Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ВЕТЕРАНЫ РУССКОГО СПОРТА

 

«Великий росс»

Интервью с олимпийским чемпионом и пятикратным чемпионом мира по греко-римской борьбе Николаем Федоровичем Балбошиным

 
    На Олимпиаде в Монреале в 1976 г. Николай Балбошин олицетворял силу и красоту русского народа. В вытянутой руке он пронес знамя олимпийской сборной СССР. В Монреале его называли «Великий Росс». Газеты о нем писали: «Балбошин на две головы выше соперников... Всех пятерых соперников положил на лопатки , затратив на это всего 15 минут». Среди побежденных был и олимпийский чемпион 1972 г. Мартинеску.

    Тренер Балбошина, Анатолий Иванович Парфенов, дал своему ученику следующую характеристику: «Николай особенно опасен в конце схватки: он, как никто другой, обладает поистине неиссякаемыми запасами силы и воли, что и помогает ему выигрывать буквально на финише любого поединка». Его бойцовский характер ярко проявился на чемпионате мира в Минске. В полуфинале он сломал бедро, но, несмотря на острую боль, довел поединок до победного конца. На чемпионате мира в Тегеране иранские болельщики устроили бурные овации новому чемпиону мира среди борцов-полутяжеловесов (вес до 100 кг). Они торжественно вынесли его на руках. В настоящее время Николай Федорович занимается подготовкой молодых спортсменов, передавая им свой богатый спортивный и жизненный опыт. Мы попросили его ответить на несколько вопросов для нашей газеты.

    Расскажите о себе.
    Родился в 1949 г., в это время мой отец служил в Германии, в Потсдаме. Там оставался после войны, потом вернулся. С 1951 г. жил в Москве. В 13 лет пришел заниматься борьбой на стадионе «Наука». Я был длинный и худой, поэтому впечатления не производил никакого. Но я вот почему пришел именно борьбой заниматься: в детстве я много болел, врачи находили шумы в сердце всевозможные. Решил укрепить здоровье.
    И хотя в секции уже занимался мой старший брат, меня туда приняли только через полгода, т.к. я поначалу не мог залезть по канату без помощи ног. Потом пошли результаты: выиграл первенство СССР среди юношей, Спартакиаду школьников. После этого - призыв в армию. В годы прохождения военной службы я не переставал тренироваться. Руководителем моим был Парфенов Анатолий Иванович - олимпийский чемпион, герой Великой Отечественной войны. В этот период, я считаю, начался мой главный спортивный рост. У меня повысились результаты: выиграл первенство СССР среди молодежи в 1969 г., в 1970 г. - чемпионат союза «Динамо». Это довольно-таки крупное и ответственное соревнование.
    В 1973 г. я стал чемпионом СССР, затем чемпионом Европы и чемпионом мира. В 1974-м - подтвердил свое первенство - выиграл чемпионат мира, но из-за травмы ноги на чемпионате Европы занял 2-е место. Кстати сказать, травмы меня преследовали постоянно, начиная с соревнований на стадионе «Наука» - я на первых соревнованиях сломал правую руку. Вот так у меня и пошло: в 1974 г. на чемпионате Европы 2-е место из-за травмы, а в 1975 выигрываю очередной (третий) чемпионат Европы. А на чемпионате мира вновь получил травму и не смог попасть даже в тройку сильнейших, хотя выиграл уже у всех основных соперников. Меня тогда на носилках унесли с ковра.
    В 1976 г. - выиграл чемпионат Европы после этой травмы и Олимпийские игры. Самое запомнившеесяь - это то, что мне на открытии Олимпийских игр доверили нести знамя.

    А в каком весе вы боролись?
    В полутяжелом - до 100 кг. В юношеских соревнованиях боролся в тяжелом весе свыше 87. Такая категория была, хотя у меня вес был 87 кг 500 г. И хотя эти полкилограмма спокойно можно было бы согнать, я этого не делал, так как мне интереснее было бороться в тяжелом весе.
    И вот, в 1976 г. мне доверили нести олимпийское знамя. Естественно, надо было и выступить хорошо. Я выиграл эти Олимпийские игры. Всех своих соперников, кроме одного американца, положил на лопатки уже в первом периоде, американец был побежден в начале второго периода. Потом в 1977, 1978, 1979 гг. выигрывал и чемпионаты Европы и чемпионаты мира. В 1980 г. Олимпиада проходила здесь, в Москве, и мне опять доверили знамя. Но, к сожалению, из-за травмы во 2-й встрече (мне порвали ахиллесово сухожилие) я вновь остался без места.
    В 1984 г. вернулся, выиграл Спартакиаду народов СССР, чемпионат СССР и уже думал поехать на Олимпийские игры, но из-за американцев (они к нам не поехали в 1980 г., а мы к ним - в 1984 г.) Олимпийские игры не состоялись, хотя у меня было желание выступить после травмы в Америке. Это моя спортивная карьера в двух словах.

    Говорят, что якобы кавказцы более способны к единоборствам, это правда?
    У них больше развита вольная борьба. Они сами говорят, что «география» борьбы - преимущественно на Северном Кавказе. Это Дагестан и Чечня. Но в греко-римской борьбе в основном преобладали руссие спортсмены. Были отдельные категории, в которых побеждали грузины, армяне, азербайджанцы. Но в основном команда состояла из русских. Например, состав олимпийской команды 1976 г. в весовой категории 48 кг - Шумаков из Красноярска, 52 кг - Константинов из Ульяновска - русские; в 58 кг - Мустафин, татарин из Москвы; в 62 кг Напбапдян - армянин из Киева, 78 кг я - Назарен-ко, 90 кг - Рязанцев, в 100 кг - я и в тяжелом - Колчицкий. Вот, пожалуйста, команда 1976 г: татарин, армянин, все остальные - русские. И так по всей истории борьбы - Поддубный, Шемякин, Заикин - все же русские были борцы.

