Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА

«Вы в подвиге, ... Господь благословляет Вас»

    Священномученик Гермоген, епископ Тобольский (в миру Георгий Ефремович Долганов) родился 25 апреля 1858 г. в семье священника Херсонской епархии.
    Епископ Гермоген явился одним из самых ревностных служителей Церкви. В Саратове епископ Гермоген вошел в число организаторов Союза Русского Народа. Деятельная позиция епископа Гермогена в 1905 г. позволила достаточно быстро погасить революционные безпорядки во вверенной ему епархии. Потом последовал конфликт с Саратовскими властями: они умудрились назвать две начальные школы именем Л.Н. Толстого, отлученного от Церкви. Вскоре он выступил против постановки богохульных пьес на театральных подмостках Саратова. В Святейшем Синоде Владыка прочел доклад о необходимости отлучения от Церкви некоторых поэтов и философов «серебряного века», «светочей» того времени. Последней каплей явилось резкое выступление Владыки в Синоде в 1911 г., когда готовилось противоканоническое решение о введении заупокойного чина моления об инославных. Надо сказать, что у Святителя был конфликт и с Царем по поводу Распутина. Владыка, к сожалению, отчасти поверил той клевете, которую распространяло общество и пресса по поводу Царской Семьи и Распутина. Безусловно, это сказалось на его увольнении от кафедры.
    После февраля 1917 г. Владыка был назначен на кафедру в Тобольск. Свою тобольскую паству он призывал «сохранять верность вере отцов, не преклонять колена перед идолами революции и их современными жрецами, требующими от православных русских людей выветривания, искажения русской народной души космополитизмом, интернационализмом, коммунизмом, открытым безбожием и скотским гнусным развратом».
    Именно Промысел Божий судил быть Гермогену епископом в Тобольске, когда туда была перевезена арестованная Царская Семья. Будучи в заключении, Николай Второй просил настоятеля кафедрального собора передать святителю земной поклон и просил прощения за отстранение от кафедры. В ответ Владыка, в свою очередь, просил прощения и передал земной поклон. Кто мог тогда предположить, что именно опальный Владыка будет молитвенной опорой арестованной Царской Семье все время заключения в Тобольске, передавая через священников просфоры и благословения.
    В Вербное Воскресение вечером 15 апреля 1918 г. после Крестного хода Владыка был арестован и вскоре переправлен в тюрьму Екатеринбурга.
    13 июня Владыку привезли на поезде в Тюмень, где доставили на пароход «Ермак», оттуда через два дня - на пароход «Ока». В ночь с 15 на 16 июня 1918 года Владыка Гермоген, с привязанным тяжелым камнем, был сброшен большевиками в реку Тура с этого парохода.
    До страшной кончины Царственных мучеников оставался ровно месяц...
    3 июля его честные останки были вынесены на берег реки и обнаружены крестьянами. 2 августа состоялось погребение Священномученика в Софийском Успенском соборе г. Тобольска.
    В 2000 г. на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви состоялось прославление в лике святых Священномученика Гермогена Тобольского.
    Владыка был известен на всю Россию как твердый и непримиримый борец за Правду Божию. Иоанн Кронштадтский говорил, что за судьбу Православия на Руси он спокоен и может умереть, пока есть такие люди, как епископы Гермоген и Серафим (Чичагов).
    «Если государство желает быть долговечным, благополучным, свободным, оно должно поставить себе в непреложный закон хранить и оберегать... Церковь Православную, ее полную свободу и самоуправление».
    Во время обыска у него было найдено письмо императрицы Марии Федоровны, в котором она писала: «Владыка! Ты носишь имя святого Гермогена, который боролся за Русь; это предзнаменование. Теперь настал твой черед спасать Родину; тебя знает вся Россия - призывай, громи, обличай!!! Да прославится имя твое в спасении многострадальной России!»

