Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ

 

Будем верными, и Господь даст нам победу

    Недавно в Иркутске прошел III (Чрезвычайный) съезд Союза Русского Народа и I Всесибирское Бело-Монархическое Совещание.
    Председателем Союза Русского Народа был избран ветеран национально-патриотического движения, член Национального Совета РОНС, главный редактор газеты «Русскiй Востокъ» иркутянин Александр Степанович Турик.
Мы взяли у него интервью.

    Александр Степанович, какие были приняты решения на съезде?
    Одно из основных решений на съезде (кроме реорганизационных) - принятие Бело-Монархического Манифеста. В нем основной нашей задачей, конечной целью национально-политической борьбы было провозглашено установление государственно-правовой правопреемственности с русской государственностью до переворота 2-6 марта 1917 г. Без этого не только историческая Россия исчезнет с карты мира, но и сам русский народ исчезнет из истории. Такова суровая правда.
    Были приняты документы об учреждении Бело-Монархического движения - для объединения родственных Союзу Русского Народа русско-национальных православных организаций. Этот Документ был подписан представителями Союза Русского Народа, Русского Общенационального Союза, Российского Имперского Союза-Ордена (Яблокова). Никакое широкое и действенное русское объединение невозможно без предварительного формирования соответствующего сплоченного ядра соратников. Сегодня такое ядро сформировалось, и это дает нам уверенность, что в недалеком будущем старинный русский девиз «За Веру, Царя и Отечество!» объединит русских патриотов и приведет их к победе.
    С материалами наших мероприятий можно ознакомиться на сайте Русская Идея - rusidea.org и сайте нашей газеты «Русскiй Востокъ» - rus-vost.irk.ru. Все, кто желает присоединиться к Бело-Монархическому движению и вступить в Союз Русского Народа, могут написать по адресам gs.srn@mail.ru, turikas@irk.ru, 664003, Иркутск, ул. Киевская, 11, «Руслан», Турику Александру Степановичу, или позвонить (3952) 33-47-28 или 8-902-513-59-50. В ближайшее время на данных сайтах будут указаны адреса наших отделов в России и временно отторгнутых территориях Малороссии и Белоруссии. Уже есть наши сторонники и в Русском Зарубежье.

   Расскажите, как живет сейчас Сибирь, как обстоят дела с Православием в Вашем родном городе Иркутске?
    Русская Сибирь вымирает и обезлюживается. Мой родной Иркутск превращается во что-то среднее между Нью-Йорком и Шанхаем. Наша старинная деревянная архитектура безпощадно уничтожается городскими властями и бандитами. На месте уничтоженного возводятся безобразные постройки в духе космополитического модерна. Скоро не останется вывесок на русском языке. Ни одной улице не возвращено ее историческое наименование. Как в 1920 г. пятая армия Троцкого оккупировала Иркутск, так эти русофобы и хозяйничают в городе до сих пор. Только огромными усилиями патриотической общественности и лично В.Г. Распутина удается еще что-то отстоять. Памятники Государю Императору Александру III и адмиралу Колчаку (работы В.М. Клыкова) удалось поставить только благодаря многолетней борьбе с мэром Якубовским и его карманной Городской Думой.
    Но с назначением губернатором Иркутской области Тишанина А. Г. кое-что стало меняться в городе в лучшую сторону. Так, губернатор поддержал нашу десятилетнюю борьбу за увековечение памяти А. В. Колчака как полярного исследователя. Теперь на фронтоне Краеведческого музея - бывшего Восточно-Сибирского Русского Географического Общества, где А. В. Колчак выступил с докладом о его второй полярной экспедиции, наряду с фамилиями других ученых-исследователей Сибири, запечатлена фамилия Колчак. И губернатор принял личное участие в мероприятии по открытию этой надписи в марте нынешнего года. Его же личным решением выделена большая сумма на восстановление Харлампиевского (Морского) храма (намеченного мэром Якубовским к сносу). Морским он назывался потому, что в XVIII в., когда он был построен, Иркутская губерния простиралась до Аляски и Курил, а в Иркутске было учреждено Адмиралтейство. Существовала и улица Адмиралтейская. В этом двухэтажном храме в приделе во имя Михаила Архангела в 1904 г. состоялось венчание лейтенанта русского флота А. В. Колчака, только что возвратившегося из второй полярной экспедиции и добровольно направлявшегося на русско-японскую войну, с Софьей Омировой, прибывшей для этой цели из Санкт-Петербурга. Сейчас восстановление храма, благодаря неутомимости и большому храмоздательскому опыту священника Евгения Старцева, движется к завершению.
    Что касается жизни епархии, то постоянно открываются новые приходы, строятся новые и реставрируются старые храмы. Но по моему мнению, духовно-нравственное влияние Русской Церкви на общество незначительно. Я считаю совершенно неправильным такое положение, когда архипастырь не обращается к русским людям открыто, как заповедал Господь в Евангелии, - «с крыш» со словами увещевания, предостережения или даже анафемой тем, кто сеет в обществе, в первую очередь, среди молодежи, пороки, кто разрушает русскую культуру, поощряет инославную и сектантскую экспансию. Вот приезжал недавно в наш славный град пропагандист содомского греха Б. Моисеев. Мы, РОНС, СРН и другие патриоты, конечно, устроили пикет и убедили с помощью оригинальной наглядной агитации сдать билеты 26 иркутян. Но если бы выступил архипастырь и предупредил, что все организаторы сего богомерзкого «концерта» будут подвергнуты анафеме, то есть отлучены от Церкви, а все посетившие будут обязаны принести церковное покаяние, то возможно и сам «концерт» не состоялся бы. Это же необходимо сделать и в отношении владельцев ночных клубов, где происходят сатанинские оргии-шабаши и распространяются наркотики и т.д.
    До сих пор нет епархиальной православной газеты, востребованной обществом. Голос пастырей слышен в основном только в храмах. А между тем Господь заповедовал бросить 99 спасаемых овец и идти искать одну заблудшую, а у нас сейчас ситуация такова, что 99 овец из 100 - заблудшие, и они совсем не слышат голоса пастырей, Слова Истины. Совершенно не развита система православных братств. На миссионерскую работу должны быть привлечены лучшие церковные силы, и не только священники.

