Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ТЕХНОЛОГИИ ДУХОВНОГО ОБМАНА

 

Не всякому духу верьте

Фильм «Остров» - идеологическая диверсия против русского народа

   
    После публикации в номере 5(47) от 1 марта 2007 г. критических статей в адрес небезызвестного фильма «Остров» - «Блюдите, да не прельщени будете...» и «Фильм вселяет в душу чужие страсти и делает рассеянной молитву...» в редакции раздалось немало звонков.

   Многие люди благодарили за духовную поддержку, но были и те, которые, увы, обвиняли нас чуть ли не в невежестве. Конечно, последним следует еще раз напомнить, что ни один из Святых Отцов Православной Церкви ни разу не высказывался одобрительно о лицедействе, под каким бы предлогом оно не происходило. Наоборот, в святоотеческом наследии мы видим только его обличение как деяния, всегда замешанного на лжи.
    Задача фильма - задеть глубокие духовные струны человеческой души - режиссерами фильма была с успехом выполнена, но, к сожалению не все зрители заметили, что в их сознании пытаются тонко подменить образ православного монаха, описанного в житиях святых, на тот, каким он представлен в фильме.
    И поскольку для многих людей поднятая проблема по-прежнему остается болезненной и немаловажной, мы продолжили публикацию статей на эту тему.

