Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II; Святейшего Патриарха Сербского Павла; Святейшего Патриарха Грузинского Илии II. Духовный попечитель газеты епископ Рашско-Призренский Артемий

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

Не нашего профиля

   «Кажется на этот раз пронесло». Такое чувство, по словам автора статьи, опубликованной на сайте www.grani.ru и перепечатанной израильской газетой «MagaZine», испытали он и его единомышленники после «зловещего Дня народного единства». Автор сетует, что, несмотря на запреты московской мэрии, «Русский марш» все же состоялся, и среди лозунгов присутствовали «Россия - русская земля» и «Русской земле - русский порядок».
    Однако автор статьи, считающий такие лозунги нарушающими конституционный запрет на пропаганду национального превосходства и возбуждение национальной розни, приводит и другую точку зрения. Публицист Максим Соколов утверждает, что в этих лозунгах нет ничего страшного, если «изменить нынешнюю семантику слова „русский"», вернув ему бытовавшее, по его мнению, в далеком прошлом значение - «относящийся к России». Такое переосмысление, считает он, не только соответствовало бы «требованиям языка и души, но и превратило бы страшные для либералов лозунги в совершенно безобидные. Да и «смутьянов», норовящих различать российских граждан по крови, утихомирить будет гораздо проще. Тут вполне уместен лозунг «России - русский порядок!», предписывающий сажать в тюрьму тех, кто натравливает одних русских на других.
    Соколов безсовестно утверждает, что слово «русский» всегда употреблялось в смысле «к России надлежащий», а применительно к лицам - «подданный русского царя безотносительно к крови и вероисповеданию».
    Соколов даже пытается извратить смысл фразы Суворова: «Мы русские - какой восторг», утверждая, что «отнюдь не очевидно, что такое „мы" в этой фразе».
    Действительно, если называть русскими всех жителей России, то лозунг «Россия - для русских» теряет смысл.
    Интересно, согласятся ли чеченцы, татары, башкиры, грузины и те же самые евреи, которые так боятся всего русского, отказаться от своей национальности? В отличие от русских, их не принято обвинять в расизме, национализме, ксенофобии. Поселившись в России, все эти «берл лазары», эмигранты с Кавказа или Средней Азии остаются приверженцами собственной культуры и собственной религии. Причем в тех государствах, откуда эти непрошенные гости приехали к нам их религии и культуры стоят на первом месте.
    Здесь же, где тысячелетняя история свидетельствует о русской, в смысле национальной, культуре и Православной вере, будучи до 1918 г. государственной религией, они кричат изо всех сил о равноправии. Только эмигранты-бандиты из СССР или СНГ не возражают против того, что их называют «русской мафией». Но все мы знаем, какие это «русские».
    До захвата власти большевиками известной национальности в 1917 г. принадлежность к Православной Церкви имела определяющее значение. Крещеный человек обладал всеми правами. В начале ХХ в. существовал «Союз русского народа». В его уставе говорилось: «Русской народности, собирательнице земли Русской, создавшей великое и могущественное государство, принадлежит первенствующее значение в государственной жизни и в государственном строительстве». Что же касается «множества инородцев, живущих в нашем Отечестве», то им предоставлялось лишь «считать за честь и за благо принадлежать к составу Российской Империи и не тяготиться своею зависимостью».
    Премьер-министр Владимир Коковцов, выступая в 1912 г. в Думе, говорил: «Государственные учреждения призваны к неуклонной охране единства и неразделимости Империи, первенства в ней русской народности и веры православной».
    Как раз таки попытки известных лиц смешать русскую нацию с понятиями «россиянин» являются действием, разжигающим межнациональную рознь. Необходимо в первую очередь выявлять таких зачинщиков и привлекать к ответственности по закону. Только тогда наступит в России порядок, и только тогда, когда правительство примет закон о том, что русский народ является главенствующим (как исторически, так и по многочисленности), а Православие господствующей религией, Россия встанет на путь возрождения.
    Неудивительно, что некоторые нынешние иерархи и священнослужители, борясь с антисемитизмом, не хотят направлять свои усилия на этот путь возрождения. Они, подобно израильскому раввинату, с амвона проповедуют, что Россия уже возродилась, и что сейчас самое благоприятное время. Однако встает вопрос: «для кого оно благоприятное?» И этот вопрос свидетельствует, что они - люди не нашего профиля, боящиеся настоящего возрождения, как огня.
    Именно русский народ, хранитель Православия, всегда являлся и является объектом ненависти иноверцев и инородцев. Да, мы сильны своей верой. Земля наша святая всегда являлась вожделенным куском для всевозможных захватчиков. Но, как бы ни было тяжко, мы всегда выходили победителями. Русь Святая, храни веру Православную!

Виктор Самарцев

 

Письмо в редакцию

    Уважаемый Главный редактор!
    Прочитав в 23(41) номере газеты «Дух христианина» (1 декабря 2006 г.) статью Ильи Числова «Сербия как вызов космополитизму», я с удивлением узнал, что, оказывается, во время «одной из поездок в Сербию» мною был «крепко и заслуженно побит генерал Филатов» из газеты «Завтра».
    Прошу донести до сведения Ваших уважаемых читателей, что я нисколько не повинен в приписываемом мне акте вандализма по отношению к генералу Филатову. Так что спрос не с меня, а с автора статьи.

Юрий Лощиц, писатель


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.