6. Нововведения
II Ватиканского собора
и их противоречия
с христианством
|
Римский папа Иоанн Павел II
в ритуальном африканском головной уборе
во время своего турне в Африку в 1980 г. |
В чем заключаются нововведения II Ватиканского собора, отражающие межрелигиозный экуменизм (суперэкуменизм) римо-католиков, и каковы их противоречия и несовместимость с христианской верой?
В учении, принятом II Ватиканским собором 1962-1965 гг.**, в его главных документах - «Догматическом постановлении о Церкви» и «Декларации об отношении Церкви к нехристианским религиям», подтверждаемом и развиваемом католическим катехизисом 1992 г. и трудом папы Иоанна Павла II*** 1994 г., которые выражают официальное учение Ватикана, римо-католики:
1) Заявили и «обосновали» положение о вселенской универсальной церкви, в которую призваны войти по-разному христиане всех конфессий и все, верующие в «Творца» - иудеи, мусульмане и язычники, признающие «Бога» и «Верховные Божества», чем отвергается Истина о Церкви Христовой.
2) Объявили и «обосновали» возможность спасения христиан, иудеев, мусульман и язычников различными путями, что противоречит основам христианства и Божественного Откровения, извращает весь Промысл Божий о спасении человечества и миссию воплотившегося Сына Божия.
3) Признали истинными «Живыми Творцами» нетриипостасных богов-идолов, которым поклоняются мусульмане и современные иудеи, - аллаха и иегову, и «верховные божества» и «богов» язычников, чем отреклись от основополагающей истины о Едином Боге, Пресвятой Троице (в том числе от первой заповеди Закона Божия).
4) Отождествили «верховное божество» язычников с Богом Отцом, рассматривая Его в качестве самостоятельного Бога, независимого от Сына и Святаго Духа, что «разделяет» Нераздельную Пресвятую Троицу, создавая нового бога-идола «отца».
5) Распространили функцию Судии человечества на аллаха, отвергая Истину о Едином Судие - Иисусе Христе.
6) Признали истинными «озарения» и «помощь Свыше» язычников, приравнивая демонические воздействия язычества к благодати Святаго Духа и возводя на Него хулу.
7) Признали истинными «откровения», полученные от аллаха (Коран), чем отреклись от Божественного Откровения как единственно истинного, и отвергли Всеправедность Бога, приравнивая Его к «отцу лжи» и возводя хулу на Пресвятую Троицу и Святаго Духа.
8) Заявили, что иудеи, мусульмане и ряд язычников призваны Божией благодатью ко спасению, тем самым признавая, что Божия благодать направляет их спасаться по заведомо ложному пути, снова возводя хулу на Пресвятую Троицу и Святаго Духа.
9) Объявили о схожести целей христианства и современного иудаизма и об ожидании иудеями Мессии, тем самым отвергая Истину об Иисусе Христе как Едином Спасителе, об антихристе как ложном мессии и непреложность Истины о жизни будущего века как о Небесном Царствии Божием.
10) Заявили о присутствии «семян Слова» и плодотворном спасающем действии Святаго Духа во всех религиях, снова отвергая Божественное Откровение как единственно истинное, приравнивая слова Сына Божия к измышлениям людей и лукавого и возводя хулу на Пресвятую Троицу и Святаго Духа, а также представляя Святой Дух действующим независимо от Пресвятой Троицы и Иисуса Христа, отвергаемых нехристианами, и создавая нового бога-идола «святого духа».
11) Объявили современных иудеев «своими старшими братьями по вере», тем самым отрицая, в дополнение к сказанному выше, непреложность истин об Иисусе Христе как Богочеловеке, Его воплощении от Святаго Духа и Девы Марии и о Его Пречистой Матери как Богородице и Приснодеве.
12) Построили обоснование своего учения на искажении и прямой фальсификации текста и смысла ряда положений Евангелия и апостольских посланий.
Подытоживая сказанное, к отрицанию каких основополагающих истин христианской веры привело новое учение римо-католиков ?
Новое учение римо-католичества привело к отрицанию и извращению следующих основополагающих истин христианской веры:
отвержению
- Пресвятой Троицы как Единого (то есть Единственного) Истинного Бога,
- первой заповеди Закона Божия,
- Иисуса Христа как Единого Спасителя мира и Судии человечества,
- Божественного Откровения как единственно истинного,
- Нераздельности Пресвятой Троицы,
- Всеправедности Бога,
- Истины о Церкви Христовой,
- антихриста как ложного Мессии;
извращению
- Промысла Божия о спасении человечества и миссии воплотившегося Сына Божия,
отказу от непреложности истин
- о жизни будущего века как Небесном Царствии Божием,
- об Иисусе Христе как Богочеловеке,
- о Его воплощении от Духа Святаго и Девы Марии,
- о Его Пречистой Матери как Богородице и Приснодеве.
Что можно сказать в общем о противоречиях римо-католичества основам христианской веры после нововведений, принятых на II Ватиканском соборе?
Встав на путь суперэкуменизма и декларируя на словах приверженность апостольской христианской вере и Церкви, римо-католики на деле пришли к отвержению, извращению или отрицанию непреложности практически всех основополагающих истин христианства, совершенно отрекшись Истинного Бога, Пресвятой Троицы и Иисуса Христа, и христианской веры.
