Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
НЕБО НАД СЕРБИЕЙ

 

На западном рубеже Славянства

    «ЕСЛИ СЕРБИИ СУЖДЕНО БЫТЬ ЗЛАТЫМ КОПИЕМ СЛАВЯНСКОГО МИРА, РЕСПУБЛИКА СЕРБСКАЯ СТАНЕТ ЕГО СТАЛЬНЫМ ОСТРИЕМ, НАПРАВЛЕННЫМ В САМОЕ СЕРДЦЕ ДРЕВНЕГО ХРИСТОНЕНАВИСТНИКА...»

    Заходящее солнце славянства... Да полно, неужто и впрямь закатилось оно? Неужели демократические мутанты - продукты «общечеловеческого замеса» - заполонили уже все пространство России, и нет больше синеоких и русоволосых детей в русских семьях? И разве и вправду некому будет скоро вступить под белокаменные своды златоглавых храмов, кроме как выходцам из Турции и Китая, в которых дьякон Кураев и прочие лукавые выкресты видят «спасение и надежду» Православия?
    Не верим мы в эти прогнозы! Как не верим и в то, что томные грассирующие интеллигенты с ближневосточными корнями, самовольно взявшие на себя роль духовных учителей русского народа, «быть может, искренне заблуждаются», изрыгая сию чудовищную хулу на Третий Рим и вселенскую миссию народа-богоносца.
    Славянское солнце все так же ярко светит и по-прежнему греет нашу многострадальную землю, истерзанную еще чекистскими палачами, чьи дети и внуки лихорадочно напяливают сейчас на свои раскормленные телеса старое, со следами праведной крови облачение славянских пастырей-новомучеников, убиенных местечковым сбродом между храмом и жертвенником в начале прошлого столетия.
    Церковь - единственная сила, стоящая у них на пути. Поэтому и пытаются они (вот уже которое десятилетие - задолго до Александра Меня и Никодима Ротова начался сей процесс!) внедриться в святая святых, прогрызть крысиные ходы в ее живом теле.
    Дорогого стоят их собственные признания, сделанные в самые переломные годы «перестройки» и дышащие ненавистью к священноначалию РПЦ: «Отпечаток националистической идеологии <...> лежит, кажется, на всей церковной жизни Москвы... Не радость, но страх, переходящий почти в панику, несут сегодня проповеди, считающиеся в церковной среде „нормативными". Какое молодое сердце зажгли любовью ко Христу статьи митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна?..» (Дьякон Андрей Кураев, «Московские новости», 04.07.1993). Ответьте мне после этого, верят ли сии «миссионеры» в свои слюнявые байки о «православных» неграх и китайцах? Или же это «страх, переходящий почти в панику» заставляет их замалчивать очевидное и приписывать собственные комплексы (чует кошка, чье мясо съела!) нашему русскому народу?
    К сожалению, с 1993 г. эти люди нисколько не изменились. Разве что научились лучше маскировать свое нутро и кое-как сдерживать порывы явной славянофобии. Солженицынские «Двести лет вместе» стали их манифестом, с помощью коего они в очередной раз стараются обмануть великодушный и доверчивый русский народ, навязав ему свою «дружбу на века». Псевдодержавные потуги на государственном и общественном уровне служат сегодня прежде всего этой цели. Реанимация худшего варианта «советчины» (с сохранением всех либеральных «завоеваний» двух последних десятилетий) рассчитана на подавление возрождающегося христианского сознания. Одновременно наследники и выкормыши Никодима Ротова («красного Никодима», в принципе, отпрыска таких же «ротфронтовцев», как и Клара Цеткин с Розой Люксембург), услужливо предлагающие свою «конкретную помощь» антирусской власти (создание различных «антифашистских комитетов», например), стремятся вытравить национальное самосознание в пределах церковной ограды, не останавливаясь даже перед грубыми выпадами в адрес священноначалия РПЦ.
    Злобным картавым визгом откликнулись они на честную антиглобалистскую позицию митрополита Агафангела, изощрялись в оскорблении «неугодных» епископов, издевательски коверкая их имена и нисколько не робея при этом. Да и чего робеть? Разве не требовали их сородичи «деканонизации» преподобного Иосифа Волоцкого, святых мучеников Евстратия Печерского и Гавриила Белостокского?
    Мы видим, таким образом, что славянский вопрос не только не утратил своей актуальности в наши дни (как бы ни пытались нас уверить в обратном самые разные «эксперты»), но, наоборот, является hic et nunc вопросом духовным и своего рода мерилом вещей гораздо более высоких, чем просто национальные ценности.
    «Через борьбу национальную, расовую, природную мы приподнимаемся над грехом и смертью», - учит нас святитель Николай Сербский.
    Православная Сербия, ставшая в последние годы такой родной и близкой каждому русскому сердцу, служит ныне самым лучшим примером безусловной правоты подобного выбора, напоминая нам о простых и древних истинах, нами зачастую уже позабытых.

И. Числов

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.