Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II; Святейшего Патриарха Сербского Павла; Святейшего Патриарха Грузинского Илии II. Духовный попечитель газеты епископ Рашско-Призренский Артемий

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДОГМАТИКА

 

Нравственное богословие евреев-талмудистов

Профессор Ролинг

Перевод с немецкого протоиерея А. Ковальницкого
От Московского Духовного Цензурного Комитета печатать дозволяется Москва, Мая 15-го дня 1897 года Цензор Протоирей Иоанн Петропавловский

Учение о ближнем

    Талмуд учит, что Богу евреи приятнее ангелов [Tr. Chollin. f. 91, 2]. «Кто, - говорит талмуд, - еврею даст пощечину, тот виновен так, как если бы он дал пощечину божескому величию» [Tr. Sanh. f. 58, 2]. Другие раввины, приводя это учение талмуда, доказывают его тем, что еврей составляет материальную частицу своего отца. Поэтому гой (обыкновенное название христианина или вообще иноплеменников), который ударит еврея, по талмуду, достоин смертной казни [Tr. Sanh. f. 58, 2].
    Если бы на свете не существовало евреев, то на земле, по талмуду, не существовало бы благословения Божия [Tr. Jeban. f. 63, 1], не было бы ни солнца, ни дождя [Bechaj о пятокнижии p. 34 f. 153, 3], и никакой народ не мог бы существовать на землей без евреев [Zeror. h. f. 107, 2]. «В мире царит различие в превосходстве одной вещи перед другою, растения и животные не обходятся без того, чтобы о них не заботился человек, и, как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами в свете» [Zeror. f. 101, 2].
    Талмуд при этом учит [Jeban. f. 94, 2 Tos.]: «Семя человека - не еврея, есть семя животного». Иноплеменники (Nochrium) и не евреи, по утверждению раввина Кронера, одно и то же [сравни ответ Кронера 1, 47]. Иноплеменник, - говорит талмуд, - есть каждый человек, не получивший обрезания, а иноплеменник и язычник - одно и тоже [Nr. Berah. f. 47, 2, tr. Gittin f. 70, 1 и tr. Abjbas. f. 26, Tos, где слова гой и nochri «норхи» имеют одинаковое значение].
    В другом месте талмуд дает наставление евреям заботиться о том, чтобы они «гробы гоев (goim) - (христиан) не сквернили собою Израиля (гробов еврейских), так как только евреи - люди, другие же народы имеют свойства зверей [Tr. Babam. f. 114, 2], происходят от животных».
    В некоторых местах талмуда встречается название не евреев собаками. Изъясняя 16 ст. 12 главы книги Исход, где говорится о праздниках иудейских, талмуд говорит: «Они (праздники) установлены для евреев, а не для иноплеменников, не для псов» [Tr. Megilla 7, 2].
    Раввин Моисей перефразирует эти слова так: «Праздники для вас, а не для иноплеменников, для вас, а не для псов» [Tr. Megilla f. 50, 4 par. Bo.]. То же говорит и Рашши в Ех., в венецианском издании, тогда как в пятокнижии, изданном в Амстердаме, Комментарий Рашши слова «не для псов» опускает. Но не евреи, по талмуду, не только псы, но и ослы [Tr. Berach. 25, 2]. Раввин Абарбанел говорит: «Избранный народ достоин вечного живота, а другие народы - ослы» [Hos. 4 f. 230, 4]. «Домы гоев (goim) - дома животных» [Leb. tobf. 46, 1]. Бен Сира поэтому отвечает Навуходоносору, который предлагал ему в замужество свою собственную дочь, так: «Я сын человека, а не животного» [Sira. f. 8, 2]. Великий Манахем (раввин) говорит [L. c. f. 14, 1 par.1]: «Вы израильтяне - люди, а остальные народы - не люди, потому что их души происходят от нечистого духа, души же евреев происходят от духа Св. Бога».
