Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II; Святейшего Патриарха Сербского Павла; Святейшего Патриарха Грузинского Илии II. Духовный попечитель газеты епископ Рашско-Призренский Артемий

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
АКТУАЛЬНО

 

«Надо твердо стоять за Истину»

Окончание. Начало

        
    Затем Патриарх Ириней передал пакет документов, которые благословил опубликовать в нашей газете.
    Из них мы узнали, что Святая Гора Афон полностью на стороне Патриарха Иринея. Все, кто более или менее знаком с ситуацией в Иерусалиме, считают нового «патриарха» Феофила III предводителем раскольнической экуменической группировки, поддерживаемой главным ересиархом – Константинопольским Патриархом Варфоломеем.
 
   
 
   
 

Действия раскольников объявлены незаконными

    Сегодня реально существует только один действительный Патриарх Иерусалима. Это истинный Патриарх Православного Патриархата Иерусалима – Ириней (Скопелитис), а не лидер интриганов Феофил III. Ириней был избран, признан и возведен в сан Патриарха Иерусалимского членами Иерусалимского патриархата в 2001 г. в соответствии с традициями, канонами и юридическими процедурами. С другой стороны, «патриарх» Феофил III происходит из «группы», участниками которой он был избран и возведен в сан в 2005 г. Вопреки традиции и канонам Церкви, незаконно и фракционно. И в таком случае он становится анти-патриархом.
    «Интриганы собрались вести дело незаконно, по злому умыслу» (из канонического текста Kanonologou Ioannis Zonara.S.I.K.II, 264.), как это и продемонстрировано действиями упомянутых интриганов. Они предали своего Патриарха, Православного Патриарха Иерусалимского, совершив раскол.
    Они действовали жестко и коварно, требуя от Патриарха Иринея совершить преступления против Церкви Христовой и отречься от патриаршего служения. Они глупо и безграмотно пытались лишить Его священного сана. Его, который ни в чем невиновен. Будучи раскольниками, они совершили антиканонические выборы и возвели в сан Патриарха второго Патриарха, тем самым совершили кощунственные преступления против Церкви.
    Как расценить действия Константинопольского Патриархата на Святой Земле с православной точки зрения? Подобные действия уже имели место в церковной истории. Вот что говорят о них Святые Отцы Церкви.
    В 431 г. в Эфесе Третий Вселенский Собор выступил против ереси несторианства, где лидером ереси являлся Константинопольский Патриарх Несторий. Собор возглавлял святой и мудрый Кирилл, Патриарх Александрийский. Однако после открытия Священного Собора около 30-ти епископов, руководимых Несторием, откололись и учинили в г. Эфесе альтернативный Собор. Они проигнорировали Собор в Константинополе, лишили сана Святого Кирилла, а также правящего в Ефесе епископа Мемнона, после чего утвердили учение ересиарха Нестория, при этом составили соответствующий «документ», огласив его «публично».
    Святой Вселенский Собор осудил эти действия следующим образом. «Встреча 30-ти», которую раскольники объявили «собором», была объявлена отступнической, и все 30 участников названы отступниками. Их решения были отвергнуты, признаны раскольническими, оскорбившими тех, кто подвергся этой несправедливости. По словам свт. Василия Великого, действие «неправедное и несправедливое, совершенное неправедными», означает совершенное «людьми», и для Церкви оно не имеет значения. Те, кто его совершил, являются лишь имитаторами. Они, как безсловесные актеры, каковые для Церкви просто не существуют. А «документ» с псевдорешением оценен, как полная нелепостей, неуважительная и неграмотная подделка.
    Хитрость беззаконников направлена на тех, кого они неправедно назвали «лишенными сана». Через эти преступления и многие другие участники были лишены сана Святым Православным Собором с намерением, что если они не признают над собой власть этого решения, то будут подвергнуты анафеме. Таким образом, глава раскольников и каждый из раскольников, в соответствии со Святыми канонами Церкви и решением Собора, будет лишен церковного сана, если не покается. А если он будет укрепляться в своей ереси, то его будут судить и предадут анафеме.
    Другой пример, когда в 451 г. проходил Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне, который выявил ересь монофизитства, проклял и отлучил от Церкви нераскаявшихся еретиков. Патриарх Иерусалимский свт. Ювеналий (422–458) был участником Священного Собора. Когда все заседания Собора окончились, тогда монахи, чьим предводителем был некий монах Феодосий, откололись и, вернувшись в Палестину, объявили Святой Вселенский Собор еретическим и стали смущать православных христиан.
    Обманщик Феодосий, воспользовавшись поддержкой, захватил престол Патриарха в Иерусалиме и начал править, как никто до него. Пока православные епископы не вернулись с заседаний Священного Собора, Феодосий успел хиротонисать тех, кто были еретиками-монофизитами, для того, чтобы заменить православных. «И совершил он великое преступление» в Святом городе Иерусалиме против православных, пытая их, изымая имущество, сжигая дома. Можно было подумать, что город захвачен варварами. Но час Божьего гнева настал для тирана: через 20 месяцев он был изгнан государственной властью, а святой Ювеналий занял патриаршее место в Иерусалиме, лишил духовного сана тех, кто был неправедно назначен Феодосием и привел в порядок все остальное.
    Поэтому, с точки зрения Вселенского Собора, и сегодня существуют такого рода действия раскольников и еретиков.
    После Православной конференции («Relative to the pan-orthodox conference and the bringing about of legality and peace in the Patriarchate of Jerusalem»), происходившей в Константинополе, православными юридическими экспертами было направлено письмо в Верховный суд Израиля следующего содержания:
    «В соответствии с канонами нашей Церкви, чтобы сместить Патриарха Иринея, необходимо решение Вселенского Собора или Поместного Собора, который должен состояться, как судебное заседание, с целью осудить его. В Константинополе прошла встреча, связанная с кризисом в патриархате. Представители Церквей, которые участвовали в конференции (голосование семи против четырех, при трех отсутствующих Церквах), приняли решение изъять имя Патриарха Иринея из поминовения. Такое уже случалось с предыдущим Патриархом Иерусалима Блаженной Памяти Диодором, с архиепископом Вселенского патриархата Афинским Христодулом, позже с Московским Патриархом Алексием. Ни первое, ни второе не означает, что Патриарх теряет свои полномочия.
    Другая сторона, прибывшая в Патриархат Иерусалима из Стамбула, решила, что Патриарх Ириней потерял свой сан, и сочла возможным избрать другого Патриарха безо всякого уважения к законной процедуре смещения Патриарха, как гласят законы страны, в юрисдикции которого находится Патриархат. Таким образом, эта „группа“ нарушила закон.
    Это означает, как уже очевидно из предварительного мнения Правительства, высказанного Верховному суду Израиля, в ответ на иск новоизбранного Феофила III против Государства, поданный в вышеупомянутый суд, „что решение Правительства Израиля или решение Верховного суда может закончиться прекращением выборов новоизбранного, поскольку выборы эти нарушают действующий закон“, как уже случилось в 1908 г. при выборах Фотия, Патриарха Иерусалимского.
    В соответствии с канонами нашей Церкви, которая всегда уважает и исполняет законы государства и решения судов, под чьей юрисдикцией она находится, одно такое решение ликвидирует все нелегальные процедуры, и законным Патриархом остается Ириней (Скопелитис), что должно быть признано всеми Церквами».
    30 января 2006 г. из канцелярии премьер-министра Израиля пришел ответ, что «государство Израиль не принимает свержения Патриарха Иринея и не признает Патриархом вышеупомянутого заявителя».

Материал подготовила
Галина Симонова

Фото автора

        

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.