Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

 

Практическая веронаука

Епископ Рашско-Призренский Артемий

    Может ли кто-нибудь в Сербской Православной Церкви объяснить простым верующим, которые работают при храме, причину различных неприятностей, исходящих от начальства. Разве мы не люди?
    В жизни Сербской Православной Церкви существует, к сожалению, много отклонений от евангельских установлений. Мой ответ не ставит перед собой цели произвести конкретный анализ неприятных явлений (этому следует уделить особо серьезное внимание), просто хочу указать на ежедневные «мелочи», которые жизнь многой нашей братии претворяют в пекло. Чем? Отсутствием у некоторых священников сочувствия к жизненным трудностям ближнего, о понятии любви я уж и не говорю.
    Приведу пример из письма одного белградского церковного труженика, который наверняка не одинок в своей беде и еще находится не в самом отчаянном положении. Что касается этого круга людей в Белграде, имеет отношение и ко всем их «собратьям» в различных местах по всей Сербии.
    Предлагаю вашему вниманию отрывок из письма:
    ...Работы я своей не стыжусь, но вот уже лет десять терплю глубокое унижение, которого ничем не заслужил. Никто никогда не спрашивал у меня: «Болен ли ты? Можешь ли ты трудиться?» В основном, вопрос ставился так: «Не можешь - уходи».
    Не всегда напрямую, но так получается. Та работа, которая в первохристианские времена считалась почетной (экклесиарх), сегодня воспринимается по типу: «Ты лентяй и поэтому в церковь работать пришел». Так дословно мне священник и сказал в церкви, где я работаю.
    Вот, недоумеваю. Во всем стараюсь быть внимательным, не хочу зря слов на ветер бросать, но у меня сложилось такое впечатление, что в церковь принимают на работу (так гласят и объявления о найме в газетах) бабушек и дедушек пенсионного возраста - ведь им не надо платить зарплату.
    Больно и печально на душе бывает, когда после завершения Таинства Крещения иерей, получая пожертвование, оставляет все себе, не принимая нас во внимание, а нам приходится стоять перед храмом с протянутой рукой.
    Обычно, в субботу и воскресенье бывает от трех до семи Крещений, а кроме этого совершаются Венчания, служатся панихиды, и мало кто из людей о нас вспоминает. Иногда, конечно дают, говоря: «Вот тебе на бутылку пива». Я свою работу делаю хорошо..., на это и живу. Как-то просил священника напоминать людям о помощниках, но в ответ получил: «Для себя не прошу и для тебя просить не стану». Да, все приходящие в храм знают, что надо священнику денег дать, а мы в храме подобны воздуху, нас будто нет.
   Зарплата моя 500 динаров, только за квартиру плачу 210, кроме телефона и электричества, остального едва на хлеб хватает. Мы с коллегой работаем через день, но суббота, воскресение и праздничные дни являются особо посещаемыми, и протоиерей настаивает, чтобы в эти дни мы работали вдвоем, только при этом об оплате речи не ведет - «монашеское послушание». Живем мы далеко, на трех видах транспорта добираемся - одна дорога чего стоит.
    Мой напарник еще дальше живет. Жена его не работает, у него трое детей, и он подрабатывает в свободные дни: таскает на стройке цемент. Наши жалобы протоиерея не трогают, он говорит: «Послушание паче поста и молитвы». Только рот открою, чтобы возразить: «Не нравится - уходи».
    В последнюю субботу я не вышел на работу, моему коллеге попало вдвойне в тот день. В воскресение прихожу, протоиерей говорит: «Разве я не сказал тебе в субботу здесь быть?»
    На что, не сдержав раздражение, ответил ему: «Уж лучше тогда каждый день на работу приходить». «Да, с этих пор каждый день на работу выходите», - прозвучало распоряжение. Только ведомость по зарплате осталась без изменения.
    Меня тогда нервная лихорадка колотила, готов был ключи бросить, но утерпел.
    Сыт я нелюбезностью. Очевидно, все считают нас обязанными выполнять свой долг, а есть ли у нас еда дома, никого не интересует. Равнодушие невыносимое. Горько от него. Если Церковь есть тело и мы, являясь частью этого тела, вкладываем свой труд, то здесь не уместен принцип «меня это не касается». А на нас все смотрят с презрением и, когда мы заводим разговор о наших нуждах, то вызываем у окружающих еще большую неприязнь.
    Что-то здесь не так. Мы люди семейные, нам надо заботиться о своих близких. Самопожертвование «монашеского типа» нам не под силу». Должны мы тяготы друг друга носить, чтобы заповедь Христову исполнить, а среди нас царит нетерпимость и раздражение, безчувственность и неправда.
    Из начальства никто ничего не видит, чтобы подчиненных взять под свою защиту и в Церкви истребить порабощение человека человеком».