    Якут пишет в том же духе: евреи у него называются людьми, идолопоклонники же (к которым также принадлежат, очевидно, и христиане, так как почитают идола) происходят от духа нечистого и называются свиньями [Jalk. Rub. F. 10, 2]. Женщина, не еврейка, есть животное,» - проповедует раввин Абарбанел [Matk. h. inp. tawo]. На основании этих положений, люди, которые не принадлежат к иудейской религии, а прежде всего отступники от иудейской веры, каким, по учению талмуда, был Иисус Христос, Который Сам совратился и многих других совратил в идолопоклонство [Aboba 8, 26, 2. V. и выше B. 7], должны навсегда потерять надежду, чтобы в них еврей признал своего ближнего. Животные не удостаиваются любви такой, какую мы питаем к ближнему.
    Закоренелый грешник заслуживает наказания. Язычник, который, не примет Иудейской религии, и христианин, пребывающий верным Христу, по взгляду талмудистов, враг Божий и враг евреев. Поэтому талмуд говорит: «Слова Библии: „Бог не имеет гнева" (Ис. XXVII, 4) относятся только к евреям, а слова: „Бог гневается" (Втор. II, I) относятся к иным народам, живущим на земле» [Abobas, f. 14, 1].
    Имя горы Синай означает, по талмуду [Tr. Schab. f. 89, 1], что гнев сошел на народы мира. Поэтому талмуд учит [Tr. Jebam, f. 123, 1 pisk. Tos. 23]: «Здесь разумеются все народы, кроме еврейского, чтобы их не удостоить никакой милости». И в другом месте [Tr. Sanh. f. 92, 1]: «Запрещено сожалеть о человеке неразумном». Точно также учит и раввин Герсон [Изъясн. 1 Царст. 18, 14]: «Праведному человеку неприлично с сожалением смотреть на людей злых». А Абарбанел говорит [Mark. ham. f. 77, 4]: «Грешно обнаруживать милосердие».
    На этом основании, по талмуду, нужно считать дозволительным для праведных друзей и родных Божиих обманывать безбожных, так как написано: «Будь чистым к чистым и несправедливым к неверным» [Tr. Baba 6 f. 123, 1 tr. Megilla f. 13, 2]. Раввин Елеазар кроме того говорит [Pirkep. 53]: «Как мурин между всеми творениями, так Израиль между всеми народами отличается своими добрыми делами».
    Талмуд говорит, что [Tr. Gittin. f. 62, 1] поэтому запрещено евреям поздравлять безбожных; нужно считать перлом следующее изречение: будь всегда хитрим в страхе Божием [Tr. Berach. f. 17, 1]. Талмуд, однако, прибавляет: «Поздравь и гоя (иноплеменника, не еврея), чтобы он тебя ценил и чтобы ты от него не испытал никакой неприятности» [Там же. Tr. Gittinf. 61, 1].
    Нарушение закона (относительно приветствия евреем иноплеменника) допускается, по словам Рашши, для того [Kad. hak. f. 30, 1], чтобы человек (т. е. еврей) притворялся приветливым в присутствии иноплеменника (т.е. не еврея), чтобы он его убеждал, что любит. Такое притворное приветствие евреем иноплеменника дозволено, говорит Бешай, только тогда, когда человек, т.е. еврей, находит это необходимым и почему-либо боится иноплеменника, в противном случае, приветствие евреем не еврея - грех, потому что талмуд учит [Tr. Sota. f. 41, 2]: «В этом мире обман позволителен евреям в отношении к безбожникам».
    «Все же народы в свете за исключением Евреев - безбожны, все их добрые дела, милостыня, которую они подают, милосердие, которое они обнаруживают, вменяются им во грех», - говорит талмуд [Tr. 6 Babak. f. 10, 2], так как все это они совершают для того, чтобы их хвалили. Это очевидно, потому что все необрезан-ные, по талмуду, язычники, безбожники и злодеи [Tr. Nedarimf. 31, 2; pes. f. 92, 1], а обрезания турок, по замечанию талмуда, не нужно признавать истинным [Tr. Aboda s. f. 27. 1 Tos]. Вследствие всего этого еврей может совершить добро и для безбожных, посещать их больных и присутствовать при их погребении, но, как учит талмуд, все это нужно делать для спокойствия.

