Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II; Святейшего Патриарха Сербского Павла; Святейшего Патриарха Грузинского Илии II. Духовный попечитель газеты епископ Рашско-Призренский Артемий

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
АКТУАЛЬНО

 

Богохульник не спасется!

Папа римский Бенедикт XVI поблагодарил
митрополита Смоленского и Калининградского
Кирилла (Гундяева) за написание вступительного
слова, предваряющего русское издание еретической
книги латинян «Введение в христианство».

Недавно в России общественной организацией «Духовная библиотека» была издана книга папы римского Бенедикта XVI. Основой для нее послужили лекции, прочитанные Йозефом Ратцингером (нынешним папой) еще в 1967 г. в Тюбингенском университете.

Во вступительном слове к данной еретической книге митрополит Кирилл (Гундяев) особо отметил актуальность этого труда, так как «христианам, живущим в начале третьего тысячелетия, все больше и больше требуется именно введение в христианство, возвращение к его азам, к его истокам. Особенно остро эта необходимость ощущается в Европе - континенте, который на протяжении многих веков был оплотом христианства, и для которого культура и цивилизация зиждутся на основе христианской веры».

Однако зачем нам, православным людям России, нужно католическое введение в христианство? Неужели у нас не достаточно трудов Святых Отцов, которые без малейшей тени отступления указали путь ко спасению во Христе Иисусе.

К сожалению, по словам митрополита Кирилла, католическое издание «Введение в христианство» - это «попытка осмыслить роль веры во Христа в современном мире...». Неужели Христос изменился? Но Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13, 8).

В то же время председатель ОВЦС сказал, что христиане должны оставаться «верными никогда не устаревающему Преданию Древней Церкви перед лицом очередного наступления тоталитарного релятивизма, которое мы наблюдаем сегодня». Но приэтом направсно добавил, что «такую верность традиции сегодня демонстрируют главным образом Православная и Римско-Католическая Церкви». Как так? Догмат о Церкви свидетельствует, что она Одна, а не две.

Одним словом мы становимся очевидцами проповеди двоеверия, о которых преп. Феодосий Печерский писал: «Если кто будет хвалить свою и чужую [веру] - то он двоеверец, близок к ереси. Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою Веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Если кто тебе скажет: „Ваша и наша вера от Бога, то ты, чадо, ответь ему так: „Кривовер, или ты и Бога считаешь двоеверным? Не слышишь, что говорит Писание? Един Бог, едина Вера, едино крещение (Еф. 4, 5). Не слышишь ли Апостола Павла, поучающего: Аще и ангел с небесе благовестит Вам не яко же мы благовестихом, да будет проклят (Гал. 1, 8)». (Из завещания преподобного Феодосия Печорского Киевскому князю Изяславу).

То, что католическая Церковь отпала от Истины Христовой, определено Церковью на Поместных Соборах: при Сергии II (999-1019), 1054 г. при Михаиле Керулларии, при императорах Алексии, Иоанне, Мануиле Комниных (XI—XII вв.), при Григории II (1283-1289), в 1482 г. после Флорентийского Собора тремя Восточными Патриархами, а также на Поместных Соборах Русской и Молдовлахийской Церквей.

Святитель Феофан Затворник писал о латинянах: «Латинская церковь есть Апостольского происхождения, но отступила от Апостольских Преданий и повредилась... [Она] есть уклонение от Церкви, ересь».

Свтятитель Филарет Московский особенно требовал не употреблять выражение «разделение Вселенской Церкви», а только говорить: «отпадение [латинян] от Вселенской Церкви». «Папство подобно плоду, - говорил Святитель, - чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».

Святитель Афанасий Париос пишет, что «латиняне пребывают в еще худшем состоянии, чем евномиане, которые крестились хоть и однократным, но все же погружением... Поэтому приходящих от латинян необходимо обязательно крестить» (см. Пидалион).

То же говорит и преп. Никодим Святогорец: «Крещение латинян является лжеименным, а потому неприемлемым» (см. Пидалион).