    У Вас пятеро детей. Удается ли принимать участие в их воспитании? Разделяют ли они Ваши взгляды? Какие задачи и условия сейчас необходимы для воспитания нашего молодого поколения?
    У меня четыре дочери и один сын. Еще один сынок умер в младенчестве в три месяца. Три старшие дочери живут самостоятельно. Сын Степан учится на втором курсе на факультете журналистики. Младшая дочь Полина закончила третий класс православной женской гимназии. Замужем пока только старшая Катя. Недавно она родила внучку. Конечно, мы с женой старались воспитывать их в православном духе. Все старшие дочери окончили вузы с красным дипломом. Если всем им удастся создать крепкие православные семьи, то значит, наше воспитание и пример были действенными. Что касается сына, то я его старался воспитывать в воинском духе. Он посещал школу рукопашного боя, дважды принимал участие в Байкальском ледовом переходе памяти Великого Сибирского Ледяного похода войск генерала Каппеля. Сегодня он помогает мне в сфере информационных технологий, так как специализируется в этой области. Никто из детей никогда не курил. Я надеюсь, что все они всегда будут патриотами России.
    Первый и основной, самый надежный способ воспитания - это родительский пример. Второе - это русская национальная школа. К сожалению, наша школа не только далека от этого идеала, но зачастую воспитывает в прямо противоположном духе. У меня старшие учились в школе, в которой дети учителя истории с «говорящей» фамилией уехали в Канаду, а учителя литературы - в Израиль, директор был изгнан за финансовые злоупотребления и, в конце концов, спился до смерти. Понятно, что такая школа оставляет свой негативный отпечаток на детях при всем воспитательном противодействии родителей.
    Министры Фурсенко (образование), Швыдкой (культура и кино) и Сеславинский (печать, радио, ТВ и СМИ) являются олицетворением нынешнего русофобского и антиправославного режима. Не могу взять в толк - на каком основании у нас Путина объявили «православным президентом». Православный президент не может доверить школу, культуру и СМИ антиправославным и открыто русофобствующим деятелям. Верховный Правитель России адмирал Колчак сразу после прихода к власти отменил большевицкий «закон» об отделении Церкви от государства, вернул Закон Божий в школы. А Путин недавно наградил содомита Б. Моисеева и подтвердил свое намерение и дальше «поддерживать свободу во всех ее проявлениях».