Величайшими борцами XX века признаны русские: Александр Медведь в вольной, и в классике...
Александр Карелин.

    Да, Александр Карелин. Среди русских вольная борьба менее распространена?
    Да, менее распространена. Ведь на Кавказе ковры для борьбы имеются в личных домах. Они уже с детства начинают тренироваться на ковре у себя дома. Потом, естественно, приходят в зал. Это у них национальный вид спорта. В принципе здорово, что говорить? Ну, а греко-римская борьба - это все-таки прерогатива русских борцов. Сейчас, к сожалению, поменялась система. Ребята русские меньше идут заниматься борьбой. А вот кавказцы, приезжая сюда, в Москву, например, армяне или грузины, детей своих ведут. И русские, к сожалению, несколько теряют свои позиции.

    Как Вы считаете, в связи с чем это происходит?
    Жизнь подорожала. Парня, который в школе учится и занимается борьбой, кормить надо, и кормить не макаронами, а мясом. И хотя в магазине все лежит, но не каждый может себе позволить купить. В основном, я скажу, занимались и классической, и вольной борьбой в те годы ребята не из богатых семей. Вот я даже вспоминаю, когда первый раз работать устроился, занимаясь борьбой, и получил первую зарплату, я купил килограмм шашлыка, потому что мяса не ел в те годы, в 50-60-е годы. Очень сложно было с питанием, а сейчас тем более.
   В 1991 г. я работал тренером в Иране. И когда начинаешь сильную нагрузку давать, люди начинают падать и говорят: мы не можем.
    Я спрашиваю: «А что ты ел сегодня?» Ответ: «Рис». - «А в обед что будешь есть?» - «Рис». - «А на ужин?». - «Рис». «А мяса не ешь?» -«Нет, мяса не ем - дорого». Хотя там один из самых низких прожиточных минимумов, но так как зарплата очень маленькая, то не каждый в состоянии купить. Это я говорю к тому, что для занятий борьбой необходимо нормальное питание.
    К тому же сейчас такая специальная политика проводится - кругом сплошные застройки. Вот, например, в одном старом дворе, где я раньше жил, есть хоккейная площадка, там уже дома негде строить, поэтому и ее хотят снести, чтобы на этом месте что-то построить. И, естественно, ребят выгоняют на улицу, и деваться им просто некуда. И в зал уже тоже неохота идти. Если раньше было желание прийти в зал, заниматься физической культурой, то в нынешнее время в ребятах из простых семей этого желания нет.
    У нас очень часто в СМИ задают вопросы: откуда у нас детская преступность? Почему у нас наркомания? А детей тысячами выгоняют на улицу. Потом построят дворец спорта, куда уже только за деньги пускают, и из этих тысяч, которые оказались на улице, смогут туда прийти лишь единицы.

    А с другой стороны, в школе сейчас чему учат? Есть такой урок сексология. Мало того, что детей учат разврату, там еще насаждаются всевозможные извращения: якобы содомитство это нормально. Может быть, еще из-за такой пропаганды?
    Конечно. Посмотрите телевидение - практически ни одного фильма без жестокости и убийств. Если раньше в городе происходило убийство - для жителей это было чем-то запредельным. И всю милицию поднимали на поиски преступника. А сейчас уже стало обыденным, что каждый день объявляют: столько-то убито, столько-то погибло в автокатастрофах - все это в порядке вещей. Вот, пожалуйста.

    Как Вы относитесь к так называемым гей-парадам?
    Безусловно, «меньшинствам» парады проводить недопустимо. Пусть они где-то собираются, общаются - это их дело. Но не надо этого пропагандировать в СМИ. Это моя позиция.

    Сейчас идет дискуссия о том, надо или не надо в школе преподавать «Основы Православной культуры». Ваше мнение по этому поводу?
    Я не вижу в этом ничего плохого. Основы Православной культуры необходимо сделать школьным предметом, но посещение должно быть исключительно по желанию. Я противник ныне расплодившихся сект.

    Депутат Госдумы А.И. Гуров, генерал-майор МВД, привел такую статистику: мигранты против русских в 2006 г. совершили порядка 53 тыс. преступлений, из них 47,5 тыс. совершили мигранты из бывших республик Советского Союза, главным образом, кавказских. А русские против мигрантов совершили 15,5 тыс. преступлений. В то же время в прессе усиленно насаждается миф о русском фашизме. Что Вы скажете по этому поводу?
    Они, будучи гостями, ведут себя нагло. Приведенная статистика показывает, что сюда едут не просто мигранты, а преступники с целью неправедно разбогатеть. У себя дома они не смогли наладить самостоятельно свою жизнь, вот и приезжают сюда ради наживы.

    Как Вы считаете, что такое патриотизм?
    Это готовность в нужный момент отдать жизнь за Родину. Жизнь - самое дорогое у человека, а он жертвует ею за Родину.

    По данным социологов русское население ежегодно сокращается на один млн. человек. Как Вы считаете, почему?
    В русских семьях один-два ребенка, а прирост населения возможен только когда в семье трое и больше детей. Я думаю, это связанно с материальными трудностями. А в кавказских семьях по четыре-пять детей. Вот я иногда думаю: если начнется такая же война, как Великая Отечественная, кто будет Родину защищать? В основном, русские. Конечно, будут и другие, но, в основном, это будут русские.

    Что бы Вы хотели пожелать молодежи и всем русским людям?
    Я желаю им заниматься спортом, быть сильными, здоровыми. И верю: наша нация переживет этот демографический кризис и вновь поднимется.

Беседовал Дмитрий Морозов

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.