Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II; Святейшего Патриарха Сербского Павла; Святейшего Патриарха Грузинского Илии II. Духовный попечитель газеты епископ Рашско-Призренский Артемий

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
АКТУАЛЬНО

 

Обращение к народу Грузии

    

Дорогие о Господе братия и сестры солнечной Грузии!

    Сегодня, как никогда, необходимо нам вспомнить о том, что мы православные, и попытаться осмыслить, что происходит вокруг нас.
    Враги христианства стремятся столкнуть наши народы между собой в кровавой бойне, дабы разделить нас и властвовать над нами. Откуда такая ненависть к русским у тех, кто призывает вас поднять оружие? Эта ненависть от диавола и его слуг, которые желают поработить грузинский народ и заставить его забыть свои православные традиции, попрать свою историю и оставить нравственные заветы дедов и прадедов. Эта ненависть обращена на Святую Русь, которая всегда была старшей, любящей сестрой для Грузии. И теперь, вместо того, чтобы подняться против всеобщего врага нашего спасения, нас натравливают друг на друга, как злых псов. Но мы не животные, чтобы решать вопросы при помощи клыков и ярости. Мы люди, носящие на себе образ Божий. Потому и должны разрешать всякие недоразумения не при помощи огня и меча, а внимая премудрости, дарованной нам от Господа.
    Итак, по плодам их узнаете их (Мф. 7, 20), - говорит Господь. А каковы будут плоды навязанной нам братоубийственной войны? Без всякого сомнения, что эта война принесет лишь новые слезы русским и грузинским матерям. Тщетно проливать кровь ради тех, кто ищет власти и хочет одного - поработить и заставить грузинский народ во всем подчиниться западу. Разве стоит за это жертвовать тысячами, а может быть, даже сотнями тысяч жизней молодых людей, стариков, женщин и детей, которые неминуемо пострадают?
    Будьте благоразумны, братия и сестры! Не поддавайтесь на всякого рода провокации. Нам нечего делить. Русский народ и грузинский вместе, как и прежде. Пусть добродушие и рассудительность принесут плоды мира и любви в сердца всех верующих во Христа, как русских, так и грузин, ибо мы едины во Христе Иисусе. Пусть всегда над нашими государствами пребудет Его Божественная благодать, дарующая сердцам нашим радость и надежду на спасение.

Редакция газеты «Дух христианина»

 

