Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ОБЛИЧИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ

 

Православный противокатолический катехизис*

Продолжение. Начало в N 8 (50)

3. О духовной близости христиан и мусульман

    Что говорит II Ватиканский собор о вере мусульман и их духовной близости к христианам?
    Догмат о Церкви утверждает: «Но спасительный Промысл объемлет тех, кто признает Творца, и среди них, в первую очередь, мусульман, которые, считая себя исповедующими веру Авраама, с нами поклоняются Богу Единому, милосердному, Который будет судитъ людей в последний день» (п. 16, абзац 2). А в Декларации о нехристианских религиях говорится: «Церковь также с уважением относится к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и пребывающему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли, говорившему к людям» (раздел «Мусульманская религия» ).

    Действительно ли мусульмане поклоняются тому же Богу, что и христиане, как это утверждает собор, говоря: «...с нами поклоняются Богу единому» ?
    Нет, Бог христиан и ложный бог мусульман совершенно различные: христиане поклоняются Единому Триипостасному (Триединому) Истинному Богу - Единосущной и Нераздельной Пресвятой Троице (Отцу, Сыну и Святому Духу); для христиан Единородный Сын Бога Отца Иисус Христос - Истинный Бог и Истинный Человек (Богочеловек), Спаситель и Судия рода человеческого. Мусульмане же отвергают Триединого Бога и поклоняются единому нетриипостасному, а потому ложному богу-идолу Аллаху, и отрицают Иисуса Христа как Бога, а рассматривают Его в качестве тварного существа, наряду с Адамом, пророками Ноем, Авраамом, Моисеем и другими; главным пророком признают Магомета (Мохаммеда).

14 мая 1999 г. Римский папа
Иоанн Павел II целует Коран

    Каким образом выражаются эти отличия поклонения мусульман от христианского богопочитания?
    Эти отличия провозглашает «священное» писание мусульман Коран, который утверждает: «Неверны те, которые говорят, что Бог есть третий в трех, тогда как нет никакого Бога, кроме единого Бога»; «Неверны те, которые говорят, что Мессия, сын Марии, есть Бог»; «Веруйте в Бога и в посланников Его, и не говорите „Троица". Удержитесь ко благу вашему. Бог только единый, кому подобает поклонение. Воздайте хвалу Ему: не может быть, чтобы у Него были дети»; «Мессия, сын Марии, только посланник, как и те, которые были прежде него» (стихи 5, 76; 5, 77; 5, 79; 4, 169), что повторяют и другие стихи Корана (3, 52-53; 3, 78; 5, 19; 9, 30-31; 17, 111; 25, 2). Коран отрицает распятие и крестную смерть Иисуса Христа, заявляя, что вместо Него на самом деле был призрак (стих 4, 154). Кроме того, Коран содержит множество ссылок на Евангелие и слова Иисуса Христа, однако практически все они или искажены до неузнаваемости, или содержат вымысел. Например, приводятся якобы сказанные Иисусом Христом слова, которые подтверждают подлинность Корана и предсказывают приход пророка Магомета (стих 61, 6). Ничего подобного в Новом Завете, разумеется, нет.

    Но, возможно, один и тот же Истинный Бог просто давал различные откровения и Священные Писания христианам и мусульманам, если католики утверждают, что бог мусульман «говорил к людям» ?
    Нет, такое предположение абсолютно несовместимо с христианским понятием об Истинном Боге, так как Библия и Коран, христианство и ислам противоречат друг другу в своих основополагающих, главных для веры положениях. Признавая же истинность ислама, католики признают, что Бог изрекал Сам о Себе противоположные истины, Сам Себя оспаривал, Себе противоречил, отказывался от Своих слов и лгал. Это отрицает одно из главных свойств Истинного Бога - Его Всеправедность и, наделяя Его качествами «отца лжи» (см.: Ин. 8, 44), возводит хулу на Пресвятую Троицу и Святаго Духа.

    Как тогда расценить утверждения католиков, что мусульмане поклоняются Богу «Живому и пребывающему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли», «Который будет судить людей в последний день» ?
    Это говорит о том, что римо-католики рассматривают нетриипостасного бога-идола Аллаха, которому поклоняются мусульмане, в качестве Живого Истинного Бога, приравнивают его к Истинному Богу Пресвятой Троице, «разделяют» функции, которые принадлежат только Истинному Богу, и «наделяют» ими Аллаха.

