Православный противокатолический катехизис
Окончание. Начало в № 8 (50)
3. БАЛАМАНДСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Как возникло Баламандское соглашение?
С целью экуменического сближения «в духе истины и любви» была создана Международная смешанная Комиссия по богословскому диалогу между католической и Православной Церквами, однако ее деятельность была приостановлена вследствие экспансии Ватикана на Восток, главным образом, посредством униатства, и последовавших протестов православных. Чтобы уменьшить протесты и возобновить диалог, комиссия в 1993 г. составила в г. Баламанде (Ливан) соглашение, получившее название «Баламандской унии», которая ярко выражает весь дух экуменизма. Ее подписали католики и 13 официальных представителей 9-ти Поместных Православных Церквей, среди которых есть митрополиты, епископы и профессора (от Русской Православной Церкви - игумен Нестор (Жиляев), сотрудник ОВЦС). Документ издан международной смешанной комиссией по богословскому диалогу между католической и Православной Церквами и опубликован папским советом по христианскому единству и Константинопольским Патриархатом.
Что представляет собой «Баламандское соглашение»?
Документ носит название «Униатство - устаревший метод объединения, и поиск полного общения в настоящее время». Он осуждает униатство как источник конфликта между Православной и католической церквами и выдвигает новые - экуменические богословские принципы и практические методы для достижения полного общения.
В чем заключается экуменическое сотрудничество, предложенное «Баламандской унией»?
Баламандская уния:
- признает униатские церкви «восточными католическими церквами», «как часть католической общины», которые должны руководствоваться положениями II ватиканского собора и быть равноправными участниками в деле экуменического диалога;
- предлагает забыть историю «отношений между Православной Церковью и восточными католическими церквами» и осуждает «попытки возвращения восточных католиков в Церковь отцов» православной стороной;
- рассматривает Православную и католическую Церкви в качестве «Церквей-Сестер»;
- считает, что Православие и католичество в равной мере ведут ко спасению, и утверждает о равенстве спасительного действия и подлинности святых таинств как в Православии, так и в католичестве;
- призывает учитывать «религиозную свободу верующих», которые «должны иметь возможность свободно высказывать свое мнение, когда их об этом спрашивают»;
- настойчиво предлагает верующим оказывать «помощь другим Церквам в их богослужении», представляя свою собственную церковь в их распоряжение по обоюдному согласованию, которое позволило бы совершать богослужения по очереди в разное время в одном и том же здании»;
- предлагает производить создание католиками «новых структур в регионах, традиционно относящихся к юрисдикции Православной Церкви», после совета между местными епископами Церквей;
- настаивает на необходимости «уделить особое внимание подготовке будущих священников», образование которых «должно быть объективным и положительным по отношению к другой Церкви», проповедовать подлинность ее «сакраментальной жизни» (святых таинств), излагать историю, «ориентированную на согласованную или даже общую историографию обеих Церквей»;
- объявляет, что «цель диалога любви» - «обрести полное общение», которое существовало «между нашими Церквами более тысячелетия»;
- заявляет, что диалог следует продолжать «вплоть до восстановления полного единства»;
- считает, что предложенные принципы и методы исключат в будущем «всякий прозелитизм и всякое стремление к экспансии католиков в ущерб Православной Церкви» и устранят препятствия для дальнейшего экуменического диалога.
О чем говорит признание документом униатских церквей «восточными католическими Церквами» «как часть католической общины», которые должны руководствоваться положениями II ватиканского собора, и осуждение «попыток возвращения восточных католиков в Церковь отцов»?
Соглашение официально признает униатов католиками, законность их отторжения Ватиканом от Православия на вечные времена и ставит преграду для возвращения их в Православие в будущем.
Можно ли после того, что католичество внесло в свою веру за последнее тысячелетие множество новых догматов и учений - о вселенском главенстве папы как наместнике Христа на земле, о непогрешимом учительстве папы, «филиокве», в совершении святых таинств и т. д., которые превращали его в еретическую веру, а на II ватиканском соборе, отвергнув основополагающие Истины христианства, превратилось в антихристианскую неоязыческую религию, - называть Православную и католическую Церкви «церквами-сестрами», оставаясь при этом православным христианином?
После того, как римо-католики отвергли Пресвятую Троицу как Единого Истинного Бога, первую заповедь Закона Божия, Иисуса Христа как Единого Спасителя мира и Судию человечества, истину о Церкви Христовой и т. д., мы не можем считать их своими братьями по вере. Так что понятие «Церквей-сестер», выдуманное экуменистами, является абсолютно ложным; оно основано на духовном и религиозном невежестве экуменистов и их страстном желании «воссоединения» Православия с католичеством.
|
Стамбул, 1964 г. Папа Павел IV и Константинопольский
Патриарх Афинагор,
«снявший» анафему с
латинской конфессии
и назвавший ее «церковью-сестрой» |
Что можно сказать об утверждении документом равенства спасительного действия святых таинств и спасения в Православии и католичестве?