7. Римо-католичество после II Ватиканского собора
Можно ли считать римо-католичество христианской верой после II Ватиканского собора?
Нет, нельзя: и до, и после II Ватиканского собора римо-католичество не являлось христианской религией. II Ватиканский собор просто обнажил сущность папства как религии небогооткровенной, неоязыческой и антихристианской.
В чем выражается неоязычество римо-католиков?
Неоязычество католиков выражается в том, что они, отвергнув Единого Бога, признают истинными «живыми богами» нетриипостасных богов-идолов иудеев и мусульман, «богов» и «верховные божества» язычников, приравнивая их к Истинному Богу Пресвятой Троице и приписывая им функции творения, судейства и другие свойства Истинного Бога, а поклонение им верующих считают ведущим ко спасению.
Считают ли римо-католики богов, которым поклоняются нехристиане, и Пресвятую Троицу в качестве различных «Живых Богов» или рассматривают «их» как различные имена, проявления или воплощения одного и того же «Истинного Бога» ?
Судя по высказываниям, содержащимся в документах собора, речь идет о признании ими «Единого Бога» со множеством имен и проявлений.
Но в таком случае являются ли римо-католики язычниками, считая всех богов и Пресвятую Троицу в качестве различных имен, проявлений и воплощений «Единого Бога»?
Да, являются, так как вера в одного видоизменяющегося «Бога» не устраняет поклонение тварным богам в нехристианстве, но лишь дополняется верой римо-католиков в существование некоего «объединяющего» всех этих богов и Пресвятую Троицу нового бога-идола.
Однако, все-таки, сами римо-католики продолжают поклоняться Истинному Богу - Пресвятой Троице или нет?
Нет, римо-католики поклоняются сотворенному ими богу, который только носит имя Истинного Бога, Пресвятой Троицы. Это ложный бог, у которого по сравнению с Единой и Нераздельной Пресвятой Троицей католики отняли единство, нераздельность и Всеправедность; единоличные функции творения, судейства, откровения и другие разделили с иными «богами» и «божествами», а самого его сделали одним из многих имен и превращений единого бога-идола, назвав его «Творцом».
Является ли вера римо-католиков совершенно новым видом язычества или имеет аналоги?
Современное римо-католичество имеет своим непосредственным предшественником неоиндуизм, возникший в середине XIX в., являясь его разновидностью. Неоиндуизм считает, что и индусы, и магометане, и христиане, и верующие всех других религий поклоняются одному и тому же «Богу», который имеет множество имен, что все современные писания мира говорят об одном и том же «боге», которого в различных религиях называют либо Абсолютным Бытием, либо Шивой, либо Кришной, либо Аллахом, либо Христом и т.д. Неоиндуисты сравнивают «Бога» с хамелеоном на дереве, предстающим в различных религиях в изменяющихся формах. В 1893 г. на Всемирном Конгрессе религий в Чикаго Свами Вивекананда выдвинул идею создания вселенской универсальной религии, которая легла в основу общерелигиозного экуменизма и нового догматического учения римо-католиков, присвоивших хамелеону имя «Творца», или «Отца» (либо «Всемирного Христа», как назвал его один из главных ватиканских идеологов вселенской универсальной религии иезуит Тейяр де Шарден).
Почему римо-католичество является антихристианской религией, а не просто «нехристианской» ?
Потому что отвергая и извращая основной смысл христианства и Божественного Откровения - Промысл Божий о спасении человечества, миссию воплотившегося Сына Божия, Истины о Едином Боге Пресвятой Троице и Церкви Христовой и другие - и подменяя его новыми языческими понятиями, но при этом сохраняя видимость христианской веры, римо-католичество активно разрушает христианство изнутри и ведет борьбу против Истинного Бога и Его Откровения значительно эффективнее, нежели другие нехристианские религии.
Какую истинную цель преследует новое учение II Ватиканского собора?
Истинной целью нововведений римо-католичества является создание вселенской универсальной религии антихриста, представляющей обобщенный конгломерат всех основных верований мира, со вселенской универсальной церковью под главенством папы, где будут поклоняться различным богам, представляющим различные имена и проявления единого бога-идола «Творца» (либо «Отца», «Всемирного Христа» и т. д.).
Исходя из изложенного, чем после II Ватиканского собора является римо-католичество?
После II Ватиканского собора римо-католичество явилось ложной антихристианской неоязыческой религией, ведущей активную, прикрываемую христианской фразеологией скрытую борьбу против Бога (Пресвятой Троицы и Христа) и Его Откровения (Нового Завета и Откровения в целом), закладывающей основы для создания вселенской универсальной религии и церкви.
*По благословению Симона, епископа Мурманского и Мончегорского. - Трифонов Печенегский монастырь. М., Ковчег, 2003.
*Второй Ватиканский собор. Конституции, Декреты, Декларации 1966-1969; репр. Брюссель, 1992.
***Папа Иоанн Павел II. Переступить порог надежды. М., 1995; Катехизис Католической церкви. М., 1996.
Продолжение в следующем номере