Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Соблюдайте заповеди Божии и сохраняйте отеческие предания

Преподобный Паисий Великий

(Память 19июня / 2 июля)

    
Рис. А. Ивановой

    Сей славный и блаженный муж родился и жил в Египте. По одному видению во сне мать его завещала на службу Богу. Будучи молод, он пришел к преподобному Памве (память 16 / 29 января), и тот его принял в ученики и в соученики преподобному Иоанну Колову, который и описал житие Паисия. На радость своему духовному отцу, Паисий прилагал труд к труду и подвиг к подвигу. Несколько раз ему являлся пророк Иеремия, которого он особенно любил и часто читал; являлись ему часто и ангелы Божии, и Сам Господь Иисус Христос со словами: «Мир тебе, возлюбленный угодниче Мой!»
    По великой благодати от Бога, Паисий имел особенный дар воздержания в еде. Часто не ел хлеба по 15 дней, еще чаще по неделе, а однажды, по свидетельству Иоанна Колова, прожил 70 дней, ничего не вкушая. Имел великую борьбу с духами злобы, которые ему когда-то являлись такими, какие есть, а иногда в виде светлых ангелов. Но благодатный слуга Божий никогда не давал себя обмануть или прельстить. Был прозорливым и творил чудеса, чем был известен в Мисире.
    На вопрос учеников своих, как надобно жить для Господа, чтобы получить спасение, Преподобный отвечал: «Соблюдайте заповеди Божий и сохраняйте отеческие предания». Переселился в вечность в 400 г. Преподобный Исидор Пелусиот перенес его мощи в свою обитель, и честно их похоронил.

Свт. Николай Сербский.
«Духовный сад»