Учение о собственности
(Господство над целым миром)

    Так как, по талмуду, евреи и Божественное величие одно и то же, то само собою разумеется, что евреям принадлежит весь мир. Поэтому талмуд ясно говорит: «Если вол, принадлежащий еврею, убодет вола, принадлежащего иноплеменнику, то еврей освобождается от вины или вознаграждения за убыток, потому что Святое Писание говорит: „Явился Господь Бог и измерил землю и отдал иноплеменников во власть израильтян. Так как дети Ноя не исполнили семь заповедей, то Господь Бог отдал все их имущество израильтянам..."» [Tr. Baba k. F.2]. Детьми Ноя, по учению талмуда и раввинов, называются все народы мира в противоположность детям Авраама [Tr. Megilla f. 13, 2; Schee. f. I; Sota f. 36, 2. Kad. hac. f. 56, 4; Bechaj в изъясн. Быт. 46, 27, f. 56, 1]. Поэтому раввин Альбо учит вместе с другими раввинами, что Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех народов [Seph. Jk. 3 cp.: 25; Jalk Schim Habas. f. 83, 3 n.583]. Талмуд в другом месте [Tr. Je bam. f. 47, 2] говорит: «Дитя, если бы украло что-нибудь, хотя бы стоящее меньше самой мелкой на свете монеты, должно быть наказано смертью». Напротив, «еврею, - говорит талмуд [Tr. Sanh. f. 57, 1. Tos.], дозволено обижать гоя (иноплеменника)», так как написано: «Не твори обиды ближнему твоему», а не написано: «Не твори обиды гою». Ограбить гоя, в другом месте повторяет талмуд, позволительно [Baba m. f. 111, 2]: «И не притесняй работника из твоих братий, исключая иноплеменников» [Там же]. Раввин Аши, говорит талмуд, увидев виноградник, наполненный виноградом, сказал своему слуге: если виноградник сей принадлежит гою, то принеси мне из него винограду, а если он принадлежит еврею, то не приноси [Tr. Baba k. f. 113, 2].
    Заповедь «не укради», означает, по Маймониду - орлу иудейства, то, чтобы только не обкрадывать никакого человека, т.е. никого из евреев [Sepgmiz. f. 105, 2], а в ином месте [Jad. chas. 4, 9, 1; и Рашши толков. Лев. 19, 11] он прибавляет, что не еврея обкрадывать можно. Все это вытекает из положения, что евреям принадлежит весь мир; поэтому воровство еврея у иноплеменника не есть воровство. А если, несмотря на это, какой-нибудь раввин-талмудист произнесет, что воровство грех, то он пусть знает, что ошибается, и он всегда должен рассуждать так: «Еврей не может красть, он только берет, что принадлежит ему, конечно, насколько позволяет ему в этом его сила и насколько далеко простирается его власть».
    Раввин Пфефферкон говорит поэтому правду, когда пишет, что имущество христиан, по смыслу талмуда, есть добро всякому принадлежащее, как песок морской; первый, кто захватывает его себе, есть истинный его владелец [Dissert. phil. p.11].

Обман

    Талмуд говорит: «Дозволяется тебе обманывать гоя и брать с него лихву, но если что продаешь ближнему твоему (т. е. еврею) или что покупаешь у него, то не обманывай брата своего» [Tr. Baba m. f. 61, 1 Tos. Tr. Meggila 13, 2]. Если еврей ведет тяжбу (пред судом) с неевреем, говорит талмуд, то пусть брат твой выиграет дело, а иноплеменнику скажи: «Этого требует наше законодательство (здесь идет речь о стране, в которой царят евреи); если же законодательство иноплеменного народа благоприятствует еврею, то опять брат твой пусть восторжествует, а иноплеменнику ты скажи: „Этого требует законодательство ваше». Если же нет ни одного из этих условий (т.е. если евреи не имеют господства в крае, и законодательство народное направлено не в их пользу, то нужно иноплеменника опутывать разными хитростями, чтобы торжество осталось за евреем». Потом следуют слова раввина Исмаила, который приводит свидетельство Акибы: «Нужно стараться, чтобы во время судопроизводств не было открыто обмана и чтобы чрез это еврейство и вера иудейская не подверглись безчестию» [Tr. Baba k, f. 113, 1].
    А о раввине Самуиле, одном из главнейших деятелей талмудизма, говорит талмуд, что он учит, что гоя обманывать позволительно. Так он (Самуил) сам купил у одного гоя золотую бутылку за 4 драхмы (драхма равняется нашим 7 коп.), так как гой считал ее бронзовою, кроме того, при расплате ему удалось от гоя оттянуть еще одну драхму из этих четырех. Раввин Кагане купил у одного гоя 120 бочек вина вместо 100; третий раввин продал гою пальмовое дерево и дал такое распоряжение своему слуге: иди и укради несколько полен, так как гой не знает в точности, сколько полен принадлежит ему [Там же]. Раввин Моисей сказал [Sebhmiz, g. f. 13, 3]: «Если гой, производя счет, сделает ошибку, то еврей, приметив это, должен говорить, что он об этом ничего не знает». Украшенный сединами раввин Брентц в своем сочинении «Judenbalg» [Judenbalg, 5, 21] говорит: «Если евреи, набегавшись в течение недели в разные места, обманывают христиан, то в шабаш они вместе сходятся и хвалясь друг пред другом своими обманами, говорят: „нужно гоям вынимать сердца из грудей и убивать даже лучших между ними", конечно, если это удастся достигнуть» [Tr. Saub. f. 76, 2, tr. Baba k. 113, 2].
   


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.