Факсимиле святого праведного Иоанна Кронштадтского Владыке Гермогену в 1906 г.: Отец Иоанн, предрекая мученическую кончину Святителя, писал ему: Вы в подвиге; Господь отверзает небо, как архидиакону Стефану, и благословляет Вас.

 

«Исторические права» евреев

Священномученик Гермоген Тобольский

    Хотя в настоящее время во многих областях русской жизни евреи захватили не только «равноправие», но и господствующее положение, тем не менее, все еще евреи добиваются «полного равноправия», чтобы получить полное засилье над русским народом, - и наша освободительная печать, в угоду еврейству, взяла себе за правило не просить, а требовать этого равноправия.
    Как курьез можно отметить, что освободители требуют равноправия евреям, основываясь на том, что евреи имеют якобы такие же исторические права на гражданское и политическое полноправие в России, как и все прочие ея народы, как и сам русский народ...
    Исторические права евреев в России! Вот можно сказать, открытие, которому должны все подивиться и прежде всего - сами евреи, сколько-нибудь знакомые с историей. Освободительная печать знакомством этим, конечно, похвалиться не может, а если и могла бы, то... по «политическим, тактическим и иным соображениям» не хочет...
    Правая печать по этому поводу, в массе статей заметок, подлинных документов, с достаточной полнотой выяснила о том, как относились к евреям русский народ и русские власти с самого начала русского государства и до тех пор, когда в России впервые возник пресловутый «еврейский вопрос», что было в конце XVIII столетия, т. е. сто с небольшим лет тому назад.
    «Вольная Жизнь», например, напоминает, что «евреев, как оседлого элемента, в Росии никогда (до конца XVIII в.) не было. Однако Poccия издавна служила приманкой для евреев, и они пробирались в нее из соседней Польши по торговым и иным свойственным им делам.
    В довольно значительном количестве евреи пробрались в Россию, преимущественно в Киев, в самую печальную эпоху русской истории, именно в XI столетии. Ни ограничительных и никаких вообще законов тогда на Руси, (сосредоточивавшейся в теперешнем Юго-Западном крае), еще не существовало.
    Но русский народ решительно воспротивился нашествию евреев и учинил в 1113 г. страшный погром (в Киеве), в котором истреблено было большое количество евреев, остальные же бежали. Это был первый еврейский погром в Poccии, вызванный плутнями евреев и их эксплуатацией производительного русского населения.
    В виду такого решительного народного протеста, показавшего воочию наличность в Киеве и других русских городах многочисленного еврейского элемента и его тлетворную деятельность, великим князем Владимиром тотчас же (1114 г.) был собран Совет князей, который постановила „выслать жидов из русской земли со всем их имуществом и впредь не принимать их, а если они тайно войдут, то убивать их"».
    Так говорит история. Но, конечно же, «новейшими» исследованиями в духе шлиссельбуржца Морозова - г.г. Гесcена, Тана, Якобсона и многих других первосортных ученых знаменитостей, еще в памятные дни свобод, неопровержимо доказано, что и этот погром был устроен - по сигналу «тайной полиции» великого Владимира - «провокаторами», предками г.г. Суворина, Крушевана и других черносотенцев, при «натравливании» тогдашней прессы, вроде «Вече», «Нового Времени» и т. д.
    Но это между прочим... Последуем дальше не за «освободительными» историками, а за своими, русскими, и увидим, что вышеприведенный запрет евреям, под страхом пребывания (хотя бы и временного) в пределах России, остается в силе во всю русскую историю и неоднократно подтверждается затем всякий раз, как только замечается, что евреи вновь начинают пробираться в Россию. В 1676 г. царь Феодор Алексеевич издает следующий указ: «которые евреины впредь приедути с товары утайкою к Москве, тех евреев присылать в посольский приказ для того, что евреям с товары и без товары пропускать не велено».
    По договору России с Польшей 1678 года разрешено свободное пребывание польских торговых людей в России «кроме жидов». Эта же оговорка «кроме жидов» значится и в актах о «вечном мире» между Россией и Польшей 1686 г.
