Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ОБЛИЧИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ

Сербская Церковь против экуменизма

Епископ Рашско-Призренский Артемий

Окончание. Начало в №№ 2 (44) и 3(45)

    Решение о выходе Сербской Православной Церкви из Всемирного Совета Церквей было принято Святым Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви на заседании, проходившем в мае-июне 1977 г. Основой данного решения стало внимательное рассмотрение причин и следствий действительного положения вещей. Было упомянуто о том, что ВСЦ изначально выражал стремление разодранного протестантского мира к воссозданию единства Церкви (начиная с 1910 г.). Православная Церковь, особенно после 1920 г., различными способами время от времени участвовала в, так называемом, экуменическом движении якобы ради осуществления Христовой заповеди «да будут все едино».
    Вначале на поле экуменизма даже оказались такие видные богословы Православной Церкви, как святой Владыка Николай Жичский, Епископ Бачский Ириней (Чирич), епископ Далматинский Ириней (Джорджевич) и др. Каждый раз они свидетельствовали о вечной Истине, утверждая православное богословие и напоминая миру, что без единства веры нет и не может быть единства в Церкви как богочелове-ческом организме Христовом. На всех экуменических встречах и ассамблеях в отдельных заключениях принимались православные установления и решения. Но позднее, после окончательного формирования ВСЦ, от такого принципа стали отступать, и православные представители стали все более утопать в соглашательских (неправославных) мнениях и заключениях. Главное, с чем невозможно согласиться, явилось то, что была отвергнута необходимость единства веры как основное условие единства Церкви. ВСЦ стал приобретать все качества «над-церкви» и действовать и развиваться в подобном духе, беря за основу неприемлемую для Православия англиканскую «теорию ветвей», ныне переименованную в теорию «христианских традиций» и приравниваемую к живому Преданию Церкви Востока, имеющему непрерывную связь с апостольскими временами. Кроме этого, Всемирный Совет Церквей все более подвергается влиянию секуляризации.
    Ко всему прочему, устройство ВСЦ дает право множеству протестантских представителей разных толков голосовать во время принятия основополагающих решений, что у одного голоса Православной Церкви отбирает возможность влияния на ход событий.
    Упоминалось о том, что в официальных кругах ВСЦ все более обсуждаются вопросы прагматического характера касательно текущей мировой политики, а не вопросы веры и единства Церкви Христовой, преобладает дух и настроение религиозного синкретизма.
    Несогласие усиливалось тем, что представители англиканской конфессии вместо того, чтобы в духе экуменизма сокращать догматические и канонические несоответствия, ввели новую «церковную» практику рукополагать женщин в «епископы» и «священство», что противоречит Евангелию и всецелому христианскому преданию Востока и запада, формирует радикально новый порядок, экклесиологию и мораль «церкви».
    Особое отвращение вызывает толерантность ВСЦ и, следовательно, одобрение неприродного противоестественного блуда, венчания однополых лиц - лесбиянок и содомитов, что совершенно противоречит Евангелию и апостолу Павлу. А о таких грехах даже говорить вслух стыдно.
    Этот экуменически-синкретический дух переносится и в отдельные православные круги, особенно в диаспоре и смешанном обществе, где становятся нормой совместное причащение и молитвенное общение с неправославными, что, практически, упраздняет святоотеческое восприятие мира и святоотеческий пример жизни в Церкви.
    Органическое членство в ВСЦ зарождает соблазн среди православных и поляризацию в Поместных Православных Церквях, что явно не содействует христианскому единству, но конкретно угрожает единству внутри самой Православной Церкви.
    Исходя из всего вышеизложенного, Сербская Православная Церковь, верная свидетельница и хранительница (вместе с остальными Поместными Православными Церквями) веры во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь Христову, объявляет о своем выходе и отказывается быть органическим членом этой организации (как это сделала Иерусалимская Патриархия и Грузинская Церковь)...
    Действия Сербской Православной Церкви после 1997 г. были направлены на то, чтобы созвать Всеправославный Совет по вопросу дальнейшего участия Православных Церквей в ВСЦ, но это ни к чему не привело; с 1997 г. по февраль 2001 г. Сербская Православная Церковь не могла решиться на выход из ВСЦ без одобрения остальных Поместных Православных Церквей. Только общий голос борцов за чистоту веры и верность Церкви Православной, прозвучавший в Сербской Православной Церкви на Сопочанском Соборе в феврале 2001 г., окончательно утвердил этот выбор.
    На этом Соборе монашество, священство и другие верные чада Церкви Православной, руководимые заботой и любовью к свято-саввскому наследию своей Матери-Церкви направили Прошение Святому Архиерейскому Собору Сербской Православной Церкви о безотлагательном выходе Сербской Церкви из Всемирного Совета Церквей, указывая на то, что всякая Поместная Церковь властна самостоятельно принимать подобные решения, точно так же, как и принятие в члены ВСЦ происходило для каждой Поместной Церкви независимо от других. В Прошении было упомянуто отношение Святых Отцов и учителей Церкви - от свт. Фотия Великого, преп. Марка Ефесского до преп. Иустина Челийского - к римо-католичеству как к ереси, а не как к «церкви-сестре», то есть прозвучал призыв прервать всякое молитвенное общение с римо-католиками и папой римским под предлогом «братской любви».
    Был выражен решительный отказ намерению папы посетить Сербскую Церковь; пресечь известные тенденции, убеждающие перейти на новый календарный стиль в нашей Церкви, т.к. подобные попытки могут привести к расколу Церкви, как это уже произошло в других Поместных Церквях, введших григорианский календарь.
    В Прошении также было выражено желание установить внутрицерковный диалог в Сербской Православной Церкви по спорным вопросам духовной жизни и богословия, поскольку недостаток добронамеренного диалога может привести к разделению в народе на последователей различных богослужебных, богословских и пастырских течений, некоторые из которых являются совсем чуждыми Святому Преданию.
    В заключение, на Сопочанском Соборе были процитированы слова святого Владыки Николая о необходимости ревности и бдительности в деле спасения своей души: «Если кто-то скажет: вчера была опасность для нашей Церкви, а сегодня этой опасности уже нет, - он страшно заблуждается. Необходим трубач, который поднимет спящих с кровати. В наше время необходимо иметь как можно больше трубачей, которые бы призывали нас к восстанию, к готовности, к защите. Отсутствие трубачей привело наш святой народ к „воплощенной форме закона" (Имеется ввиду Конкордат 1937 г.), и дух этого закона расползается по земле, подобно проклятию, и все действует, действует, действует».
    На Солунском симпозиуме было выражено пожелание стать собором трубачей, которые бы своей ревностью пробудили бы заснувшую совесть представителей всех Поместных Церквей, чтобы все, следуя внутреннему зову, вышли из Всемирного Совета Церквей, прервали молитвенное и практическое участие в ереси экуменизма; чтобы этим актом была засвидетельствована перед лицом всего мира Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь как Церковь Православная. И это убедило бы мир: вне Церкви Православной нет спасения - без Православной Церкви и единства с Ней всех ожидает смерть. Это будет единое истинное служение ближнему, истинная любовь ко всем неправославным и инославным людям и народам во всем мире, ведь по отцу Иустину: «Настоящая любовь только та, которая ближнему обезпечивает жизнь вечную».

Перевод с сербского
Екатерины Василевич

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.