Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла и епископа Рашко-Призренского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21

 

БОГОСЛОВИЕ

Святые отцы о верности догматам

Блж. Августин. В области предметов таинственных и весьма удаленных от нашего взора, - если бы мы прочитали что-нибудь написанное относительно таких предметов даже и Божественное, могущее в силу одушевляющей нас спасительной веры порождать новые и новые мнения, - мы не должны набрасываться ни на одно из них с такою твердостью, чтобы могли повалиться, если более тщательное исследование истины ниспровергнет его, ратуя [в таком случае] за свое собственное мнение, а не за мнение Божественных писаний, и желая при этом, чтобы оно, будучи нашим мнением, было мнением Писания, тогда как, наоборот, мы должны желать, чтобы мнение Писания было нашим мнением.


 

Преп. Иоанн Дамаскин. Как мы знаем, вследствие чувственного восприятия в душе образуется впечатление, называемое представлением; из представления образуется мнение; затем рассудок, обсудив это мнение, признает его или истинным, или ложным, поэтому он и называется рассудком, - от рассуждать, обсуждать.


Преп. Иоанн Дамаскин. И ум, как и плоть, стал вместилищем ипостасно соединенного с ним Божества, а не сообитате-лем, как заблуждается проклятое мнение еретиков.


Преп. Иоанн Дамаскин. И одно мнение не в состоянии опровергнуть предания всей Церкви, простирающейся от [одних] концов земли до [других] ея концов.Свт. Иоанн Златоуст. Если мы и в человеческих делах, когда видим, что об них дают свое мнение люди высокие по сану, не прекословим, но соглашаемся и их приговор предпочитаем собственному суждению, то тем болеедолжны поступать так по отношению к Богу всяческих, Творцу всего видимаго: зная Его приговор, должно подавлять собственные помыслы и не отваживаться на дальнейшия изыскания, но знать и твердо верить, что все созданоразумно и человеколюбиво, и ничего не сделано без цели и напрасно.


Свт. Иоанн Златоуст. Если мы содержим здравые догматы, но нерадим о жизни, нам не будет никакой пользы от догматов;и опять, если мы заботимся о жизни, но хромаем в догматах, и в этом случае также не будет пользы. Поэтому необходимо, чтобы наш духовный дом был прочен с обеих сторон. Всяк, говорит Господь, иже слышит сло" веса Моя сия, и творит я, уподо" бится мужу мудру (Мф. 7, 24).


Свт. Иоанн Златоуст. Они пусть ожидают воздаяния за свое безумие, а мы, удостоившиеся принять лучи солнца правды, будем следовать учению Божественного Писания и, руководствуясь правилом его, сложим здравые догматы в сокровищнице нашего сердца, а с их соблюдением соединим великую заботливость о своем спасении и будем избегать того, что вредно для душевного нашего здравия, воздерживаясь от всего такого, как от смертоносных ядов.


Мч. Иустин Философ. Предпочитающие мнение истине, не более могущественны, как и разбойники в пустом месте. И вы не успеете в ваших делах -это объявляет само Слово, то Слово, которое после Бога-Отца есть державнейший и правосуд-нейший из всех правитель.


Свт. Марк Ефесский. Я отнюдь не буду излагать свое (мнение), но то, чему я научился от От-цев, я передам, ничего не изменяя в их учении об этих предметах.


Преп. Иоанн Лествичник. Прежде всего оставляй сынам твоим в наследие непорочную веру и святые догматы, чтобы тебе не только сынов, но и внуков твоих привести ко Господу путем Православия.

На главную

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21


 

 

 

 

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.