Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

Святотатство

    В Пензенской губернии, поблизости от древнейшего города епархии Наровчата, почти у самой границы ее с Мордовией, расположена пензенская женская лавра Троице-Сканов монастырь. Монастырь раскинулся на живописном берегу реки Мокши. Духовник монастыря иеромонах Тит наставляет сестер в православном благочестии на основе писаний Святых Отцов. Настоятельница обители игуменья Евстолия с сестрами стараются в меру сил следовать наставлениям духовника, со-делывая свое спасение.
    Из истории обители известно, что она основана в XVII столетии как мужской монастырь. Скановым он именуется потому, что был создан на месте, принадлежавшем помещикам Исканским. В монастыре имелось шесть церквей: соборная в честь Святой Троицы, во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом в честь Трубчевской иконы Божией Матери, в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, во имя св. Николая Чудотворца и в честь прпп. Антония и Феодосия Киево-Печерских с приделом в честь св. вмц. Варваы. Последний храм был устроен над пещерами. Перед закрытием монастыря настоятелем братии был игумен Филарет. Несколько монахов из его братства приняли мученическую смерть от рук богоборцев. Особое внимание заслуживают древние пещеры. Они расположены на расстоянии примерно в полкилометра от монастыря. Говорят, что им уже около 500 лет.
    Эти пещеры - труд неизвестных монахов-подвижников, живших на этом святом месте. Пещеры выкопаны на четыре или пять этажей. Спускаясь в них, благочестивый паломник погружается в мир древнего монашества, которым жили наши предки. Он приобщается к подвижническому духу тех преподобных отцов, мощи которых обрели покой в сем месте.
    К сожалению, эта святыня привлекла алчный взор торгашей, из всего стремящихся извлечь выгоду. Некоторые продолжатели дела красных богоборцев задумали прекрадить свободный доступ к пещерам и устроить платный вход.
    Это кощунство и поругание памяти Святых Отцов, живших на сем благодатном месте. Монахи копали эти пещеры, им они и принадлежат. Сестрам в голову не приходило взимать плату за вход в этот пещерный монастырь. Господь строго накажет святотатцев.
    Призываем всех, в меру своих сил и возможностей, воспрепятствовать новому кощунству на нашей земле.
    Прочь руки от святыни!

Паломники монастыря

Троице-Сканов монастырь

 

Ложь по благословению

    В огромном количестве нынешней религиозной литературы, заполняющей полки православных книжных магазинов, все чаще попадаются книги и брошюры с содержанием не только сомнительным, но и откровенно душевредным. Причем наличие на издании благословения, как правило, уже не является гарантией соответствия содержимого духу Православия.

    Взять, к примеру, книгу «Судьба и грехи России», автор - Г.П. Федотов (из серии «Русская культура» издательства «Даръ», одобренной издательским Советом Русской Православной Церкви).
    Читая, как автор осуждает Россию за ее прошлое и обличает за ее грехи: «За православием и самодержавием, т.е. московским символом веры, легко различаются две основные традиции: острый национализм, оборачивающийся ненавистью ко всем инородцам - евреям, немцам, полякам и т.д., и столь же острая ненависть к интеллигентам, в самом широком смысле слова» («Судьба и грехи России». С. 428), понимаешь, что он Россию не любит, а слезы его - крокодиловы. Ненавидит он и народ русский, за «невежество» и «тупость». Православие для автора - московский символ веры (?). Что под этим он подразумевает? От его «обличений» разит папизмом.
    Для автора очень дорого «универсальное просвещение», «сияющее» с запада (Там же. С. 469).
    Здесь читатель много может хлебнуть обычной для демократов и др. революционеров и клеветы, и лжи на народ и царей, на Церковь и святых. Все грешные, и потому судьбу нам автор предрекает очень «светлую». «Итак, нет оснований бояться порабощения народов в случае победы Америки. <...> Опасения американской эксплуатации страшно преувеличены. Ведь американцы не собираются колонизировать Россию, как Гитлер» (Там же. С. 464). «Как обезпечить мир и в будущем от висящей над ним угрозы Русской агрессии? <...> Кто знает, какие новые формы примет русский фашизм?..» (Там же. С. 487-488). «Раздел России все равно был бы предрешен» (Там же. С. 488). Кстати, когда наши деды и отцы уничтожали фашизм, автор, сидя в Америке, уже навешивал на них ярлык их врага. «Мировая Империя - нелегкое предприятие. Но военная оккупация облегчит первые шаги» (Там же. С. 488). Американская империя - «глобализм». Вот такая «cудьба» расписана автором - религиозным «мыслителем, философом и пр.», увидевшим «истинное сияние» будущей России (см.: на послед, странице обложки). Интересно, автор послесловия читал прозападную галиматью под обложкой?
    Хожу по лавкам, и если нахожу это чтиво, предупреждаю продавцов. В одном магазине в центре Москвы три раза просил убрать эту гадость с полки. На четвертый пошел к директору. Молодой человек, поклонник «молодежной культуры» - уже «наученный»! Очень расстроился: «Ходят тут всякие. Два года ею торгуют, и никто ничего...», - все умные, потому что не мешают дрянью, клеветой и ложью в православной лавке торговать. Грешный я и скудоумный, помешал, и было мне сказано: «В мире живешь, потому понимать не можешь, а я тут, в монастыре, и это меня обязывает быть непогрешимым». Ну, прямо как папа римский.
    Что ж, пойду дальше искать, имею ввиду православных, и как все православные жду Поместного Собора Русской Православной Церкви: есть что спросить с тех, кто поставлен Богом первыми и главными.
    В Патриархии «попал» на молодого «пастыря», перегруженного «знаниями». Он уверен, что если уж святые «ошибались», то мне, мирянину, никак не положено что-либо понимать - и не пропустил меня. Знакома ли ему строка псалма: «Хвалите Бога во святых Его...»? Такого не то что пастырем, его и братом не назовешь.

* * *

Кружат слепо в свистопляске,
Волю дав дурным губам,
Дурни всяческой окраски
По отеческим гробам.

И родное пепелище
Все хулят на перебой,
У врагов подачек ищут,
Сдав наследство им в разбой.

Николай Притворов

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.