Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

№9 (51)

01 мая

2007 года

 
Беззаконие
во Святом Граде
Продолжаем публикацию материалов в защиту Иерусалимского Патриарха Иринея
 
Ненаписанное письмо
Футбольным мячом привлечь молодежь в воскресные школы гораздо проще, чем верой и любовью
 
Косовский столп
Те, которые стоят, все больше утверждаются и крепнут - знают они, что малому числу Господь показал Свое лицо
 
Учите детей Православию
Учите детей молиться, любить Бога и ближних, будьте сами для них добрым примером
 
«Практическая веронаука»
Владыка Артемий, епископ Рашско-Призренский отвечает на вопросы о духовной жизни
Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Кто не православный, тот не может считать себя сербом...

    Накануне Страстной Седмицы мы встретились с известным ученым-славистом, профессором Белградского университета Радмило Мароевичем. Когда-то самый молодой доктор наук в Югославии, признанный во всем мире русист, блестящий переводчик Достоевского, он много сделал для укрепления братских связей между двумя нашими народами - как на научном, так и на общественном поприще. Его перевод «Дневника писателя» стал настольной книгой сербской интеллигенции. Будучи деканом филологического факультета Белградского Университета, профессор Мароевич всемерно способствовал пропаганде русской культуры и русского языка в сербской столице. Ему пришлось самыми жесткими методами подавлять выступления прозападной профессуры и студентов из организации «Сопротивление», находившейся на содержании фонда Сороса, когда последние выступили против национальной сербской политики и курса на союз с братской Россией, в частности - против введения русского языка как обязательной дисциплины на ряде кафедр филфака. Выступая в качестве публициста в центральных сербских изданиях, Мароевич смело разоблачал тайну беззакония.
    Во время празднования Дней славянской письменности и культуры в Смоленске в мае 1991 г., где в числе почетных гостей присутствовали и Драгош Калаич, и принц Томислав Карагеоргиевич, было создано Общество Русско-Сербской дружбы. Став одним из учредителей Общества, Радмило Мароевич никогда не оставался безучастным к тому, что происходит в Сербии и в России. На сей раз, его приезд в нашу страну был связан с 26-й Международной филологической конференцией, проходившей в Санкт-Петербурге. Мы обратились к господину Радмило Мароевичу с рядом вопросов.

    Какова сейчас тематика Ваших работ?
    В последнее время я занимаюсь темой, которую условно можно обозначить как функция различных типов ударения в древнерусском, сербском и славянском языках. Большой интерес представляет также такая проблема, как выражение принадлежности на протяжении всей истории русского языка, равно как и вопросы сопоставительной грамматики русского и сербского языков. Хотя я уже опубликовал университетскую грамматику в двух томах, но хотелось бы выпустить и академическое издание русской грамматики.

Продолжение


Слово редактора

С Победой!

    Победа в Великой Отечественной Войне стоит отдельно в ряду многих славных ратных дел русского народа. По своему значению, по ужасающему числу жертв, по влиянию на ход мировой истории эта война - одно из самых важных событий современности.
    Русский народ встал на защиту своей святыни - Родины - и выстоял. В начале XX века иноземцами была уничтожена святыня Царской власти, ими же попрана святыня Православной государственности, осталась в какой-то мере нетронутой лишь одна святыня - Русская Земля. Но и на нее посягнули враги нашего Отечества.
   Несмотря ни на что, ценой огромных жертв отстоял свою святыню Русский народ и показал врагам-фашистам, что дух русского православного человека неистребим: вера в Господа Иисуса Христа делает его непобедимым.
    Как в то время - из застенков ГУЛАГа, из-под ярма колхозов, обезкровленный продразверсткой, коллективизацией и НКВД-шными «чистками», отравляемый ядом коммунистической атеистической заразы, народ встал и победил фашистского зверя. Так и сейчас мы должны помнить о том, что мы - русские, и не забывать о нашем предназначении.
    Велик Господь, не оставляющий нас в горниле самых суровых испытаний, велика вера народа русского, прошедшего все неисчислимые страдания. Встань за Веру, Русская земля! Воспряни, очистись и победи врага, который навязывает нам «свободу» от Заповедей Божиих, который стремиться легализовать извращенцев и приравнять их к героям-ветеранам, победоносно шагающим по Красной Площади.
    Русская Церковь не имеет возможности шествовать с Крестным ходом по столице, а какая-то горстка извращенцев требует для себя ежегодного парада. И как мы можем оставаться в стороне?
    С нас Господь спросит на Страшном Суде не только за личные грехи, но и за то, как мы хранили и защищали великий дар - нашу Православную Веру и наше Святое Отечество.


Дмитрий Морозов

 

Темы номера:

  Обращение в поддержку владыки Диомида
  Законопроект об отказе от ИНН
  О Царстве Божием
  Православный противокатолический катехизис
  Кто любит жидов, тот от веры отрекся
  Православный календарь
  Опрос

На главную

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.