Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
АПОСТАСИЯ

 

«Это позор для нас...»

    От неверующих людей часто можно услышать, что Православная Церковь занимает пассивную позицию: не привлекает новых членов, не устраивает «призывов» в свои ряды. В этих словах звучит какая-то тоска или даже досада, а точнее - пожелание чаще слышать выраженную позицию иерархов нашей Церкви по поводу наболевших вопросов, а вовсе не призыв к тому, чтобы она уподоблялась инославным конфессиям и деноминациям, ведущим агрессивную политику вербовки новых членов.
    Человек верующий и неверующий по-разному решают проблему духовного голода. Верующий, православный человек точно знает, как насытиться. Он идет в Храм Божий, участвует в Таинствах и приносит мир в свою душу. Ну а как быть тому, кто просто мечется по жизни, и она уже тяготит его своим безсмыслием и пустотою? Он ищет то у буддистов, то у рерихов, но, как правило, не идет в Церковь, так как там не понимают его «высоких духовных запросов». И тут им «на помощь», по замыслам англиканских и некоторых наших авторов, приходит «Альфа». Она не собирается завлекать их в Церковь, разговор о Церкви у них только на последнем, 15 занятии, но собирает их, неверующих, вместе и хочет научить их верить, рассказав им, кто такой Иисус Христос. И все это в теплой, дружественной обстановке за безплатным ужином (из макарон и постного салатика). Сразу появляется вопрос, возможно ли привести неверующего человека к вере через сообщение ему знаний о Боге (это объявляется главной задачей «Альфы»)? Общеизвестно, что нет. Тем более, что, по выражению одного из бывших участников «Альфа-Курса», на собраниях «не крестятся, не молятся, не поют по-церковному» - и объясняют это тем, что это собрание - только «детский садик». Почему же тогда малыши в Церкви и крестятся, и молятся, и поют по-церковному - «Отче наш» во весь голос, громче всех? Спрашивается тогда, чей же это садик? Кого растят в нем? А «православные» ведущие «Альфы» специально стараются не использовать церковно-славянизмов в своей речи. Таким образом, прошедшие «Альфа-Курс», придя в Церковь, будут требовать, чтобы там было так, как их научили в «Альфе», как они привыкли.
    Безусловно, необходимо развивать миссионерскую службу нашей Церкви, но нужно делать это методами, которые присущи ей, а не протестантам. И правильно высказались некоторые из наших священников-миссионеров, собравшихся в Москве для ознакомления с этой «Альфой»: «Это позор для нас». И справедливо задавали вопрос: «Почему в паломническом центре Московской Патриархии православные миссионеры должны в течение нескольких дней выслушивать лекции о практике пятидесятников, с которыми они нередко встречаются в судах?»
    Особенно нужно сказать и об одном из руководителей этого проекта - игумене Евмении - любителе всякой новой психологии, стремящимся наполнить все эти методики православным содержанием. Показательны его ответы на вопросы о реабилитации наркозависимых в православных монастырях и протестантских общинах, изучением опыта которых он занимался. Негативными чертами православной реабилитации, по его мнению, является то, что «эмоционально и интеллектуально человек не развивается, а скорее просто кается и становится последователем монашеского стиля жизни... Выходя из монастыря, такому человеку сложно восстановиться в обществе, он либо там остается послушником, либо превращается в зашоренного человека, который тесно связан послушанием духовнику» (выделение мое - Е. Д.). А вот про протестантов он пишет, что у них «вместо богослужений проводятся молитвенные собрания, где изучается Библия, а также в группах разбираются разного рода возникающие проблемы». Именно это и предлагается «Альфой».
    Один из наиболее неприятных моментов - тот, что игумен Евмений в основном хочет работать с молодежью, ей рассказывать про Христа, ее зазывает и привлекает. Но куда? Наша молодежь, хоть и не воцерковленная или временно отошедшая, но прекрасно понимает, что вечеринки, игры - это одно, а Церковь, храм, вера - это совершенно другое. А если священник пытается заигрывать с молодежью, опускаясь на ее уровень, разговаривая на ее сленге, то тем самым он вызывает недоумение у самой этой молодежи.
    Молодежь доверчива и падка на все внешнее, и в таком предводителе как Евмений видит учителя и следует его словам. А учитель-то НЛП-шник!
    Куда он запрограммирует их? Увы, слово руководителя, даже сказанное просто так: «Иди и повесься!» - в голове запрограммированного ученика превращается в безусловный приказ. И молодой юноша выполняет его дословно. Это несовместимо с Православием и тем более с деятельностью православного священника. Но «игумен» продолжает рваться вперед, чтобы уже после развала монастыря, настоятелем которого он пребывал, возглавить духовный просветительский молодежный центр.
    Но может Евмений плох, а программа хороша? Работает во многих странах и разных конфессиях, и надо только наполнить ее православным содержанием и запустить. Но форма и содержание не являются изолированными и независимыми друг от друга. Принятая форма будет по-своему формировать и изменять содержание.
    При чтении материалов об «Альфе», во-первых, не покидало душу некое гадливое чувство отвращения ко всему этому, а, во-вторых, все время возникал вопрос, зачем и кому вообще нужно вкладывать усилия и средства в такое начинание? Ответы очевидны. Приглашение в качестве учителей представителей Англиканской церкви - это реализация дружбы между Церквями - в духе Всемирного совета церквей. Единая программа для разных религий и христианских церквей - экуменическое веяние. А проведение этих встреч - аналогичных протестантским и сектантским - усыпляет бдительность граждан и ставит знак равенства в сознании людей между ими всеми и нашей Русской Православной Церковью. И совсем кощунственным звучит заявление о том, что если православные не хотят (?) рассказать людям о Христе, то пусть уж лучше протестанты расскажут. Рассказать-то могут, но не рассказами спасается человек, а благодатью, а благодать - в Церкви - Единой, апостольской, нашей Православной Церкви, и спасается не через интеллектуальное и эмоциональное личностное развитие, провозглашаемое в качестве цели игуменом Евмением, а через покаяние и послушание. И советы нечестивых нам ни к чему. Кульминацией «Альфы» является выезд на природу с общими молениями, в которых на всех присутствующих нисходит дух - а без такого выезда и посвящения, говорят англиканские специалисты, никто в Церковь-то из участников программы и не придет.
    Слава Богу, что мы там не были, мед пиво не пили, и никакой их дух на нас не снизошел и в нас не вошел!

