Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
НЕБО НАД СЕРБИЕЙ

 

«Духовный сад»

Святитель Николай Сербский

(главы из книги)

    Тот, кто губит веру в Бога, получает взамен глупость. Из всех глупостей трудно найти большую, чем та, которую имеют так называемые христиане, пытающиеся отыскать некие доказательства Бога и безсмертной жизни в других верованиях и философиях. Кто не находит золота у богача, как может найти его у нищего? Откровение безсмертной жизни, факты, доказательства, примеры, реальные проявления духовного света - все это не только складывает фундамент веры христианской, но складывает и стены, и этажи, и украшения, и все содержание, и кров, и купола величественного здания веры христианской. Сквозь всякое евангельское слово проникает луч этого духовного света, даже если не говорить о чудесных событиях - как евангельских, так и более поздних, на протяжении 2000-летней истории Церкви. Христианство распахнуло врата ради этого света так широко, что его не надо было бы называть просто религией - чтобы не смешивать с остальными верованиями и религиями - но Откровением Божиим.

О знании и творении

Если это знаете,
блаженны вы, когда исполняете.
(Ин. 13, 17)

    Наиважное в этом изречении Господнем, дорогие братья, то, что Господь хвалит не знание, но исполнение. Он не говорит апостолам: блаженны вы, когда знаете. Так говорили некие языческие учителя, которые только в знании видели спасение. Но Господь говорил: «Блаженны вы, когда исполняете». Знание о спасении принес Сам Господь Иисус. До этого знания никто не мог дойти своим трудом. Некие старые греческие философы говорили, что род человеческий не может дойти до Истины и спастись, пока Сам Бог не придет на землю. Господь пришел к людям и открыл им знание. Кто бы ни принял это знание, тот принимает вместе с ним и обязанность его исполнить. О, насколько легче будет на Страшнем Суде тому, кто знание никогда не принимал, и, следовательно, его не исполнил, чем тому, кто принял это знание и пренебрег его исполнением! О, насколько легче будет на Суде безграмотным язычникам, чем ученым христианам! Сам Господь показал Себя не только знающим, но и исполняющим. Его совершенному знанию подобало и совершенное исполнение. Он Сам лично, на глазах своих учеников, исполнил все заповеди Свои. И эту заповедь дал им после исполненного дела смирения и любви. Когда умыл ноги ученикам, тогда им заповедал, дабы и они так делали один другому.
    Господь пришел к людям не испачкать их, но омыть. Он никого не испачкал, но омыл всякого, кто хотел быть омытым. Какой стыд для многих из нас, которые трудятся только, чтобы себя помыть, а вдвойне стараются, чтобы испачкать других! О, братья мои, мы родных братьев ведь пачкаем! И Христос плачет, когда видит, как мы болотом клеветы пачкаем тех, кого Он кровью Своею омыл.
    Господи, прости нас! Согрешаем каждый день против братьев своих. И сделай, Господи, братьев наших, которых мы испачкали, светлее нас в Царствии Твоем. Ты праведен и все видишь.
Тебе слава и хвала во веки. Аминь.

О колебании Пилата

С этого времени Пилат искал
отпустить Его...
Тогда наконец он предал Его
им на распятие.
(Ин. 19, 12, 16)

    Откуда такая противоречивость в Пилате? Откуда это действие воли в одном и том же человеке?
    Пока он находился под светом лица Христова, то от всего сердца хотел отпустить Праведника. Но, когда его захватила тьма еврейская, он согласился с делами тьмы. Это семя пало в терние. Пока Христово лицо светило семени, оно прорастало; но как только семя осталось без света, то тьма тернием задушила его. Пока Господь Иисус властно говорил Пилату о Царе Небесном: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше». - Пилат чувствовал, что побежден страхом Божиим. Но когда толпа еврейская крикнула Пилату: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю», - Пилат полностью стал побежден царем земным. И страх за тело взял верх над страхом за душу, как и сегодня это часто случается.
    Пилат был учеником светской мудрости, а светская мудрость не дает силу, но вливает страх. Светская мудрость не поддерживает душу, но тело. Светская мудрость не вливает страх за душу, но за тело и за все то, что телесно. Вот Пилат явился одним из примеров ясным и жалким, каких людей воспитывает светская мудрость мимо Бога и вопреки Христу.
    Но Пилатова слабохарактерная и колеблющаяся душа - не только образ язычника, но и неутвержденного христианина. Некоторые христиане ежедневно неощутимо и безсознательно хотели бы сразу освободиться от Христа из-за мрачного злостного еврейского инстинкта в себе, а иногда опять Его пустить по тому инстинкту на распятие. Это бывает тогда, когда некий христианин преступит заповедь Христову ради исполнения некоторой своей телесной прихоти. То свет заповеди воссияет в сердце колеблющегося, то опять тьма телесная наваливается на него, чтобы он полностью ей предался.
    Господи долготерпеливый, не уклони свет лица Твоего от нас ни на мгновение ока, чтобы тьма нами не овладела. Да останемся детьми света до конца. Господи, помоги нам!
    Тебе слава и хвала во веки. Аминь.

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.