    Пусть это свидетельство станет звоном, который пробудит христианскую совесть наших церковных пастырей.

    Как защитить свой дом и другое имущество от демона, особенно если в доме часто разражаются скандалы? Я, по возможности, хожу в церковь, Богу молюсь, другие члены семьи этого не делают. Священник освятил нашу квартиру, у нас в доме есть иконы и лампады, но ссоры не прекращаются.
    Тяжело ответить на этот вопрос. Прежде всего, не ясно, как это «демон нападает на дом и другое имущество»? Посредственно или непосредственно? Насколько нам известно, демона не интересуют материальные вещи, ему нет смысла на них нападать. Конечно, он может через кого-то действовать, чтобы нанести нам материальный ущерб, но цель его в том, чтобы нас ввести в искушение, вызвать гнев, поссорить, или, не дай, Боже, убить кого-либо из-за причиненного ущерба, а не в самом имуществе. Если ничего подобного ему не удается, то демон старается хотя бы ввести нас в печаль или даже отчаяние из-за материальной утраты. И в том, и в другом случае, злой дух достигает своей цели, только доволен он бывает не нанесенным ущербом, а тем, что он душу отяготил грехом и поработил себе.
    Из поставленного вопроса можно сделать заключение, что демон достигает своей цели, так как в доме постоянно происходят ссоры. Как бы там ни было, ясно одно, автор вопроса понятия не имеет о своей православной вере. Что значит «хожу в Церковь по возможности»? Надо ходить постоянно, то есть каждое воскресение и каждый праздник. А молиться надо так, чтобы в доме все процветало и было успешным, но, самое главное, чтобы мир и любовь в доме царили. Тем более, если другие члены семьи не желают в Церковь идти.
    По сути дела, это и есть главная причина того, что в доме вашем нет мира. Нет мира между Богом и сатаной, между сторонниками Божиими и сторонниками диавола. В Святом Писании часто говорится о мире Божием. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14, 27), - говорит Господь. Апостол Павел о Боге говорит, что Он «мир наш». Отсюда становится понятным: там, где Бог, там есть мир. Мир, прежде всего, в душах наших, мир с Богом и с самим собой, а потом мир с теми, кто вокруг нас, где бы мы не находились: дома ли, на работе или среди друзей. Не может быть мира между людьми, если одни в сердце имеют Бога, а другие исполнены страстными желаниями, в уме их пребывают греховные мысли, и воля их привязана к вещам этого мира. Все это вызывает отсутствие мира внутри человека, вокруг него, и, особенно, в семье.
    В одном месте Святого Писания Христос сказал нам, на первый взгляд странные слова: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его (Мф. 10, 34-36). Это значит, Господь пришел не для примирения веры и неверия, истины и лжи, мудрости и глупости, добра и зла, правды и насилия, невинности и разврата, мира и вражды, Бога и демона.., но принес меч, чтобы отсечь одно от другого.
    В вашем доме, похоже, есть и то, и другое. Поэтому «происходят скандалы». Тут и освящение дома не помогло. Здесь нечто большее требуется. Есть ли в сердцах ваших вера, и в жизни вашей есть ли дела, которые веру подтверждают? Соблюдаете ли пост, приступаете ли к Таинству Исповеди и Покаяния, причащаетесь ли Святых Христовых Тайн? Благословлен ли ваш брак Богом? Крещены ли ваши дети? Воспитали ли вы их в страхе Божием, чтобы они стали хорошими христианами? И сохранять надо не свой дом от нападений демонских, а свои души и души детей, которые дороже всякой собственности. Для более полного разговора обо всем этом ради пользы душевной вам следует обратиться к Вашему священнику или к хорошему духовнику из монастыря, чтобы с ним решить Ваши конкретные духовные проблемы.
    Мир вам и благословение от Господа.

Перевод с сербского
Екатерины Василевич

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.