Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ

 

Неужели жить приспособленцем - спасительно?

(Слово в день памяти Святых Отцов Седьмого Вселенского Собора)

Фото Л. Макаркиной

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
    Число семь в богословии означает полноту. Потому-то в тропаре канона на богослужении в день памяти Святых Отцов семи Вселенских Соборов поется: «Седмь убо духов, иже почиша на Христе, Исайя сие рече: на Седмих же Соборех почи Христос, со Отцем и Божественным Духом» (песнь 4-я).
    Седьмой Вселенский Собор являет собой как бы заключительную ступень догматики. В богослужебных песнопениях ясно говорится о том, что в Церкви не будет более Вселенских Соборов, так как вся полнота учения Христова поясняется в святоотеческих постановлениях прежде уже бывших семи. «...Отцы стекшеся на Седьмом Соборе манием Божием, в шести днех все сие совершившаго, и седьмый благословившаго честнейшую соделаша, предел веры изложивше», - так поется в стихире на «Господи воззвах» в день памяти Святым Отцам Седьмого Вселенского Собора.
    Конечно, неправильно мыслить, что якобы на этих семи Соборах Святые Отцы нашли и узнали полноту Истины Православия. Нет. Они растолковали для нас то совершеннейшее учение, которое принес на землю во всей полноте Христос Бог наш.
    Святые Вселенские Соборы не привнесли ничего нового и не упразднили ничего прежде заповеданного Господом через апостолов. Они четко утвердили единственную, непогрешимую и неизменную божественную Истину - Православие.
    Нет больше никакой религии на земле и веры, которая бы служила Богу. Ибо сказано: един Господь, едина Вера, едино Крещение. И нет под небом никакого другого имени, кроме имени Господа нашего Иисуса Христа, которым бы надлежало нам спастись.
    Ни аллах, ни будда, ни кришна, ни кто другой не являются именами Бога, как это внушают повсеместно еретики-экуменисты. Только единый Бог в Трех ипостасях - Отец Сын и Святой Дух.
    Это единственное Божество, и все кто веруют православно - служат Богу. Все же поклоняющиеся аллаху, кришне, будде и прочим каким-либо выдуманным диаволом божкам, поклоняются не Богу, а антихристу, который, как мы знаем, должен прийти в мир, чтобы примирить православных со своими служителями тьмы. И чтоб посредством этого мира растворить и уничтожить истину.
    Но что может быть общего у Света со тьмой? Что может быть общего у Христа с велиаром-диаволом? Нам говорят экуменисты, что у нас якобы одинаковые нравственные ценности с еретиками и инославными. Но так ли это на самом деле?
    Святые Отцы семи Вселенских Соборов низложили все диавольские ереси и именем Христа сокрушили главу древнего прелестника, обольщающего род человеческий.
    «Наши догматы и учение нашей Восточной Церкви еще древле исследованы, правильно и благочестиво определены и утверждены святыми [Семью] Вселенскими Соборами, - говорится в книге Догматические Послания православных иерархов XVII—XIX веков о Православной Вере (М., 1900. С. 143-144). - Прибавлять к ним или отнимать от них что-либо непозволительно. Посему желающие согласоваться с нами в божественных догматах православной веры должны с простотою, послушанием, без всякого исследования и любопытства, последовать и покориться всему, что определено и постановлено древним преданием [Святых] Отцов и утверждено святыми Вселенскими Соборами со времени апостолов и их преемников, богоносных Отцов нашей Церкви»
    С кем, скажите мне, братья и сестры, у нас одинаковые нравственные ценности? С иудеями ли, которые распяли Христа и которые в своем христоненавистническом, талмудическом учении дозволяют жениться на собственной матери и считают допустимыми извращения с малолетними детьми? Разве этому учит нас Православие?
Или, может быть, с басурманами-исламитами у нас единый нравственный закон? Их похотливый пес Магомет научил своих последователей иметь много жен, чтобы поскорее населить землю такими же развратными и безнравственными наглецами, как и он сам.
    Или, может быть, буддисты, признавшие разврат божественным искусством, несут в секулярный мир целомудрие и чистоту?
    Конечно, нет. Все эти учения служат сатане, а не Богу. И не может быть ничего общего у них с Православием. Так учат Cвятые Отцы семи Вселенских Соборов.