Это утверждение не имеет ничего общего с действительностью, что подтверждают многочисленные высказывания Святых Отцов Православной Церкви, т. к., отпав от Православия, католичество лишилось Божией благодати и тем более после II ватиканского собора, его таинства не имеют никакой благодатной силы, а вместо спасения оно, как и всякое язычество, ведет к поклонению богам-идолам и соединению со стоящими за ними бесами.
Что можно сказать о призвании сторон предоставлять свои храмы иноверцам?
Безпрецедентное предложение, так как православным после богослужения католиков-язычников придется каждый раз заново освящать храм, а кроме того, оно поощряет униатов требовать проводить свои службы в православных храмах.
О чем говорит предложение создания католиками «новых структур в районах, традиционно относящихся к юрисдикции Православной Церкви» после совета (но без согласования или одобрения) с православной стороной?
Документ не осуждает, а предполагает и узаконивает дальнейшее продвижение Ватикана на Восток путем создания им на Востоке новых структур.
Как расценивать то, что документ настаиваниет на таком образовании «будущих священников», которое должно быть одновременно и «объективным», и «положительным» по отношению к латинской церкви, проповедовать истинность ее таинств и преподавать историю, «ориентированную на согласованную или даже общую историографию обеих Церквей»?
Речь идет о подготовке «православных» священников-экуменистов, для которых уравнение Православной и латинской Церквей в качестве «Церквей-сестер» и всего, что предложил документ-уния, будет представляться само собой разумеющимся, т. е. речь идет о внедрении в преподавание и навязывании абсолютно ложных понятий священникам на стадии обучения и воспитания их в прокатолическо-экуменическом духе.
Насколько реальна поставленная цель «диалога любви» - «обретение полного общения», которое существовало «между нашими Церквами более тысячелетия», и «восстановление полного единства»?
Как было отмечено выше, эта цель может быть достигнута только путем полного разрушения Православной Церкви и поглощения ее Ватиканом.
Привела ли «Баламандская уния» к уменьшению экспансии Ватикана на Восток?
Нет, наоборот, к новым насилиям со стороны католиков. Опираясь на этот «документ», униаты Западной Украины требуют от православных доступа в их храмы и затем при поддержке властей силой их захватывают и изгоняют православные общины даже в тех местностях, где православные составляют подавляющее большинство, а число униатов - единицы. Пользуясь поддержкой «православных» экуменистов, Ватикан значительно расширил свои официальные структуры в России.
Исходя из изложенного, что можно сказать об этом документе-унии в целом?
Этот документ реализует решения II ватиканского собора по экуменизму. Он полностью игнорирует все нововведения католичества, принятые им за второе тысячелетие, и превращение его в антихристианскую неоязыческую религию; содержит в своей основе совершенно ложное понятие о Православной и католической Церквах как «Церквах-сестрах», уравнивая Православие с католичеством, и опирается на ложное представление о «спасении» и «благодатности» в католичестве; ставит цель воссоединения и единства между Православной и католической Церквами, достижимую только путем превращения Православия в неоязыческий папизм и подчинения его Церкви Ватикану; предлагает подготавливать священнослужителей по экуменически-прокатолическим фальсифицированным программам; узаконивают существующие униатство и униатские церкви и экспансию Ватикана на Восток.
В чем заключаются истинные цели соглашения-унии и богословского диалога международной смешанной комиссии?
Они служат духу откровенной неправды и односторонней любви к католичеству. Действительные же цели принятого соглашения-унии и экуменического богословского диалога такие же, как и всех уний и экуменизма в целом: разрушение Православной Церкви и поглощение ее Ватиканом. Однако если предыдущие унии были рассчитаны на насильственную католизацию православных, то настоящая, как и весь экуменизм, направлена, главным образом, на разложение Православия изнутри путем воспитания массы экуменически-прокатолических священнослужителей, катехизаторов и широкой массы мирян, опираясь на скрытие истинной сущности современного католичества и экуменизма и подмены ее ложной <...>
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Суммируя изложенное, что можно сказать в общем в римо-католичестве?