    Даже единичные евреи, проникавшие в Россию, изгонялись из нее немедленно. Но все же они при помощи своей классической пронырливости и при посредстве подкупа метной администрации (это тоже классическое еврейское средство для обхода законов), пробирались в Россию из соседней Польши, всегда бывшей зловонным еврейским гнездом, что, в конце концов, и привело ее к гибели.
    Ввиду этого императрицей Екатериной I был издан в 1727 г. следующей указ: «жидов как мужеска, так и женска пола, которые обретаются на Украине и в других российских городах, всех выслать вон из России за рубеж немедленно. Впредь их ни под какими образы в Россию не впускать и так предостерегать во всех местах на крепко».
    Этот указ был затем подтвержден императрицей Анной Иоанновной в 1740 г.
    По-видимому, однако, евреи все же умудрялись пролезать в Россию, одаряя золотом местную администрацию и сторицею окупая эти дарения грабежом русского народа.
    Но тогдашнее правительство неотступно стояло на страже народных интересов, систематически ограждая их от еврейских покушений и поползновений. Борьба усложнялась соседством с Польшей, кишмя кишевшей евреями. Но правительство вело эту борьбу неотступно. В 1742 г. появляется новый указ императрицы Елизаветы Петровны, который приводим в более подробных извлечениях, как чрезвычайно характерный:
    «Как-то уже по неоднократным предков наших указам, во всей нашей империи жидам жить запрещено. Но ныне нам известно учинилось, что оные жиды еще в нашей империи под разными видами жительство свое продолжают, от чего не иного какого плода, но токмо нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно. А понеже наше матернее намерение есть от всех частых нашим верноподданным и всей нашей империи случиться могущих худых следствий крайне охранять и отвращать того - для Всемилостивейше повелеваем: из всей нашей империи, из городов, сел и деревень всех мужеска и женска пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со всем их имением, немедленно выслать за границу и впредь оных ни под каким видом в нашу империю ни для чего не впускать».
    В 1743 г., когда генеральная войсковая канцелярия Малой России и лифляндская губернская канцелярия предъявили всеподаннейшее ходатайство о допущении временного въезда купцам-евреям, причем указывалось на выгоды, которые может иметь казна от развития торговли, в которой евреи такие мастера, - императрица Елизавета Петровна положила свою знаменитую резолюцию: «От врагов Христовых не желаю интересной прибыли». Ходатайство было безусловно отклонено. В 1742 г. последовал новый указ: «О впуске жидов в Россию, никаких ни откуда представлений в правительствующий Сенат не присылать, а все ли оные жиды доныне высланы - о том в правительствующий Сенат рапортовать».
    Все эти запретительные относительно евреев законы остаются в силе и при императрице Екатерине II, которая в 1762 г. разрешила проживание всем иностранцам в России «кроме жидов».
    Но к царствованию Екатерины II относится и первое возникновение у нас «еврейского вопроса», именно: благодаря разделам Польши, Россия получила проклятый дар - свыше полумиллиона евреев, которые, таким образом, вошли в состав русского государства в качестве оседлого населения. Это и создало в России «еврейский вопрос», который однако был тотчас же разрешен установлением «черты для постоянной оседлости евреев».
    В минувшем столетии - века пышного расцвета бюрократии, завершившегося графом Витте - евреям стали постепенно делать «уступки», развивая тем непомерный их аппетит. Но все же и теперь, в главных положениях, в отношении евреев действуют законы, начало которым положено, как видим, еще князем Владимиром в 1114 г.
    Таковы-то в действительности исторические права евреев в России. Все их «право» - по истории - единственно заключается в том, что они не имеют никакого права появления в пределах России...
    На этом последнем их «праве» только и может быть, в ограждение достоинства и самого существования нашей захватываемой евреями родины, правильно разрешен современный «еврейский вопрос».

Саратовский Духовный
Вестник № 17 1908 г.

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.