    Не мир принес Господь на землю, но меч, т.е. принес четкие, ясные понятия: да, да; нет, нет, а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37). И потому те, кто хвалят чужую веру, предают свою. Так учит преподобный Феодосий Печерский. Искать что-то доброе и светлое в инославных или еретических учениях - это все равно что отыскивать золото в навозе, где его никогда не было и не может быть.
    Нельзя быть верным Богу наполовину или на четверть. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак. 2, 10), - говорит апостол Иаков. Поэтому цель каждого христианина заключается в верности Христу. А кто верен, если не тот, кто соблюдает Его заповеди?
    Итак, если ты не крадешь и не убиваешь, если не прелюбодействуешь и не желаешь имущества ближнего, но в то же время ублажаешь врагов Христа, ты не можешь называться верным. Потому что, нарушив заповедь, запрещающую принимать еретиков, ты становишься виновным во всем.
    Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин.1, 10-11), - повелевает апостол любви Иоанн Богослов. Преподобный Феодор Студит наказал братии закрыть двери монастыря, когда приехал посетить монастырь нечестивый правитель - император Константин (795 г.). Ибо он считал, что лучше оскорбить правителя земного, чем преступить заповедь Правителя Небесного. И не побоялся он того, что вместе с Константином приехал и Патриарх Тарасий. Святой повелел не пускать и Патриарха, лицемерно дозволившего своему эконому пресвитеру Иосифу совершить венчание второго незаконного брака правителя Константинополя с родственницей его отца.
    Святой Феодор Студит считал, что подобное действие является предательством Христа, угодническим отношением к правителю (Жития Святых. Ноябрь, 11-е число).
    Твердая вера проявляется в смелом исповедании, когда человек не боится ни прещений, ни жестоких пыток, ни даже самой смерти.
    Потому и говорит Господь наш Иисус Христос о Своем Втором Пришествии: Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8). Где наша вера? Неужели боимся потерять работу или быть лишенными сана за Христа и Его Истину? Неужели боимся принять смерть за Господа, пострадавшего нас ради и нашего ради спасения? Если так, то какова же вера наша? Если кто боится, тот пусть знает, что он еще не имеет веры.
    Неужели жить приспособленцем спасительно? Неужели водить дружбу с врагами Божиими похвально?
    Не будем обманываться, братья и сестры. Святые Отцы семи Вселенских Соборов - вот нам пример твердости веры и стойкости духа. Ходите во свете и не бойтесь бабьих басен и всякого рода слухов. Мы - православные, а значит правда на нашей стороне. И сокрытие ее под спудом - означает предательство Христа Господа.
    «Ибо доселе мы имели Веру, ни в чем не имущую недостатка, - говорит свт. Марк Ефесский, - и не нуждаемся в соборе... для того, чтобы научиться чему-нибудь более новому. Мы, которые являемся сынами и учениками [Семи] Вселенских Соборов, и на них, и после них просиявших [Святых] Отцов, это - хвала наша, вера наша, доброе наследие Отцов наших. С нею мы надеемся Богу предстать и восприять отпущение согрешений. А без нее не знаю, какая праведность освободит нас от вечного мучения. Покушающийся же, чтобы мы отбросили ее и ввели иную, более новую веру, хотя бы он был и Ангел с небес, да будет анафема (ср.: Гал. 1, 8), и да исчезнет всякая память о нем перед Богом и пред людьми. Пусть никто не властвует в вере нашей - ни царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только - единый Бог, Который Сам чрез Своих учеников передал нам ее».
    По вере вашей да будет вам (Мф. 9, 29), - говорит Господь. И если верим самоотверженно, жертвуя временными благами ради вечного блаженства, то и получим по вере место достойное нашей веры.
    Богу нашему слава всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь!

Иеромонах Иона (Востоков)

Как почерневший лес от дыхания весны одевается зеленью и цветами, так и человек, как бы ни был он омрачен и иссушен грехом, близ Христа освежается и обретает молодость. Ведь Христос подобен животворному и благоуханному бальзаму, возвращающему здоровье, продлевающему жизнь и наполняющему ароматом душу, мысли и слова.

Святитель Николай Сербский

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.