Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Державная икона Божией Матери

День обретения - 2 / 15 марта 1917 г.

    Державная икона Божией Матери явилась в день отречения от Престола Государя Императора Николая Александровича 2 марта 1917 года. Этим Пресвятая Богородица Сама приняла попечение о России.
    Ее явление произошло в селе Коломенском под Москвой. Крестьянке Броницкого уезда Жирошкинской волости деревни Починок Евдокии Андриановой во сне было два видения.
    13 февраля она услышала таинственный голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». 26 февраля снится Андриановой белая церковь. В ней величественно восседает Жена, в Которой Евдокия признала Царицу Небесную.
    «Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, сказала Владычица, - а с иконой Державной посылаю Свою особую благодать и силу; копии с этой иконы надо распространять среди людей в помощь им. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться пред этой иконой, тот будет во время этих испытаний спасаем».
    2 марта 1917 г. Евдокия Андрианова вместе с настоятелем Коломенской Вознесенской церкви среди мусора обрела святую икону. Когда ее промыли, то всем присутствующим в храме предстало изображение Божией Матери как Царицы земной, величественно восседающей на Царском троне в красной, как бы пропитанной русской мученической кровью, порфире, имеющей на главе корону, в руках Скипетр и Державу, а на коленях благословляющего Богомладенца. Символ этой иконы ясен: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния, Россия будет прощена и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет русскому народу несомненно возвращена.

Семь священномучеников херсонских
Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий,
Агафодор, Еферий, Капитон

(память 7 / 20 марта)

Рис. Д. Кузнецовой

    Все семеро священномучеников были епископами в Херсоне в разное время, и все были мучены и пострадали ради Господа своего (один Еферий умер мирно) от неверных, и от евреев, и от греков, и от скифов. Все они отправлялись в те дикие страны как миссионеры, посылаемые от Патриарха Иерусалимского, чтобы донести евангельский свет.
    Двое из этих епископов, Ефрем и Василий, пришли в страну тавроскифскую, и здесь, в городе Херсоне, оба трудились некоторое время, проповедуя истинного Бога не ведающему Его народу и просвещая помраченных тьмою еллинского идолослужения. Затем святой Ефрем, оставляя жителей Херсона святому Василию, пошел к скифам, жившим по Дунаю, проповедью своею обращал там многих ко Христу и, претерпев довольно скорбей и трудов в благовестии Христовом, в седьмой день марта был обезглавлен.
    Между тем святой Василий, обличая в Херсоне заблуждение людей неверных и показывая им правый путь спасения, возбудил народный гнев: нечестивые взяли его, били без милости и изгнали из города. Удалившись на некую гору, он пребывал в пещере; отстояла та гора от Херсона на сто стадий и называлась Парфенон, что значит девичья, ибо на ней было капище и идол какой-то еллинской богини-девы.
    Пребывая в той горе, святой Василий радовался духом, что сподобился претерпеть ради Христа раны и изгнание, оплакивал погибель душ человеческих, прельщенных диаволом, и со слезами молил Бога об обращении их.
    Так прошло несколько времени. У одного херсонского начальника умер единственный сын и был погребен вне города. С великой скорбью сидели родители у гроба его, скорбя и плача; и ночь наступила, а они не отходили от сыновнего гроба. И вот во сне является им умерший их сын, говоря:
    - Что вы оплакиваете смерть мою? Вы не можете взять меня отсюда живым, ибо не могут воскресить меня наши боги, бездушные идолы, изобретенные бесом на соблазн и погибель людям. Если вы хотите оживить меня, то упросите того странника, которого били и изгнали, чтобы помолился он обо мне Богу своему, и сами уверуйте в того Бога, Которого он проповедует: ибо Он есть Бог истинный, имеющий власть над живыми и мертвыми, и силен восставить меня из мертвых живым молитвами оскорбленного вами мужа.
    Тотчас пробудившись, родители рассказали друг другу видение свое и весьма дивились, что оно было согласно у обоих. Радостно поспешили они в город и поведали о том видении друзьям своим. Как только наступил день, стали всюду искать человека Божия и нашли его в вышеназванной пещере. Начальник городской с домашними своими пришел к нему, припал к святым стопам его и молил воскресить ему сына.
    - Как могу я это сделать, будучи человеком грешным? - возразил Святой, - но вы получите просимое, если уверуете в проповедуемого мною Бога, Который один силен воздвигать мертвых из гробов.
    - Если мы получим сына нашего живым, - сказали родители умершего юноши, - и все то, что хочешь и повелишь, сделаем от всего сердца.
    Святитель Божий Василий, встав, пошел с ними ко гробу и, когда отвалили от гроба камень, вошел внутрь, сотворил на умершем крестное знамение и долго молился Богу, потом взял воду, освятил ее и возлил на мертвого с призыванием Пресвятой Троицы, по подобию святого Крещения. Тотчас ожил мертвый и стал говорить, славя Бога.     Страх и ужас овладели всеми бывшими там, а родителями - радость неизглаголан-ная. Все припадали к стопам святителя, называя его великим и признавая проповедуемого им Бога истинным и всесильным. Взяв архиерея Божия, святого Василия, с великою честью повели его в город. Начальник со всем домом своим уверовал во Христа и крестился, также из народа многие, видевшие это чудо, присоединились к верным. И начала возрастать Христова Церковь в Херсоне, а еллинские нечистые капища понемногу упраздняться.
    Видя запустение своих капищ, диавол вошел в сердца обитавших тогда в Херсоне иудеев, и те научили еллинов восстать на христиан, а главным образом на вождя их, святого Василия, и убить его.
    - Если учитель христиан будет убит, то и христианство легко разорится, - говорили они.
    Собралось безчисленное множество вооруженных нечестивых; с шумом и криками напав внезапно на архиерея Божия, они извлекли его из храмины, связали ему ноги и, окружив его, влачили по городским улицам, били дреколием и камнями и попирали ногами. Его довлекли до места, где христианами был поставлен столп, увенчанный крестом; здесь святитель Христов предал Богу святую свою душу, скончавшись страдальчески в тот же седьмой день марта, в который и святой Ефрем был усечен мечом в Скифии.
    Тело святого Василия было извлечено за городские ворота и брошено на съедение псам и птицам. Много дней лежало оно без погребения, однако, хранимое Богом, оставалось невредимым; ночью являлась над этим страдальческим телом звезда пресветлая, и волк, сидя около, стерег его от псов, а днем орел парил над телом, не допуская приближаться плотоядным птицам, пока христиане не взяли его тайно ночью и не погребли с честью.


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.