Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

Интервью с владыкой Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским

    

Запись интервью

    Владыка, Ваш голос был услышан, потому что очень многие русские люди, именно защитники Православия, поддержали Ваше Обращение*.
    И архиереи, и священники, и миряне - мы все должны блюсти чистоту Церкви, чтобы Церковь не была запятнана никаким пороком, потому что Господь ведь с нас спросит за нашу паству: привели ли мы ее ко Господу или нет. Поэтому и надо именно эту чистоту возрождать, бороться с такими всякими ненормальными явлениями.
    Я, управляющий Анадырско-Чукотской Епархии, епископ Диомид, не являюсь раскольником. Я себя не отделяю от Матери-Церкви, считаю себя сыном своей Церкви. И, действительно, эти проблемы надо решать.
    Экуменизм ведь стирает не только грани культур национальных, он все религии, собственно, переформировывает и трансформирует в единую - такую, которую должен возглавить антихрист. И кодификация эта, нумерация - все это ненормально. Мы считаем себя свободными, а нас уже метят, загоняют в этот электронный концлагерь.
    Мы не призываем к войне с другими религиями, нет. Мы мирно сосуществуем с другими религиями. Мирно! Но я, как православный человек, считаю, что истинная вера - Православная, и поэтому всех призываю принимать ее и жить согласно с заповедями Божиими и традициями Православной Церкви. Мы не разжигаем ни межрелигиозные конфликты, ничего. Мы должны все блюсти чистоту Церкви, чтобы наша Церковь была чиста, чтобы она не имела никаких компромиссов, потому что компромисс - это, собственно, грех. Можно сказать так, что это уже отступление от Истины. Поэтому все мы должны любить свою Матерь-Церковь и стараться все для блага ее делать. И, если надо будет даже, как наши новомученики, и жизнь положить.

    Владыка, скажите, пожалуйста, а назрело ли время, чтобы собрать Поместный Собор для обсуждения насущных вопросов?
    И Поместный Собор нужен, потому что действительно получается, что мы, архиереи, узурпировали полноту власти, а народ, он дает нам свое право: как делегатов нас представляет, но сам-то народ своего мнения не высказывает. Поэтому я считаю, что здесь надо, чтобы действительно был Поместный Собор, как он был заложен в Уставе первоначально.

    Владыка, голос Ваш услышан по всей России. Мы Вас поддерживаем. И, слава Богу, что есть такие епископы, которые могут смело сказать свое слово.
    Все мы с вами временные пришельцы в этом мире, и сегодня Господь меня, епископа, призовет и спросит: «Как ты боролся за чистоту своей веры? Как ты блюл заповеди Божии: сам их соблюдал и других учил?» Господь же с меня спросит! Понимаете, вот в чем дело. Поэтому я не должен как епископ-надзиратель надзирать за своей паствой и т.д., а должен в этом особое такое рвение проявлять.
    Действительно, мы все предстанем перед Судом Божиим. Надо не забывать об этом, что мы сегодня живем, а завтра неизвестно, что с нами будет. И Господь каждого из нас может в любую минуту призвать. Поэтому надо нам спешить и добро делать, и хранить верность Богу.

    А есть еще на сегодняшний день епископы, которые поддерживают Вашу точку зрения?
    Многие архиереи. Просто, может, они не высказывают своего мнения, держат его при себе, но согласны и прекрасно все понимают. Мы же опираемся на традиции Святых Отцов, а Святые Отцы что нам говорили? Тот же Феодосии Киево-Печерский что говорил? Он же не признавал даже католического крещения. Говорил: «латинское мытье». Это о чем говорит?
    А мы сейчас идем и на все эти «симпозиумы», «контакты». А польза-то, польза какая? - Те, кто с нами там общается, они как бы привносят этот дух секуляризма, светскости и в наше Православие. Дух, который уже поразил и католическую западную церковь, и все эти протестантские церкви.
    С Владыкой Ипполитом я пока не связывался, его перевели сейчас в Хуст. Но считаю, что мой голос созвучен с его.

    Еще вот этот саммит, который был: он как бы защищается проблемами терроризма и мира. Но на самом деле там встречаются все конфессии. Там же происходят, видимо, тоже какие-то служения.
    Сейчас, видите, всё называют терроризмом и экстремизмом, и всё на это списывают и т. д. Но ведь если я люблю свою Родину и если готов жизнь за нее отдать, что я - террорист? Нет, конечно. Я просто - патриот своей Родины. Но сейчас и мне могут навесить ярлык, что я экстремист и т. д. Но это не так.
    Господь вложил в каждого человека чувство любви к родителям, к Отечеству, к близким, к знакомым. И самая первая любовь - это к Богу. Вот в этом и весь человек . И человек, конечно, он ее (любовь) реализовывает, воплощает в жизнь.

Неделя
Торжества Православия,
2007 г.

Беседовала
Галина Симонова

    *Опубликовано в №5 (47) газеты «Дух христианина».


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.