Тринадцать Сирских Отцов - просветителей Грузии

    Иверская Церковь впервые просвещена проповедью свв. апостолов Андрея Первозванного и Симона Канонита, но окончательное утверждение христианства в Грузии и объявление его государственной религией является плодом миссионерских подвигов св. Нины, которую Православная Церковь достойно величает равноапостольной. Впрочем, и после св. Нины язычество в Грузии до такой степени было еще сильно, что для очищения от него было необходимо употребить еще много трудов. Величайшую заслугу в этом отношении и оказали 13 Сирских Отцов, довершивших христианское просвещение и устройство Грузинской Церкви.
    Вот имена их: преп. Иоанн Зедазнийский - венец и украшение подвижников: преп. Шио Мгвимский - образец слез и плача христианского, крепость Грузинского царства: преп. Давид Гареджийский - блистающий жемчуг святости и постничества; преп. Антоний Марткопский - многосветлое солнце постничества; преп. Исе (Иессей) Цилканский - образ всесвятой любви и непорочности; преп. Иосиф Алвердский - вожделенный цвет девственности; преп. Стефан Хирский - исполненный силы и ведения; преп. Авив Некресский - украшение священномученичества; преп. Пирр Бретский - божественный образец плача; преп. Зенон Икалтский - столп сладкого послушания; преп. Михаил Улумбийский - образец чистой правды и веры по ней; преп. Исидор Самтавийский - вертоград добродетелей и преп. Фаддей Степанцминдский - столп божественной веры и воздержания.
    Одному из этих Отцов, а именно - Иоанну Зедазнийскому, явилась в сонном видении Пресвятая Дева и повелела ему с двенадцатью учениками идти в страну Иверскую для окончательного утверждения в ней христианства. Смиренный монах, рассказав своим ученикам об этом откровении, повелел написать каждому из них на хартии свое имя и положить на престол, чтобы никого из них не оскорбить произвольным избранием в далекий путь. Целую ночь ученики провели в молитвенном бдении. По совершении ими еще на рассвете Безкровной Жертвы и приобщении Святых Тайн тихо сошел к лику земных ангелов Ангел небесный, взял с престола двенадцать имен и пред лицом всех вручил их в руки преп. Иоанну. Тогда святой Иоанн преподал остальной братии, восплакавшей о разлуке с любимым наставником, отеческие наставления и поручил их некоему иноку, старцу Евфимию, а сам отправился с двенадцатью учениками в Иверию.
    Не скрыл Бог Своих избранников в стране Иверской: Ангел Божий явился в сонном видении Мцхетскому Католикосу Евлавию и возвестил ему о скором прибытии Сирских Отцов. «Вот идет к тебе, - сказал он ему, - прославленный раб Иисуса Христа Иоанн с учениками своими просвещать страну сию, как некогда святая Нина; встань, иди навстречу к ним и с великой любовию приими их, ибо они посланы Богом и внутренний человек их украшен духовно».
    Евлавий торжественно, с духовным собором, вышел к ним навстречу и, увидав их, убогих, босых и в рубищах, обратился к старшему из них, Иоанну, на сирском языке: «Благо пришел ты к нам, святый отче!» Иоанн же повергся к ногам Католикоса и приветствовал его на грузинском языке: «Благословен Бог, удостоивший меня поклониться твоей святыне». Тогда царь Иверский Парсман, приняв от Иоанна благословение, спросил его, откуда он. Иоанн ответил: «Мы - рабы Божии, пришли к вам по велению Божию. Мир вам, и паки мир вам». Затем Католикос Евлавий ввел Иоанна с учениками в храм св. Мириана, показал ему место мироточивого столпа и святыни.
    Ознакомившись с городом, Иоанн местом своего постоянного пребывания выбрал Мцхету, а своих учеников стал рассылать по разным местам Грузинского царства, сказав им наперед: «Вы видите, что страна сия есть новонасаждение для веры и требует напоения учением и утучнения корней веры проповедию и назиданием по духу апостолов».
    Святые Отцы в разных уголках Грузии основывали монастыри и утверждали народ в вере и в христианском законе, и в их монастырях и пустынях готовились такие же ревностные пастыри Церкви, как и они. В этих богатых и единственных тогда рассадниках христианского просвещения воспитывались будущие деятели на ниве Христовой; здесь получали свое образование все члены церковной иерархии, отсюда выступали вполне подготовленные проповедники Христовой веры, обогащавшие Иверскую Церковь разного рода духовными сочинениями и переводами греческих отцов.
    Остановимся в частности на деятельности некоторых из этих апостолов Иверской Церкви. Благодаря трудам преп. Иоанна, христианство окончательно утвердилось во Мцхете и его окрестностях; язычество было искоренено, и гнусный обычай принесения в жертву богам младенцев навсегда прекратил свое существование.
    До прихода Сирских Отцов, по свидетельству местного летописца, «во всей Цилканской епархии не было ни одного богослужения, ни веры православной, а было одно только имя христиан». Но вот преп. Исе Цилканский вооружается против гнусного язычества: он строит храмы, поставляет священников и диаконов, повелевая постоянно проповедовать слово Божие, истреблять неверие и пороки и обращать грешных на путь покаяния. И его труды увенчиваются полным успехом: паства его совершенно очистилась от примеси языческой и, наконец, в ней не осталось ни одного человека, который бы хотя в малой мере не ведал основных истин христианских. Преп. Исе не ограничивается, однако, своей епархией (он был епископом Цилканским), а отправляется в Кавказские горы. Проповедь его там произвела такое впечатление на неверных, что «они во множестве стали обращаться ко Христу, сами истребляя поганых идолов и сокрушая непотребные капища их».
    Так же успешна была проповедь и других Отцов. Об одном из них, преп. Иосифе Алавердском, составитель его жития замечает: «Хотя блаженная Нина проповедовала кахетинцам Господа нашего Иисуса Христа, и хотя многие из них уверовали в проповедь ее, так что благочестивые цари наши сочли нужным дать для них епископов, но при всем том суеверие еще не было истреблено: оно везде господствовало и во всей силе. Благодаря же трудам и энергии Иосифа Алавердского язычество было окончательно уничтожено; для руководства пастырей Церкви он написал катехизис о предметах веры, надежды и любви и снабдил им всех церковнослужителей».
    Другой Святой Отец, преп. Антоний Марткопский, утвердившись в Марткопе (в 30 верстах от Мцхеты), проповедовал там Божественное слово между язычниками, и «многие из них крестились во Христа и утвердились в вере христианской».
    Всех 13 Сирских Отцов Грузинская Церковь причислила к сонму святых как просветителей Иверии и устроителей ее церквей и монастырей. Прибытие их в Грузию произошло в середине VI в.

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.