Елена Денисова

Фотоэпизоды из жизни секты

Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен (Правило 45-е святых Апостол).

В Решму по приглашению игумена Евмения (Перистого) прибыли официальные представители секты «Роса». Сергей Колешня - второй пастор «Росы», полномочный представитель «Альфа-Курса» в нашей стране. Через него обезпечивается финансирование данного проекта. Рядом с Сергеем стоит Марина Савельева, один из ведущих преподавателей «Альфа-Курса» в России, жена «епископа» Павла Савельева, первого пастора секты «Роса». Савельев считается главным куратором «Альфа-Курса».
Они очень рады, что приехали разворачивать свою программу на Ивановскую землю.
На этом фотоснимке С. Колешня, М. Савельева и молодая девушка по имени Евгения (главный редактор газеты «Роса») преподают «Альфа-Курс» православным христианам. Встреча проходит в церковном доме Решмы на территории мужского монастыря (Макариево-Решемский монастырь г. Решма Кинешемского района)
Это некая мать Игнатия, бывшая учительница школы г. Решмы, которая по состоянию здоровья ушла на пенсию и через некоторое время объявила себя «тайной» монахиней. Именно она вместе с игуменом Евмением участвовала в 2004 г. в Сионистском «марше мира» в Иерусалиме на иудейском празднике Сукот. Этот сионистский «марш» проводился против арабского населения Палестины, и Евмений, участвуя в нем, возможно даже не догадывался о том, что 95% православных христиан на Святой Земле - это люди арабской национальности. Здесь мы видим «мать Игнатию» в начале ее пути. Она только начинает принимать участие в «Альфа-Курсе» и пока не догадывается, куда ее вынесет сектантская нелегкая.
«Альфа-курсисты» перешли к практическим действиям. Они участвуют в молитве «расслабление на кругу». На снимке видно, как Евмений пытается прикрыть свое лицо рукой. В правом углу обряд совершает и иеромонах Никита, постриженик Евмения. Он неуверенно чувствует себя в этой ситуации, но пройдет немного времени и он, сложив с себя сан, покинет Православие и присоединится к непонятной общине г. Решмы.
Православные дети г. Решмы, родители которых поверили Евмению, посещают воскресную школу. Молодой человек в правом углу - преподаватель той же школы - протестантский пастор, которого Евмений специально пригласил преподавать православным детям «христианскую» веру.

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.