Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

Влюбленные ссорятся - только тешатся

   Девятого октября в итальянском городе Равенна проходило X пленарное заседание Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, на котором присутствовала делегация от Русской Православной Церкви во главе с епископом Венским и Австрийским Иларионом (Алфеевым). Туда же в числе делегатов от Константинопольского Патриархата были приглашены представители «эстонской апостольской церкви»1, в связи с чем делегация РПЦ в знак протеста покинула заседание.
    Весьма характерно обоснование этого демарша, данное епископом Иларионом прежде удаления с заседания. Он заявил, что Московский Патриархат придает большое значение развитию богословского диалога с Римо-католической церковью. В то же время, отметил представитель РПЦ при европейских международных организациях, совместное участие делегатов Московского Патриархата и так называемой «эстонской апостольской церкви» в официальном заседании означало бы признание Московским Патриархатом каноничности этой церковной структуры. По словам Алфеева, Московский Патриархат готов возобновить свое участие в работе Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, как только Константинопольский Патриархат изменит свою позицию.

Папа Иоанн Павел II и епископ Венский и Австрийский
Иларион на экуменическом сборище
«день молитвы в Ассизи» в январе 2002 г.

    Т. е. епископ Иларион не видит никакого греха в участии православных представителей в данном рабочем экуменическом собрании. И он с радостью продолжит «экуменический диалог» с еретиками-католиками, если православные эстонцы, примкнувшие к Константинопольской юрисдикции, будут удалены с заседаний. Т.е. уход делегации РПЦ из зала заседаний был продиктован не ревностью о чистоте Православия, а чисто меркантильными расчетами. Очевидно, в эстонском конфликте экуменическую верхушку РПЦ больше волнует не догматическая или каноническая сторона дела, а территориальные и материальные потери.
    Некоторые оппоненты владыки Диомида оправдывают встречи, подобные вышеозначенной, утверждением, будто они носят миссионерский характер. (Например, доцент МДА Юрий Максимов в своей скандально известной брошюре «Богословский ответ на письмо епископа Диомида»). Доказать, что Смешанная комиссия по православно-католическому диалогу преследует отнюдь не миссионерские цели, не составляет никакого труда.
    Католики надеются в ходе работы комиссии достичь евхаристического общения со Вселенской Православной Церковью. Как сообщает ИТАР-ТАСС, 10 октября папа римский Бенедикт XVI призвал католиков молиться об этом. «Я прошу вас, - обратился епископ Рима к тысячам католиков, - присоединиться к моей молитве о том, чтобы эта встреча [Равеннская сессия Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу] помогла движению в направлении полного единства между католиками и православными, и чтобы они как можно быстрее смогли разделить общую Чашу Господню».

Константинопольский Патриарх Варфоломей

    Согласно каноническим правилам Православной Церкви, евхаристическое общение с еретиками может быть восстановлено лишь после их отречения от своих еретических заблуждений и присоединения к Православию согласно одному из трех чинов: через Крещение, через Миропомазание или через Покаяние (Правило 1 свт. Василия Великого).
    Но латиняне вовсе не собираются приносить покаяние в своей ереси. По сообщению информационного агентства «Новый Регион» от 10 июля, Ватикан провозгласил Католическую церковь «единственной» угодной Богу. «Христос создал на земле одну церковь, целям и задачам которой отвечает Католическая церковь, а не другие христианские конфессии», - говорится в документе Конгрегации по делам доктрины веры, который был опубликован Святым Престолом. Как считают в Ватикане, главным недостатком других христианских конфессий является непризнание «примата Петра - папы римского». И это заявление еще ни разу не было официально опровергнуто латинской стороной.
    Следовательно, «евхаристическое общение», если оно будет достигнуто, произойдет не за счет отказа латинских еретиков от своей ереси, а за счет нивелирования, т.е. признания несущественными догматических, канонических и обрядовых различий между Православием и католической ересью. В этом и заключается одно из основных заблуждений ереси экуменизма.
    Таким образом вся шумиха вокруг демонстративного выхода из зала заседаний делегации РПЦ во время X пленарного заседания Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу не стоит и выеденного яйца: влюбленные ссорятся, - только тешатся.

Александр Монахов

    1Напомним читателю, что «эстонская апостольская церковь» возникла в 90-е гг. прошлого столетия после выхода Эстонии из состава Советского Союза. В ее создании активное участие приняли политические антироссийские силы, сумевшие склонить на свою сторону группу из нескольких представителей местного эстонского духовенства, которая вопреки канонам вышла из подчинения Московскому Патриарху и обратилась к Патриарху Константинопольскому, чтобы тот принял их под свой омофор. Патриарх-экуменист Варфоломей, опять же вопреки канонам Православной Церкви, принял этих раскольников в общение. Пришедший к власти в Эстонии профашистский режим без всякой законной причины конфисковал у Таллинской епархии Русской Православной Церкви большую часть церковной недвижимости и храмов, которые передал раскольникам. Конфликт не урегулирован до сих пор.

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.