Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
АКТУАЛЬНО

 

Дадите место гневу...

    Тернист и узок путь ко спасению «Как жить?» - спрашивали духовные чада преподобного старца Амвросия, и он в благодушии отвечал: «Жить - не тужить, никого осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение».
    Нам необходимо стараться о том, о чем старались Святые Отцы наши. А они научали вменять себя ни во что, ни с кем себя не сравнивать, считать себя землею и пеплом. А кто считает себя мудрым, приходит в гордость, придает себе значение, при всяком случае сравнивает себя с другими и чуждается смиренномудрия, тот свидетельствует о своей духовной погибели.
    Бог требует от монахов освящения, очищения, молчания и смирения. А монахи - свет для нас, православных мирян, и мы должны от них научаться кротости, мудрости и рассуждению.
На вопрос: что значит будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф. 10, 16), преп. Варсонофий Великий отвечал: «Кто мудрость змия в отношении зла соединит с незлобием голубя в отношении добра, тот не допустит мудрости своей смешаться с лукавством и простоте своей быть несмысленною».
    Этим и отличается наша русская мудрость от «мудрости» лиц известного происхождения. Когда им надо опорочить кого-либо из патриотов или стереть с лица земли ненавистное им патриотическое издание, они прибегают к излюбленному приему, который сами иронически называют «свой игрок в чужой команде».
    Каким образом это происходит? Подвластные этой диаспоре СМИ объявляют, что якобы русский патриот принадлежит к их национальности, а издание финансируется каким-нибудь еврейским конгрессом, или что-то вроде этого.
    Весь удар рассчитан на наивного обывателя, который, несомненно, поверит в эту чушь. А если не поверит, то хотя бы смутится. А там, глядишь, в душе поселится сомнение, которое впоследствии вырастет в неприязнь.
    Таким приемом в свое время был оболган патриот Михаил Назаров, которого представители «избранного» народа в СМИ объявили выходцем из иудаизма. Таким способом пытались опорочить и старца Рафаила (Берестова), о котором враги Православия активно распространяли слухи, что он якобы по национальности еврей.
    Все это - ложь и клевета.
    Сегодня при помощи такого же приема враги Православия пытаются оболгать и нашу газету, распространяя слухи, что якобы газета «Дух христианина» издается на средства еврейских организаций, таких как фонд Сороса, или фонд «Гласность».
    Как главный редактор газеты, заявляю, что никогда наша редакция не принимала и не будет принимать подачек от врагов Церкви. У нас строгое правило: никогда не принимать пожертвования: во-первых: от людей другой веры; во-вторых: от людей, чей бизнес связан с человеческим горем (алкоголь, наркотики, игорный бизнес, казино и т. д.); в-третьих: от людей, которые желают через пожертвование повлиять на идеологию издания.
    Наша газета издается на народные деньги, и она практически является трибуной для простого народа. Все письма, приходящие к нам, за редким исключением, мы стараемся публиковать, чтобы простые православные люди могли донести свою боль и смущение до священноначалия.
    Среди жертвователей на газету «Дух христианина», в основном, епископы и священники, благочестивые миряне, любящие Бога и Россию. Их молитвами мы и существуем. «Ничто так не раздирает тела Церкви, как высокомерие, - говорит свт. Иоанн Златоуст, - то же значат слова: тожде друг ко другу мудрствующе? К тебе в дом пришел нищий? Будь с ним единомыслен, не принимай на себя надменного вида вследствие своего богатства, потому что во Христе нет ни богатого, ни бедного. Не стыдись наружного одеяния, а принимай по внутренней вере. Равным образом, если увидишь плачущего, не считай его недостойным утешения, если увидишь благоденствующего, не стыдись приобщиться к его удовольствию и возрадоваться, но как думаешь о себе, так думай и о нем...».
    Если ты другого упрекаешь в злоумышлении, то зачем и самого себя делаешь ответственным в этой вине? Если он сделал зло, то для чего ты не уклоняешься от подражания ему? Апостол Павел учит не делать никакого разграничения, но дал общий закон. Он не сказал: не воздавай злом за зло верующему, но говорит: не воздавай ни единому, хотя бы то был злодей или кто бы то ни было. Промышляюще добрая пред всеми человеки. Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте (Рим. 12, 18), да просветится свет ваш пред человеки (Mф. 5, 16). Однако иногда невозможно быть в мире, например, когда идет речь о благочестии, когда возникает борьба за обижаемых. Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Смысл слов апостола таков: насколько зависит от тебя, никому не подавай повода ко вражде и ссоре - ни иудею, ни язычнику.
    Если же увидишь, что как-нибудь нарушается благочестие, не предпочитай согласия Истине, но стой за нее мужественно, даже до смерти. Но и в этом случае не враждуй душой, не отвращайся добрым расположением, а восставай только против поступков».
    Не себе отмщающе, возлюбленне, но дадите место гневу: писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь (Рим. 12, 19).
    «Какому гневу должны мы давать место? - спрашивает свт. Иоанн Златоуст, и отвечает, - Божию. Так как обиженный всего более желает видеть и насладиться возмездием за свою обиду, то Бог дает то же самое в большей мере: если ты сам не отомстишь, Он будет твоим мстителем. Итак, Ему, говорит (апостол), предоставь отмщение. Вот что значат слова: дадите место гневу».

Дмитрий Морозов

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.