Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

Перевернутый мир Ватикана

    Как сообщает «Благовест-инфо», Бенедикт XVI не поддерживает взгляд креационистов на происхождение жизни и теорию «разумного проекта вселенной», называя себя сторонником «теистической эволюции» - учения, согласно которому Бог создал природу и человека посредством эволюции.
    Как сообщает сайт CathNews, понтифик высказал свое мнение в статье, опубликованной в Германии в составе научного сборника Schoepfung und Evolution (Творение и эволюция).
    По мнению Бенедикта XVI, научный взгляд на мир сделал мировоззрение людей более узким, и христианам следует смотреть на проблему происхождения жизни более широко. «Наука открыла нам измерение разума и принесла нам много откровений», - пишет Бенедикт XVI. Но в результате этих открытий «рождаются вопросы, выходящие за рамки канонического (научного) метода, на которые нельзя ответить в рамках науки», - пишет понтифик.
    Бенедикт XVI считает, что с точки зрения научного метода дарвиновская теория эволюции «не может быть полностью доказана», так как мутации видов, происходившие в течение сотен тысяч лет, невозможно воспроизвести в лабораторных условиях.
   Папа верит, что разнообразие живой природы возникло в результате эволюции. В то же время он убежден, что эволюционный процесс слишком «рационален», и его невозможно объяснить лишь теорией случайного отбора. «Сам процесс - рационален, несмотря на ошибки и путаницу, которые возникают, когда он идет по «узкому коридору», выбирая несколько удачных мутаций и используя то, что маловероятно, - считает понтифик. - Это неизбежно приводит к вопросу о том, что лежит вне границ науки - откуда берется эта рациональность»? Бенедикт XVI убежден, что ее источник - «творческий разум» Бога.

* * *

   Официальная газета Ватикана отказалась назвать представления о «разумном плане», существующем во Вселенной, наукой. В то же время гипотезу о происхождении видов естественным путем, выдвинутую в XIX в. английским натуралистом Чарльзом Дарвиным, назвала «научной теорией». Трудно найти подобные примеры перестановки реальности «с ног на голову». Ведь о разумном плане, в соответствии с которым «спроектирован» наш мир, свидетельствуют многочисленные факты из различных областей естествознания - физики, астрономии, химии, биологии.
    Что же касается гипотезы Дарвина, то она по настоящему не подтверждена ни одним научным фактом. Более того, чем больше наука накапливает данных, тем более неправдоподобной в их свете начинает выглядеть дарвиновская гипотеза.
    Доктор Майкл Дентон - специалист с мировым именем в области молекулярной биологии - назвал ее «великим космогенным мифом двадцатого столетия», а директор по научной работе во французском Национальном центре научных исследований доктор Луи Бонуар - «сказкой для взрослых». Аналогичные высказывания можно встретить и у многих других известных ученых ХХ в.
    Правда, с умножением противоречий эволюционной гипотезы научным данным резко возрастает активность ученых-защитников эволюционизма, пытающихся восполнить дефицит научной достоверности разнообразными пропагандистскими приемами. Этим деятелям науки проще заниматься безконечным конструированием различных типов эволюционного мифа, чем один раз и навсегда смириться с несоответствием научного метода реальности таинственного Шестоднева Творения. Здесь проявляется профессиональная психологическая установка научного сообщества, сформированная столетиями научной практики: во что бы то ни стало искать именно научное решение любой проблемы. Но в данном случае эта профессиональная установка является помехой для адекватной оценки ситуации.
    Так что папа Бенедикт XVI, как и его предшественники по кафедре, судя по всему, оказался жертвой некомпетентности своих советников по науке, не сумевших отделить зерна научной рациональности от плевел околонаучных мифов эволюционного характера. Одним из таких околонаучных плевел является и признаваемая Ватиканом концепция «теистической эволюции», посредством которой Бог якобы творил мир через эволюцию, а человека сотворил «из обезьяны».
    Эта концепция также находится в явном конфликте с научными данными. В частности, до сих пор не найдено ни одно из «промежуточных звеньев» этого предполагаемого направленного процесса. Все что пишется в школьных учебниках по поводу археоптерикса, различных «обезьянолюдей» и других кандидатов на эти «звенья», при ближайшем рассмотрении оказывается очередным «научным недоразумением».
    Трудно предсказывать, как дальше будет складываться ситуация в общественном сознании по поводу противостояния «эволюция - сотворение». С одной стороны, научных данных, противоречащих эволюционизму, становится все больше и больше. С другой стороны, потуги защитников эволюционной гипотезы становятся все изощренней и изощренней.
    Известный журналист Малкольм Маггеридж, хорошо знакомый с современным состоянием дела в этой области, сделал следующий, довольно оптимистичный прогноз:
«Лично я убежден, - писал он, - что теория эволюции, и особенно тот факт, что ее применяли так широко, будет одной из величайших шуток в исторических книгах будущего. Потомки будут изумляться тому, что такая непрочная и сомнительная гипотеза могла быть принята с таким невероятным доверием».
    Но, если этот прогноз оправдается, каково тогда придется Ватикану с его догматом о непогрешимости папских суждений?

Александр Хоменков,
член редакционного совета
альманаха «Сотворение»

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.