    Исходя из изложенного, что можно сказать об утверждении собора о якобы существующей духовной близости христиан и мусульман?
    Оно абсолютно ложно, так как противоречит как основополагающим христианским истинам, так и положениям ислама; основано на отречении римо-католиков от Пресвятой Троицы как Единого Бога и признании нетриипостасного бога-идола Аллаха в качестве истинного и живого, отказа от Иисуса Христа как Единого Судии человечества, от Божественного Откровения как единственно истинного и признании в качестве истины «откровения» мусульман; «разделяет» функции Пресвятой Троицы и Христа с Аллахом, отрицает Всеправедность Истинного Бога, приписывая Ему свойства лжеца - лукавого, и возводит хулу на Святого Духа.

4. О духовной близости христиан и язычников

    Что говорит собор о язычниках и их духовной близости к христианам?
    Собор относит язычников к тем, кто, как и мусульмане, «признает Творца» (Догмат о Церкви, п. 16, абзац 2), и считает, что среди язычников иногда существует «признание Верховного Божества или же Отца»; «в индуизме люди исследуют божественную тайну... прибегая к Богу с любовью и упованием»; буддизм «учит пути... которым люди... могут достичь наивысшего озарения собственными усилиями или с помощью Свыше» (Декларация о нехристианских религиях, раздел «Различные нехристианские религии»).

    Верно ли, что язычники признают Творца и прибегают к Богу, как это считают римо-католики?
    Нет, неверно, ибо Творцом, Истинным Богом является только Пресвятая Троица, а язычники отрицают Пресвятую Троицу как Единого Бога и поклоняются различным тварным богам, плодам человеческих рук, разума, философии, мифов и бесовских измышлений.

    Но, может быть, в язычестве действительно можно достичь «наивысшего озарения» и получить «помощь Свыше?»
    Нет, нельзя, так как в язычестве за богами стоят падшие духи и действуют демонические силы, которые и дают людям «озарения» и помощь «свыше». Язычники, - говорит апостол Павел, - принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами (I Кор. 10, 20). Поэтому, приравнивая действия демонов к Божией благодати, римо-католики возводят хулу на Святого Духа.

    А о чем говорит сравнение собором «Верховного Божества» язычников с «Отцом?»
    Отождествляя верховные божества язычников с «Отцом», католики представляют Отца в качестве Бога, независимого от Сына и Святого Духа, то есть «разделяют» нераздельную Пресвятую Троицу и создают нового идола - самостоятельного бога «Отца».

    Как следует расценить учение собора о «духовности» язычников?
    Оно также абсолютно ложно, так как полностью противоречит христианскому учению, основано на признании римо-католиками истинными «Богов» и «Божеств», которым поклоняются язычники, приравнивает их и действие стоящих за ними демонических сил к Истинному Богу и Божией благодати; отвергает Пресвятую Троицу как Единого и Нераздельного Бога и, «разделяя» Его, создает нового идола - самостоятельного бога «Отца», а также возводит хулу на Святаго Духа.

    Исходя из изложенного, верно ли заявление католиков о «признании Творца» нехристианами?
    Нет, неверно, так как в нехристианских верованиях признают действительными тварных богов и поклоняются твари, тогда как Истинного Бога - Пресвятую Троицу - отвергают.

    Что можно сказать в общем о «духовной близости» к христианам иудеев, мусульман и язычников, проповедуемой собором?
    Это положение абсолютно ложно, так как полностью противоречит основополагающим истинам христианства и положениям нехристианских религий, отвергает Божественное Откровение в качестве единственно истинного и Пресвятую Троицу как Единого и Нераздельного Бога; признает истинными и живыми «богами» нетриипостасных богов-идолов Аллаха и Иегову, которому поклоняются современные иудеи, богов и верховные божества и стоящие за ними демонические силы язычников, наделяя их свойствами Истинного Бога; отрицает Всеправедность Истинного Бога и возводит хулу на Святаго Духа; обоснование его построено на искажении и прямой фальсификации ряда мест и положений апостольских посланий и Евангелия.

5. О спасении

    Верно ли учение собора, что спасение может быть получено различными путями христианами, иудеями, мусульманами и язычниками?
    Нет, неверно, ибо только христианство предлагает человеку истинный путь спасения, и в этом единственном пути, которым должен следовать человек, чтобы прийти к Богу, обрести Царствие Божие и наследовать вечную жизнь, - весь смысл и содержание христианской веры и Божественного Откровения.

    А верно ли говорят римо-католики, что все религии, как христианство, так и нехристианские, в той или иной мере богооткровенны, в них присутствуют, согласно преданию католической церкви, «семена Слова», а также вера в «Творца» и «Бога» ?
    Нет, это новое учение и положение католической церкви абсолютно неверны, так как единственно богооткровенной религией, основанной на Слове Божием - Священном Писании и Священном святоотеческом Предании, решениях семи Вселенских Соборов и учении Святых Отцов Православной Церкви, - является христианство, и только в нем поклоняются Истинному Богу и Творцу, Пресвятой Троице и Иисусу Христу. Все же нехристианские религии (не считая ветхозаветной) являются полностью ложными, небогооткровенными (кем-то придуманными); они содержат не «семена Слова» , а одни только плевелы, подделывающиеся под пшеницу (ср. Мф. 13, 24-28); а вера и поклонение в них исповедуется не Творцу и Истинному Богу, Которого они отвергают, а твари - ложным богам-идолам и демонам.