    Я не собирался смотреть эту кинокартину: у меня не так много времени, чтобы знакомиться с работой неизвестных авторов. Но мои друзья и знакомые на все лады расхваливали фильм: и съемки хорошие, и актер замечательный, а самое главное, на православную тему.
    «Если это в самом деле так, то надо посмотреть, - подумал я, - а то прослыву ретроградом».
    Оказалось, что фильм насквозь фальшивый.
    При виде немцев, которые захватили баржу и буксир, у Анатолия, главного героя фильма, возникает жуткий панический страх за свою жизнь. Он предает старшего друга, капитана буксира, и, чтобы спасти свою жизнь, убивает его. Грехи страшные, смертельные, душа Анатолия теперь находится полностью во власти сатаны - он не устоял перед врагом видимым, как же ему устоять перед врагом невидимым, который в тысячи и тысячи раз хитрее и опаснее? Иуда Искариот, совершив предательство, и, не надеясь на милосердие Божие, покончил жизнь самоубийством. Этим путем должен был бы последовать и Анатолий, как духовно безоружный человек (жил в атеистическом государстве и был неверующим), которого мучила совесть.
    Однако у авторов фильма свои цели, и они, пренебрегая духовной правдой, делают из Анатолия «святого».
    Правда (допустим на секунду и такой вариант), Анатолий мог пойти на фронт, чтобы героическими поступками искупить свой тяжкий грех. Но трус на это не способен.
    Кое-кто может возразить: мол, Мария Египетская была блудницей, а потом покаялась и стала святой. Здесь совсем другой случай: Марию призвал Господь. Она вняла этому призыву, ушла в пустыню и, подвизаясь в посте и молитве, изнуряя свое тело, спаслась.
    Анатолий живет при монастыре, в кочегарке, юродствует, исцеляет больных, изгоняет бесов, предсказывает будущие события. Однако каждый день (об этом он сам неоднократно говорит) его душу терзает давний грех. Это значит, что он не раскаялся в убийстве. Мы прекрасно знаем, что если исповедать грех, то Господь его прощает, и душа становится мирной. Анатолий ни разу не исповедовался у священника, ни разу не причастился Святых Христовых Таин, то есть живет, по сути дела, вне Церкви, вне Христа. Любимое его занятие - удалиться на заснеженную поляну, шагать по ней взад и вперед, а потом падать на землю и жевать мерзлую траву. Эту траву он решительно предпочитает Телу и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
    Преподобный Серафим Саровский сказал: «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи». Он подтвердил это своей святой жизнью. Отец Анатолий - полная противоположность преподобному: поскольку у него нет мира в душе, то он одержим гордыней, а молитву таких людей Господь не слышит.
    Другими словами, главный герой находится в бесовской прелести, он творит «чудеса» силой «слева», то есть силой сатаны.
    Смерть - важное событие в жизни человека, она многое может сказать нам. Как же умирает Анатолий? Он умирает, как язычник, не приступив к Церковным Таинствам. Верующий человек (будь то мирянин или монах) перед смертью обязательно исповедуется и причастится Святых Безсмертных и Животворящих Христовых Таин, обязательно пособоруется, чтобы избавиться от забытых грехов и с чистой душой наследовать Вечность. Причем сделает это не раз, и не два. А герою фильма даже в голову не пришло поступить таким образом, хотя он знает о своей скорой кончине. (Преподобная Мария Египетская, прежде чем отойти ко Господу, попросила старца Зосиму исповедовать ее и напутствовать Святыми Тайнами).
    Когда Анатолий лег во гроб, монах спросил его о том, как им жить дальше. Он ответил:
    - Не делай больших грехов, и все будет нормально.
    Выходит, маленькие грехи делать можно? А кто хорошо знает разницу между большими и маленькими грехами? И надо ли исповедовать те и другие? Ведь Господь говорит: Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк. 16, 10)
    Показу фильма режиссера П. Лунгина предшествовала назойливая реклама - чуть ли ни на каждом уличном столбе. Кто ее организовал и оплатил? Кому она на руку? Ведь если бы фильм был по-настоящему хороший и правдивый, если бы нес ощутимый заряд нравственности и духовности, если бы способствовал возрождению России, то его никто не стал бы рекламировать, его бы не выпустили на большой экран, его бы мгновенно оклеветали и очернили. Его бы никогда не показали по центральному телевидению, да еще в великий праздник Рождества Христова.
    А вот «Остров» показали. Почему? Чтобы «попотчевать» зрителей тонким ядом, спрятанным в обольстительную упаковку.
    Ну, а что же православные? Отторгли ядовитый фильм? Возмутились явной подделкой? Ничего подобного! Они приняли его с восторгом! Как же - ведь если звучит Иисусова молитва (да еще в самом начале), значит, фильм «наш»! Мало того - чуть позже главный герой читает пятидесятый псалом - классический гимн покаяния! Да и как читает - «с чувством, с толком, с расстановкой»! Значит, фильм вдвойне «наш»! А дальше вообще триумф - герой на каждом шагу творит «чудеса»! Ведь их может творить только «наш» человек, а не какой-нибудь сектант! У православных чуть ли не рекой потекли слюни. А про людей светских и говорить нечего. (Чем правдоподобнее играет актер Петр Мамонов, тем больше эффект соблазна).
    И те, и другие походили на жителей острова Патмос, которых колдун и чародей Кинопс прельщал ложными чудесами. Народ прозрел только тогда, когда апостол и Евангелист Иоанн Богослов силой своих молитв разрушил чары жалкого колдуна.
    Зрители, увы, попались на самую элементарную духовную удочку. А что будет, когда придет антихрист? Ведь фокусы плешивого престижитатора будут еще ярче и восхитительнее!
    Мы живем в чрезвычайно лукавое время, когда враг рода человеческого делает все для того, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24). Он расставляет свои ловушки везде: и в книгах, и в театрах, и в выставочных залах, в газетах, журналах, я уж не говорю о демоническом TV.
    Поэтому совсем нелишне почаще нам вспоминать предостережение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, сказанное как будто сегодня: Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1 Ин. 4, 1-3).

Николай Кокухин

Не помогут слова молитвы, если сердце не участвует в молитве

    Авва Ксой Тивейский возвращался однажды с Синайской Горы и встретил монаха, который жаловался на то, что в монастыре страдают от суши. Сказал ему Ксой: «Почему же не молитесь и не просите Бога?» Ответил монах: «И молимся, и просим, но нет дождя». На то Ксой сказал: «Очевидно, вы не молитесь усердно. Хочешь ли в этом увериться?» И так сказав, поднял Старец руки к небу и помолился. И обильный дождь хлынул на землю. Увидев такое, удивленный монах пал на землю перед Старцем и поклонился ему, но Старец, боясь славы людской, быстро от него ушел. «Просите, и дано будет», - сказал Сам Господь. Но напрасны слова молитвы, если в сердце пустота: Бог не стоит и не слушает наши слова, но сердца наши. Пусть же сердце наполнится молитвой, даже если уста и молчат. Бог такую молитву услышит и примет. Ведь только молитву сердца слушает Бог.

Святитель Николай Сербский

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.