, богоизбранный народ и даже Его ученики - и предали Его на распятие, так и царя предал его народ и духовенство на убиение. И все дружно радовались Его свержению. Господь стал Искупителем всего человечества, царь - искупителем своего народа. Я не усматриваю в этом никакой ереси. Если человек тонет, а другой протянул ему руку, то потерпевший может назвать его своим личным спасителем. Спасителем с маленькой буквы...

    Что значит для христианина «возлюбить ближнего, как самого себя?»
    Чего ты желаешь себе, того и ближнему желай. Здесь должна быть такая иерархия: сначала мы должны любить ближнего, а потом - себя, иначе будем самовлюбленными эгоистами. Подражая Господу, за ближнего идти на Крест, не обращая внимания на несовершенство наших ближних и тех, кто рядом с тобой.

Беседовала Галина Симонова

        

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.