* * *

Как легко можно потерять Благодать Крещения

    Один из учеников преподобного Паисия, повинуясь его указанию, отправился в Египет, чтобы продать свое рукоделие; на пути он случайно встретил некоего еврея, шедшего тоже в Египет, и пошел вместе с ним. Тот, увидев простоту инока, начал изливать скверным своим языком яд, который имел в сердце своем от душетленного змея, и сказал, между прочим, иноку: «О, возлюбленный! Почему вы так верите в простого, распятого Человека, когда Он вовсе не был ожидаемым Мессией? Другой должен придти, но не Он».
    После того, как еврей наговорил ему много и других лукавых и душевредных слов, инок, по своей умственной слабости и простоте сердечной, был обольщен евреем, он внимал словам его, как истине, и даже раз промолвил: «Может быть и правда то, что ты говоришь».
    О, прельщение и неожиданная напасть! Ибо сей инок (увы, мне!) тотчас же лишился благодати Крещения, как о том будет сказано ниже.
    Когда он возвратился в пустыню и пришел к преподобному Паисию, старец для него стал как бы неприступным: он не только не хотел глядеть на ученика своего, но всюду отвращался от него и не отвечал ему ни одного слова. И долго так отец уклонялся от ученика своего, а сей последний сильно скорбел об этом и болел сердцем, не зная за собой никакой вины или прегрешения перед святым Паисием. Наконец, улучив удобное время, инок пришел к Преподобному и, припав к ногам его, сказал:
    - Почему, отче, ты отвращаешь от меня честное лицо свое и презираешь меня, окаянного ученика своего? И чего ты прежде никогда не имел обыкновения делать, - то ныне являешь по отношению ко мне, отвращаясь от меня, как бы от какого-то мерзкого человека.
    Старец на это сказал ему:
    - Кто ты, человек, я тебя не знаю.
    Инок ответил:
    - Отче, что ты увидал во мне странного, что не узнаешь меня! Не я ли ученик твой? - и при этом назвал свое имя.
    Старец же сказал ему:
    - Этот ученик мой был христианином и имел на себе благодать крещения, а ты не таков; но если ты действительно тот ученик мой, то поистине благодать крещения от тебя отошла и образ христианина - отнят. Итак, скажи, что случилось с тобой? И поведай о приключившемся с тобой искушении, и какой душе пагубный яд ты принял на пути своем? - Прости меня, отче, - сказал на это инок, - я ничего не делал. Святой же сказал:
    - Отойди от меня подальше вместе со всеми отрекшимися от Господа, - я не хочу с тобой беседовать; ибо если бы ты был учеником моим, каким был прежде, то я и видел бы тебя таким, каким ты был прежде. Тогда инок, воздыхая, стал проливать умильные слезы, говоря:
    - Я и есть тот твой ученик, а не другой кто-нибудь, и не знаю, что я сделал дурного.
    Великий Паисий после этого спросил его:
    - С кем ты беседовал на пути?
    - С евреем, - ответил инок, - и ни с кем иным.
     Тогда Святой сказал ему:
    - Что тебе говорил еврей, и что ты отвечал ему?
    Ученик Святого на это сказал:
    - Еврей ничего мне другого не говорил, как только сказал, что Христос, Которому вы кланяетесь, не есть истинный Христос, что Спаситель еще только должен придти в мир; я же на это сказал ему: может быть и верно то, что ты говоришь.
    Тогда Старец воскликнул:
    - О, окаянный! Что может быть хуже и сквернее сего слова, которым ты отвергся Христа и Его божественного Крещения? Теперь иди и оплакивай себя, как хочешь, ибо нет тебе места со мной, но твое имя написано с отвергшимися Христа, - с ними ты и приимешь суд и муки.
    После сих слов Старца, ученик его, вздохнув и заплакав, возвел свои очи на небо и с мольбой возопил к Преподобному: - Отче, помилуй меня, окаянного, и дай мир душе моей! Лишившись по неосторожности Божественного Просвещения и сделавшись для лукавых бесов веселием и радованием, - я не знаю, что мне теперь делать; но я прибегаю к Богу и к твоим святым молитвам, - не презри меня окаянного и умоли обо мне Владыку Христа, - да возвратит Он мне снова Свое милосердие!
    Когда он так молился, умилостивляя Старца более слезами, нежели словами, Святой умилился, смотря на него, и сказал ему:
    - Потерпи, чадо, - нам теперь должно умолять о тебе щедроты человеколюбивого Бога.
    Сказав это, Преподобный затворился на молитву и стал просить Господа, да простит Он грех ученику его, который согрешил перед Ним по неосторожности и безхитростному невниманию. И Господь, никогда не презирающий, но всегда исполняющий молитвы угодника Своего, преклонился на милость и простил согрешившего; знамением же прощения было следующее видение: Преподобный узрел благодать Духа Святого, возвратившуюся в виде голубя к ученику тому и вошедшую в уста его, и при этом увидел и злого духа, вышедшего из согрешившего инока в виде темного дыма и разлившегося по воздуху.
    Увидев это, Преподобный уверовал, что Господь даровал прощение брату тому и, обратившись к нему, сказал: «О чадо, воздай вместе со мной славу и благодарение Христу Богу, ибо нечистый хульный дух вышел из тебя, вместо же него в тебя вошел Дух Святой, вернувший тебе благодать Крещения; и так, теперь соблюдай себя, чтобы по лености и неосторожности снова не впасть во вражие сети, и, согрешив, не наследовать огня геенского».

«Жития Святых»
свт. Димитрия Ростовского

* * *

    Всего за несколько неосторожных слов сомнения легковерный инок поплатился отъятием спасительного покрова благодати Святого Крещения, даже не заметив утраты. Лишь по молитвам великого святого Старца, преподобного Паисия, Господь простил ему измену. Наипаче, каковы же последствия будут тем, кто принимает безумные кощунственные глаголы о том, что у нас с ненавистниками Иисуса Христа - иудеями, ожидающими своего мессию-антихриста якобы «общий Всевышний»? И какой святой в нынешнее, оскудевшее праведниками время, сможет вымолить душу такого «христианина» для спасения в Вечности?!

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.