Римо-католичество, взяв в основание своей веры доктрину о вселенском владычестве папы как наместнике Бога на земле, отпало от Православия и, лишившись Божией благодати, пошло по пути внесения в христианство нововведений, противоречащих Божественному Откровению, что привело его к принятию на II ватиканском соборе нового догматического учения, выражающего суперэкуменическую политику Ватикана, отвержению и глубокому извращению большинства основополагающих истин христианской веры (Пресвятой Троицы как Единого Бога, первой заповеди Закона Божия, Промысла Божия о спасении человечества и миссии воплотившегоея Сына Божия, истины о Церкви Христовой). Нынешний папизм - это антихристианская неоязыческая религия, поклонение в которой ведется папе и богам-идолам, выдуманным католиками. Прикрываясь христианской фразеологией, папизм ведет скрытую борьбу против Бога (Пресвятой Троицы и Христа) и Его Откровения и ставит своей целью создание вселенской универсальной религии и церкви во главе с папой, а главной задачей - разрушение и поглощение Православия, как основного препятствия на пути установления вселенского «духовного» владычества папы.
Что говорят о римо-католичестве Святые Отцы Православной Церкви?
Эти высказывания, сделанные (еще до II ватиканского собора) Святыми Отцами под воздействием Святаго Духа, отражают истинную суть римо-католичества и характеризуют его как совершенно ложную, антихристианскую еретическую веру, ее полную безблагодатность и несовместимость с Православием, ее ложную «духовную» жизнь.
Ведет ли римо-католичество ко спасению?
В римо-католичестве, являющемся безблагодатной неоязыческой религией, никакого соединения с Богом и спасения быть не может, поскольку поклонение в нем ведется папе и выдуманным богам-идолам, носящим лишь имя Пресвятой Троицы и Христа, а предлагаемая «духовная» жизнь, как в любом язычестве, направлена на установление тесного контакта с падшими духами, получение зависимости и порабощение ими.
Что можно сказать о попытках воссоединения Православной и католической Церквей?
Одним из главных методов «воссоединения» являются унии и униатство, основанные на обращении православных в католичество путем принуждения, насилия и обмана, проводимого католиками и светской властью. Униатские церкви и униаты теряют свою принадлежность к Православию и превращаются в «греко-католические церкви» (ГКЦ), полностью зависимые от Ватикана и управляемые им под названием «восточных католических церквей». В настоящее время основное место в политике «воссоединения» занимает экуменизм.
Что следует сказать об экуменизме и экуменических контактах с Ватиканом?
Главные истинные цели и задачи экуменизма и Ватикана совпадают: построение универсальной религии антихриста и его церкви (для Ватикана под главенством папы), разрушение и поглощение Православия, как основного препятствия на пути антихриста. Этим же целям служат в действительности и экуменические контакты, которые построены на абсолютно ложных понятиях «Церквей-Сестер» и действенности спасительной благодати в католичестве, скрытии от православных истинной сути современного католичества и выставлении его в полностью ложном образе. Они рассчитаны на внутреннее разложение Православия путем воспитания массы прокатолически-экуменического духовенства и мирян и прикрываются призывом воссоединения Православной и католической Церквей.
Как мы должны относиться к католикам?
С участием и состраданием молиться о них, как отпавших от христианской веры идолопоклонниках - жертвах папизма, стараясь, если угодно будет Господу, объяснить им их заблуждения в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным (Гал. 6, 1), не вступая в бесплодные словопрения и памятуя наставление Апостола: Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем (Кол. 4, 5).
Можно ли православным ходить для молитвы в католические храмы, причащаться католических таинств или участвовать в католической молитве вне храма?
Нельзя ни в коем случае: «Правило 64-е святых апостол глаголет: обходящих на поклонение помолитися, сиречь (то есть) в глаголемыя их Церкви (варварские или еретические), яже и соборища нарицаются: аще убо священник есть, да извержется, аще же мирский, да отлучится». «Правило же 10-е святых апостол повелевает: яко моляйся со отлученными, аще и не в Церкви, но в дому, да будет отлучен и той такожде» (Номоканон, правила 154, 157).
Смотря на трагическую, страшную для всего христианского мира и человечества в целом картину падения, предательства Бога папизмом, увлекшим за собой в пропасть сотни миллионов католиков, что нужно делать нам, православным, чтобы не последовать их примеру?
Во-первых, необходимо всем нам прийти к ясному пониманию неоязыческой сути современного римо-католичества и экуменизма и их истинных целей - построения универсальной религии антихриста и его церкви, и главной задачи - разрушения и поглощения Православия любыми методами и средствами, поэтому отказаться от всяких форм экуменического сотрудничества с Ватиканом (и ВСЦ), направленного - в любых случаях - на разрушение Православия и его Церкви.
А второе, и это главное, из чего все проистекает, - неколебимо держаться своей святой апостольской Православной веры, твердо зная, что среди множества религий и вер ТОЛЬКО ПРАВОСЛАВИЕ ВЕДЕТ КО СПАСЕНИЮ.
Да сохрани нас, Господи! Дай нам разумение и силы!