Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

1600 лет со дня преставления свт. Иоанна Златоуста

(Память 14 / 27 сентября)

Рис. А. Ивановой

    Во время составления толкований на послания св. апостола Павла у свт. Иоанна Златоуста явилось такое недоумение:
    - Кто знает, угодно ли сие Богу? Уразумел ли я силу сего Святого Писания или нет?
    И Святитель стал молиться Богу, дабы Он возвестил ему о том. Бог услышал молитву Своего раба и подал ему следующее знамение. Однажды ночью, затворившись в келлии, святой Иоанн при зажженной свече писал толкование; в это время прислуживавший ему Прокл по просьбе некоего человека, умолявшего о помощи, хотел войти к Патриарху; но предварительно посмотрел в дверную скважину, чтобы узнать, что делает Патриарх. Он увидел, что Святитель сидит и пишет, а какой-то старый почтенный человек, стоя сзади и наклонившись к уху, что-то тихо ему говорит. Внешний облик сего человека во всем был подобен изображению св. Павла на иконе, находившейся пред св. Иоанном на стене его келлии. Прокл стал ждать, когда этот человек удалится. Но как только зазвонили к утрени, ночной гость стал невидим. То же наблюдал Прокл и в течение двух следующих ночей. Наконец, он осмелился спросить самого Патриарха:
    - Владыко, кто ночью беседует с тобою?
    Иоанн отвечал:
    - У меня не было никого.
    Тогда Прокл подробно рассказал ему, что он в скважину видел старого почтенного человека, который шептал Патриарху на ухо, когда тот писал; при этом Прокл описал облик и лицо того, кто являлся. Слушая речи Прокла, Иоанн недоумевал. Между тем Прокл, взглянув на изображение ап. Павла на иконе, сказал:
    - Тот, кого я видел, был похож на изображенного на сей иконе.
    Тут Иоанн понял, что Прокл видел самого св. ап. Павла, и удостоверился, что труд его угоден Господу. Он пал на землю и долго молился, благодаря Бога. С того времени он восприял большее усердие и ревность к писанию божественных книг, которые он оставил после себя Церкви как многоценное сокровище.

* * *

    Творения Иоанна Златоуста еще в IV и V вв. приобрели большую известность во всем христианском мире; они хранились, как драгоценность, в царских чертогах и писались золотыми буквами. До нашего времени многие из его творений не дошли; тем не менее их сохранилось столько, сколько не осталось ни от одного Отца и учителя Церкви. По греческому часослову всех творений Иоанна Златоуста, дошедших до нашего времени, насчитывается до 1447 и писем до 244. Больше всего осталось от Иоанна Златоуста проповедей и церковных бесед. Проповеди святого Иоанна поражают своею стройностью, глубиною мысли и разнообразием содержания. В них Иоанн Златоуст предлагал наставления почти о всех частных предметах деятельности христианской. Сверх того, в продолжение всего своего общественного служения свт. Иоанн объяснял в беседах Священное Писание. Собственно догматических сочинений Златоустого немного, и все они дышат заботливостью его о нравственном состоянии верующих. В сочинении против иудеев и язычников доказывается Божественность учения христианского исполнением пророчеств и действиями христианского благовестия на сердца людей, а в Восьми словах против иудеев он выступил против убийц Христа. «Кто не может смело сказать, что синагога есть жилище демонов?» - писал Святитель*. Известный своими творениями, свт. Иоанн Златоуст славен еще тем, что учредил особый чин Литургии, который и теперь носит его имя.

«Жития святых»
свт. Димитрия Ростовского


    *В марте 2000 г. папа римский Иоанн Павел II во время своего визита на Святую Землю назвал иудеев старшими братьями католиков и совершил безпрецедентный акт «покаяния» у главной святыни иудаизма - Стены Плача, где он публично помолился иудейскому б-гу: «Мы глубоко скорбим о поступках тех, кто на протяжении истории стал причиной страданий твоих детей, - сказал папа. - Мы просим у тебя прощения и обязуемся стремиться к истинному братству с народом Завета». И хотя в этой «молитве» папа не назвал ни одного конкретного имени, каждому, кто знаком с историей Церкви Христовой, понятно, кого он имеет в виду: ведь свт. Иоанн Златоуст (писаниями которого, как известно из его Жития, руководил сам первоверховный апостол Павел) - единственный великий церковный авторитет, писавший на тему церковного антисемитизма. Папа каялся, что Церковь устами своего Святителя допустила выступления против врагов Христовых, не признавших Спасителя Мессией и убивших Его.
    Оправдав убийц Иисуса Христа, папа тем самым совершил акт отречения от Отца Небесного и в который уже раз продемонстрировал миру антихристианскую сущность своей конфессии.

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.