../christian-spirit.ru/sait.css"


   

 

ИСТОРИЯ

 

 

На главную

   

Великое дело святителя Петра

(память 21 декабря / 3 января)

Успенский Собор Московского кремля

    Святитель Петр родом из Волыни, в ранней юности принял монашество. В монастыре писал св. иконы; в Московском Успенском соборе сохранились две иконы его кисти: храмовая - Успения - и Божией Матери, именуемая «Петровской». За благочестивую жизнь и знание св. книг в 1308 г. был поставлен в митрополиты. При посвящении лик будущего святителя просиял чудесным светом, что подтвердило его избрание.
    В 1309 г. перенес первосвятительскую кафедру из Киева во Владимир. Однако главным и наиважнейшим делом митрополита Петра было перенесение в 1325 г. митрополичьей кафедры из Владимира в Москву. Найдя радушный прием у набожного и миролюбивого Московского князя Иоанна Данииловича Калиты, свт. Петр дает ему совет построить каменный собор во имя Успения Богоматери, обещая Москве славу и величие: «Прославишься с родом твоим более иных князей, и град твой будет славен пред всеми градами русскими, и святители поживут в нем, и кости мои здесь будут положены». Вся летопись Москвы подтверждает эти пророчества. Предсказал святитель и освобождение Руси от татарского ига.
    Сам Владыка не дожил до завершения постройки. Отказав все свое имущество на новый храм, со всеми простившись, он стал петь вечерню и, воздев руки, предал дух Богу 21 декабря 1326 г. Чудеса начались уже при погребении и через три года свт. Петр был причтен к лику святых. Гроб первосвятителя, устроенный им самим в новом Успенском соборе близ жертвенника, сделался основанием будущего величия Москвы. При его гробе удельные князья целовали крест Государю Московскому; у его мощей избирались и нарекались русские митрополиты.

об издании | christian-spirit@yandex.ru | http://www.christian-spirit.ru/
Все права защищены © 2005
"Дух христианина ", свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19589

 


«Святой Батюшка»

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

(память 20 декабря / 2 января)

    ... Пророчески предвидя самые трагические последствия для России от вышеуказанной враждебности русской интеллигенции к Церкви и помазаннику Божьему, о. Иоанн в своих вдохновенных проповедях неустанно призывал общество одуматься, пока еще было не поздно.
    Он был, как и патриарх Никон, горячий сторонник и ревнитель гармонического союза Церкви с государством, убежденным монархистом, считая русских императоров, получивших особую благодать Божью через помазание на царство, - единственными монархами на земле, могущими еще «удержать» темные силы зла, предвестников антихриста...