    В таком случае, что можно сказать об учении католиков, будто Святой Дух плодотворно действует вне видимого организма христианской Церкви, опираясь на «семена слова», которые образуют «общий сотериологический корень религий?»
    Это также совершенно ложное положение, так как «Святого Духа», «плодотворно действующего» в идолопоклонстве и поклонении демонам, не существует (Святой Дух не может действовать в отрыве от Пресвятой Троицы и Иисуса Христа, отвергаемых нехристианами), - ибо дух в них действует совершенно иной. В нехристианских религиях всякое богообщение, соединение с Богом или движение к Богу полностью отсутствует в принципе, а пути, ими предлагаемые, ведут не к Богу в Царство Небесное, а в погибель. Об этом говорят многочисленные стихи Нового Завета и прямые указания Спасителя, например: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14, 6), Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца (Ин. 2, 23), Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3, 36), Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден (Ин. 3, 18) и другие. Так что заявление Ватикана об общем сотериологическом корне всех религий является попыткой уравнения лжи с Истиной и оправдания суперэкуменизма.

    Правильно ли утверждают римо-католики, что мусульмане, иудеи и другие нехристиане призваны Божией благодатью ко спасению (пп. 13, 16 Догмата о Церкви?)
    Нет, неверно. Если бы они были призваны ко спасению, то встали бы на единственный путь, к нему ведущий, - отреклись от своего лжеучения и приняли христианство. Говоря, что Божия благодать, или благодать Святаго Духа, призвала их «спасаться» ложными путями (поклоняться идолам и бесам, отвергая Истинного Бога), римо-католики возводят злую хулу на Пресвятую Троицу и Святаго Духа. В нехристианстве может действовать только призывающая, но не спасающая Божия благодать.

    А что можно сказать о Божием Промысле спасения, на который ссылаются римо-католики, пытаясь обосновать учение о спасении нехристиан различными путями?
    Действительно, спасительный Промысл охватывает все человечество и раскрывается в Библии с момента грехопадения Адама. В Ветхом Завете содержатся сотни пророчеств о грядущем приходе в мир Спасителя, Сына Божия, а Его состоявшееся пришествие на землю, воплощение в Богочеловека Иисуса Христа, служение и принесение Самого Себя во искупление наших грехов открыли людям путь ко спасению. Но чтобы встать на этот путь, человек должен раскаяться в своих грехах, уверовать в Евангелие (см.: Мк. 1, 15), Иисуса Христа и пойти за Христом. Только верою во Христа и последованием Его учению можно прийти к Богу и спастись - получить Царствие Небесное и Вечную Жизнь.

    Как же тогда расценить учение римо-католиков о спасении, которые, с одной стороны, не отрицают, а утверждают, что спастись можно только через Иисуса Христа, единого Посредника между Богом и людьми, а с другой стороны - провозглашают спасение различными путями тех, кто отвергает Пресвятую Троицу и Иисуса Христа и поклоняется твари: богам-идолам, верховным божествам и демонам?
    Это учение и его обоснование выявляют двуличие, иезуитскую сущность римо-католичества. Декларируемая католиками преданность Божественному Откровению, апостольской христианской вере и Церкви Христовой служит лишь словесным прикрытием грубого извращения ими христианства в его основе, всего учения о Промысле Божием о спасении человечества и миссии воплотившегося Сына Божия и оправданием межрелигиозного экуменизма римо-католиков, фактически предающих христианство - Иисуса Христа, Пресвятую Троицу и Божественное Откровение, как Новый, так и Ветхий Заветы.

    Исходя из изложенного, что можно сказать в общем о выдвинутой римо-католиками доктрине возможности спасения «различными путями» христиан, иудеев, мусульман, язычников и только еще ищущих Творца?
    Эта новая доктрина является абсолютно ложной, антихристианской, так как основана на полностью лишенных истинности заявлениях римо-католиков о якобы существующей духовной близости к христианам нехристиан, их вере в «Творца» и «Бога», построена на искажении и прямой фальсификации существа Евангелия и Божественного Откровения в целом и основных положений нехристианских религий и приводит к отрицанию большинства основополагающих истин христианской веры.

    *По благословению Симона, епископа Мурманского и Мончегорского. Трифонов Печенегский монастырь. - М.: Ковчег, 2003. С. 33-42

Продолжение в след. номере

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.