    Этот год объявлен годом Китая в России. Что стоит за этим, на Ваш взгляд? Как в Сибири относятся к «нашествию иноплеменных»?
    Руководство РФ пытается поддерживать дружеские отношения с Китаем, и это правильно. Неправильно, что это делается за счет предательства своих собственных интересов. Сданы Китаю территории на Амуре под Хабаровском, в том числе легендарный остров Даманский. Сибирь обезлюживается. Все заводы и фабрики или разворованы, или уничтожены, село спивается, поля зарастают бурьяном, а в это же время все природные богатства Сибири огромным потоком идут в Китай и усиливают его экономическую и военную мощь. Вот сейчас обсуждается проект сдачи в аренду китайцам 1 миллиона гектаров сибирского леса в долговременную аренду. Строятся линии газо- и нефтепроводов в Китай. Продолжает отравлять священный Байкал БЦБК, продукция с которого идет на военные заводы Китая. Разрабатываются проекты чайна-таунов - например, в Благовещенске. В Иркутске уже существуют китайские бандитские группировки (заодно с милицейскими чинами!). Что это - безумие или предательство?
    Большинство сибиряков, конечно, против «нашествия иноплеменных», но остановить его мы своими силами без вмешательства государства не можем. А Путин предлагает нам обращать китайцев в Православие. Это просто издевательство, так как китайцы - совершенно бездуховный народ, и все многовековые попытки обратить их в христианство кончались ничем.

    Несмотря на происходящие в стране катаклизмы, духовный потенциал русского человека не исчерпан. Что, по-Вашему, нужно сделать, чтобы преодолеть в сознании наших людей ощущение безысходности и помочь им поверить в свои силы?
    Духовный потенциал не исчерпан. Последние наглядные примеры - это Обращения православной общины Чукотско-Анадырской епархии о необходимости очищения Церкви от вероучительных ересей, это движения православных людей против цифрового кодирования личности, против безнравственности, за внедрение в школы «Основ Православной культуры», это, в конечном счете, восстание в русских поселках и городах против оскорбления национальной чести инородцами. Русские люди еще могут наглядно показать, что вопросы Истины, богоданная свобода, национальная честь, Родина - для них не пустые звуки, и ради этих духовных ценностей они готовы жертвовать и своей свободой, и даже жизнью.
    Но мы все должны понять главное - наши бедствия не кончатся сами собой, если мы не преодолеем последствий богоборческой революции 1917 г. и вместо нынешней химерической псевдогосударственности не восстановим русское национальное государство во главе с Помазанником Божиим - Русским Царем. Необходимо воссоздавать русский православный образ жизни, готовить Всероссийский Земский Собор. И это нужно делать среди нынешних бедствий и предательства. Идет война, потери неизбежны, но нужно готовить и воспитывать русские силы, которым, если будет необходимое число верных и готовых, Господь в неожиданный для врагов час вручит власть в России.
    Для верующего человека чувство безысходности невозможно. Если, как писал И. Ильин, мы будем «жить ради того, ради чего стоит умереть», то появятся и силы, и вера в эти идеалы. Надо искать верных и возрождать Святую Русь явочным путем. Наших много, достаточно много, но нет общей цели, общего продуманного плана ее достижения, нет расчетливого взаимодействия, способности отделять главное от второстепенного. Вот, например, сегодня десятки и десятки русских патриотов преследуются властью за словесное недержание, и десятки патриотов заняты их защитой. Не надо подставляться по пустякам. Надо учиться выражать мысли. Искать оригинальные ходы. Блестящий пример этому - знаменитое «письмо 500» М.В. Назарова: разоблачена человеконенавистническая суть иудейского учения, а подкопаться невозможно. Благодаря этому письму мы имеем официальное подтверждение государственного надзорного органа о человеконенавистнической сути иудейско-талмудического учения. Этот успех русских патриотов можно сравнить только с решением Верховного суда Швейцарии в 1937 г., не подтвердившего иска о неподлинности «Протоколов Сионских мудрецов», несмотря на все старания заинтересованных в дискредитации подлинности этого документа международных сил.
    Сегодня взаимодействие русских православно-монархических сил складывается. Именно для этого мы воссоздали Союз Русского Народа, членами которого были десятки новомученников, и призываем всех, кто считает себя русским православным человеком, вступать в его ряды и в братском союзе трудиться над возрождением Святой Руси - Великой России. Горевать некогда, надо молиться, трудиться, бороться.     Будем верными и смелыми, и Господь даст нам Победу, я уверен в этом.

Беседовала Мария Новикова

Участники Совещания на литии у памятника адмиралу Колчаку
о белых воинах, за веру и Отечество живот свой положивших.
Служит священник Александр Абидуев

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.