Святитель Тихон Патриарх Московский, на которого нередко ссылаются двоеверы, как на сторонника объединения с католиками, говорил: «Ни у меня, ни у моих епископов не только не было разговора о каком бы то ни было примирении с католичеством, но и не возникало этого в мыслях. Примирения с Ватиканом нет и быть не может. Этот план противоречил бы всему мировоззрению Православной Церкви».

Четыре Восточных Патриарха вкупе со всеми епископами Константинопольского, Иерусалимского и Антиохийского синодов огласили Окружное послание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам. Вместе с опровержением и осуждением послания папы Пия IX, Патриархи призывают отпавших обратиться к истинной Церкви от ереси filioque: «Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, следуя Святым Отцам восточным и западным, как древле при отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что сие нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, - еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно».

А преподобный Паисий Величковский, возродивший старчество на Руси, так охарактеризовал католическую церковь: «Латиняне - не суть христиане... Латинство пало в бездну ересей и заблуждений... Оно лежит в них без всякой надежды восстания».

Известно, что еретические книги объявлять как полезные строго запрещено 60-м Апостольским правилом: «Аще кто подложные книги нечестивых, аки святые, в Церкви оглашает, ко вреду народа и клира: да будет извержен».

Преп. Исаак Сирин писал: «Ничто так не направляет человека к богохульству, как чтение книг еретических». А потому «вводить в христианство» православный народ - это кощунственно, поскольку сами давно отпали от Христа и не могут даже именоваться христианами. Больнее еще то, что еретическое издание предлагает ни какой-нибудь папский «богослов», а тот, кто называет себя знатоком православной веры и имеет архиерейский сан.

Однако внимательному к духовной жизни человеку не трудно разглядеть орудия, с помощью которых современные «богословы» - соработники и собратья католиков - прокладывают себе путь для вожделенной ими славы в Европе. Их надежда на поддержку ООН и Евросоюза куда более сильнее, чем на Господа Бога.

Сочетание Русского Православия - последнего оплота Истины на земле - с папизмом, который после II ватиканского собора открыто продемонстрировал свое предательство Христу, признав спасительными все прочие «религии», а, следовательно, и безсмысленными Страдания, Смерть и Воскресение Христа (см. материалы II ватиканского собора «Догматические постановления о Церкви»), невозможно.

Впрочем, все эти орудия были бы безсильны, если бы современный православный человек горел желанием четко знать основы своей веры. Ведь в ленивом организме неизбежно заводятся паразиты, ведущие его к погибели. История повторяется. В XIX в. святитель Феофан Затворник,предвидя будущие грозные кровавые испытания на Руси ввиду надвигающейся с запада духовной агрессии, с болью взывал к русскому народу, указывая, что каждый христианин ОБЯЗАН знать свою веру и уметь ее защищать. Ведь христианин - тот же солдат на посту! (см.: «О Православии с предостережениями от погрешений против него». Слова Епископа Феофана).

Сколькими миллионами жертв поплатилась тогда Россия из-за теплохладности, приведшей к предательству Веры и Царя? Сколькими заплатит ныне, если мы будем по-прежнему жить так, будто нас ничего не касается, «смиряясь» перед беззаконием? А ведь такие безчинства, какие творятся сейчас в России, полтора века назад ей и не снились!

«Потоками крови омыты ложные мысли, - не вычистилась мысль этим омовением! Страшно запятнать мысль ложью: кровь человеческая не в силах омыть этих лютых пятен» - пишет свт. Игнатий Брянчанинов по поводу латинских и других еретических измышлений. (Собр. соч. Т. VII. М., 2006. Письмо 205). Так учит великий святой, желая спасения наших душ.

Сейчас, когда пышным цветом расцвела всеересь экуменизма, более актуально, чем полтора столетия назад, звучат известные слова русского Святителя:

«При незнании истинного христианского учения ... можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется!.. Не играйте Вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых еретическая [католическая] церковь выдает за святых!), изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину» (Собр. соч. Т. VII. Письмо 203). И это знание научит нас правильному отношению и к Церкви, и к ее врагам, пытающимся ввергнуть ее верных чад в пучину адову.

Виктор Груздев

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.