Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ЗНАМЕНИЯ АПОСТАСИИ

 

Безответная «любовь»

     Догматы и каноны Православной Церкви вот уже две тысячи лет остаются неизменными. Догматы же еретиков постоянно пребывают в процессе «усовершенствования». Это является одним из наиболее важных и убедительных доказательств происхождения Православного Вероучения от неизменной и всесовершенной Премудрости Божией, Господа нашего Иисуса Христа. Безконечное изменение еретических учений является неопровержимым доказательством их происхождения от противоестественного союза падшего человеческого разума с разумом бесовским. Все это в полной мере относится к ереси папизма и ереси ересей - экуменизму.
    Очередное подтверждение тому - сообщение информационного агентства «Новый Регион» от 10 июля: «Ватикан провозгласил Католическую церковь „единственной" угодной Богу. „Христос создал на земле одну церковь, целям и задачам которой отвечает Католическая церковь, а не другие христианские конфессии", - говорится в документе Конгрегации по делам доктрины веры, который был опубликован сегодня святым престолом. Как считают в Ватикане, главным недостатком других христианских конфессий является непризнание „примата Петра - папы римского", который, вместе с тем, не должен пониматься как конкурентный элемент по отношению к епископам конкретных церквей».
    Суть учения «примата Петра - папы римского» сводится к тому, что Господь якобы поставил святого апостола Петра главой Церкви, пастырем апостолов и Своим наместником на земле. А поскольку Петр основал Церковь в Риме, то его преемники - римские первосвященники - являются «пастырями епископов» во вселенной. Они «наместники Бога на земле», им свойственна «непогрешимость». Поэтому, делают вывод католики, все, вплоть до предстоятелей других Поместных Церквей, обязаны им безоговорочно подчиняться.
    Данная ересь зиждется на превратном толковании Священного Писания и теоретически оформилась на Западе к IX в. Догматическую же завершенность приобрела с утверждением на I Ватиканском соборе 1870 г. учения о «непогрешимости папы». Одним из основных мест Священного Писания, которые приводят католики в доказательство своего нелепого догмата, являются слова Спасителя Петру: Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18-19). Святые Отцы, включая Иоанна Златоуста, толкуют, что камень, на котором Господь основал Церковь не Петр, а его исповедание «Ты Христос - Сын Бога Живаго».
    Таково православное учение и наш ответ наглым притязаниям латинских еретиков и их главы «безгрешного» папы на господство во Вселенской Церкви.
    Поэтому сильное недоумение вызывает комментарий заместителя главы отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата епископа Егорьевского Марка, сделанный на данное заявление латинян.
    Если первая его часть, где говорится, что Ватикан на протяжении столетий считал Православную Церковь раскольнической, а также приводятся отдельные факты враждебного отношения католиков к Православию, еще как-то соответствует истории Церкви и учениям Святых Отцов, то вторая часть не менее еретична, чем заявления ватиканской конгрегации по делам веры.
    По словам замглавы ОВЦС, только в 60-е годы отношения между церквами улучшились. «Тогда православная и католическая церковь были провозглашены „церквами-сестрами"». Как уточнил епископ, со своей стороны РПЦ видит в католической церкви партнера и не стремится обратить католиков в Православие. «Православная Церковь всегда относилась терпимо к католической церкви. Безусловно, мы считаем, что Православная Церковь более близка к Богу, но не единственная угодная Ему. Просто РПЦ в большей степени сохранила в себе дух древнего первого христианства».
    Первый тезис епископа Марка является типичным для экуменического «сестринского» богословия, которое заключается в том, что нет якобы единой истинной Церкви и еретических сообществ. «Есть, - говорят экуменисты, - церкви-сестры: католическая, Православная, монофизитская, коптская и т.д. Все они якобы одинаково угодны Богу, как дочери отцу. Просто некоторые церкви больше сохранили догматическое и каноническое наследие древнего христианства, некоторые менее. Но это никак не влияет на их спасительность». Это учение является экклесиологической1 ересью. Она отрицает догмат о Церкви, заключенный в православном Символе Веры: «Верую... во едину святую соборную и апостольскую Церковь». Здесь ясно сказано, что у Православной Церкви нет и не может быть никаких «сестер».
    Говоря о том, что Православная Церковь всегда терпимо относилась к католической церкви, епископ Марк против своего желания сказал Истину. Безусловно, православные никогда не сжигали католиков, не колесовали, не сажали на кол и не вешали, чтобы обратить их к истинной Вере. Этого нельзя сказать о латинских «проповедниках», которые не прекратили своих зверств по отношению к православным даже во второй половине XX века. (Югославия, Западная Украина).
    Русским воинам не раз приходилось осаживать обнаглевшую «сестру», начиная со святого благоверного великого князя Александра Невского, кончая русскими добровольцами в Боснии и Герцеговине. И, вне всякого сомнения, анафема, наложенная на латинских еретиков Святейшим Патриархом Константинопольским Михаилом (Келлуарием), также является проявлением любви к заблудшим овцам стада Христова. Это лечебный пластырь, приложенный к трудноизлечимой язве. Но чего никогда в Православии не было, так это признания истинности и спасительности католичества. Начиная от Фотия, Патриарха Константинопольского, и вплоть до святых XX в. - свт. Николая Сербского, преп. Иустина Поповича, желавших обратить латинских еретиков с пути погибели на путь истинный.
    «Многого» стоит также признание замглавы отдела внешних церковных сношений о том, что РПЦ видит в католической церкви партнера и не стремится обратить католиков в Православие. Ведь нам-то твердят - все тот же митрополит Кирилл (Гундяев), непосредственный главный менеджер епископа Марка по отделу, что цель присутствия делегации Русской Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей заключается в свидетельстве Истины Православия.
    Только очевидно, что их свидетельство уж очень похоже на предательство.

Послушник Валентин

    1 Т.е. затрагивающей догмат о единственности и истине Православной Церкви. От греч. эклессия - Церковь.

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.