Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
НАМ ПИШУТ

 

Идти ли нам на компромисс с совестью?

    В адрес редакции стали приходить письма читателей, с откликами на посещение Франции в начале октября с.г. делегацией РПЦ. Вот, например, письмо из Санкт-Петербурга.

    Уважаемая редакция! Немалое смущение произвело на нас посещение Святейшим Патриархом Алексием II Нотр Дама и его официальные выступления во Франции. Попросите, пожалуйста, тех священников, которые выступают на страницах Вашей газеты, удовлетворить наше недоумение.
    Чтобы не быть голословными, приводим некоторые из сообщений пресс-службы ОВСЦ.
    3 октября Святейший Патриарх посетил Трехсвятительское подворье Московского Патриархата, где совершил молебен святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту. За богослужением молились председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл; [и др. представители Поместных Православных Церквей]. <...> В храме присутствовали <...> почетный председатель Папского совета «Справедливость и мир» кардинал Роже Эчегарай, председатель Конференции епископов Франции кардинал Жан-Пьер Рикар...
и еще одно:
    4.10.2007. В связи с появлением в ряде средств массовой информации сообщений о якобы имевшем место совместном богослужении православных и католиков в Соборе Парижской Богоматери, Служба коммуникации Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата уполномочена заявить следующее.
    В ходе своего пребывания в Париже Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поклонился великой святыне христианского мира - Терновому венцу Господа Иисуса Христа, хранящемуся в Соборе Парижской Богоматери. Перед этим состоялся краткий православный молебен, а не совместное православно-католическое богослужение.
    Как сообщалось ранее, за молебном, который был совершен перед святыней клириком Корсунской епархии Русской Православной Церкви иеромонахом Нестором (Сиротенко), молился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, иерархи и клирики Московского Патриархата и других Поместных Православных Церквей, множество православных мирян, проживающих во Франции. Богослужение совершалось на французском и церковнославянском языках.
    <.. .> Во время совершения молебна в соборе присутствовал католический архиепископ Парижа Андре Вен-Труа, ряд иерархов и священнослужителей Католической Церкви во Франции. Молитва архиепископа Парижского перед Терновым венцом была совершена после завершения православного молебна и поклонения Святейшего Патриарха святыне.

    Значит, совместного богослужения, как пишут, не было. Но, несмотря на употребление в отношении православных слова «молился», а в отношении латинян - слова «присутствовал», налицо - совместная молитва с еретиками, ведь католикам никто не запрещал молиться ни в храме Трех Святителей, ни, тем более, в Нотр Даме. Однако в 45-м Апостольском правиле по этому поводу сказано, что «епископ, пресвитер или диакон, только молившийся с еретиками,да будет отлучен». Не сказано ведь: «служил», но только «молился».
    Вопрос: Чего же так оправдываются перед народом представители ОВСЦ, возглавляемого Гундяевым? Ведь Канон, утвержденный Святыми Отцами, и так уже нарушен? Ни для кого не секрет, что высшие католические чины уже давно присутствуют на праздничных службах и Патриарха, и других высоких чинов администрации Патриархии. Многие тысячи верующих, среди которых большинство - причастившихся, с ужасом видели их выплывающими из дверей православных алтарей после Божественной Литургии. Что эти люди - представители еретической конфессии - делают у Престола Божия, куда даже не всем православным дозволяется входить???
    Простите за дерзость, но просто нет сил уже смотреть на это лицемерие, не совместимое с учением святой Православной Церкви.

    2. Из выступления святейшего Патриарха Алексия II в Страсбурге на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы:
    <...> ни одно мировоззрение, включая и секулярное, не может настаивать на своей монополии ни в Европе, ни в мире. Вот почему мы считаем недопустимым изгнание религии из публичного пространства. Настало время признать, что религиозная мотивация имеет право на существование в том числе и в публичной сфере.
    Просто не верится, что эти слова произнес не какой-нибудь представитель западной клерикально-либеральной партии.
    Ведь только одно Православие, будучи Истиной, и, по словам Спасителя, солью и светом миру, имеет абсолютную монополию и в Европе, и во всем мире, и «время это признать» настало уже более 2000 лет назад.
    Вопрос: Почему в последнее время некоторые высшие иерархи, любезничая под «предлогом сохранения мира» (а если по существу - духовно прелюбодействуя) с властями, с представителями еретических конфессий, с мусульманами и иудеями, Господне Достояние - Церковь Божию изо всех сил пытаются низвести на уровень, простите, шавки, которая подобострастно виляет хвостом перед всяким встречным, лишь бы тот ее не пнул? Эффект-то как раз получается обратный, что мы постоянно и наблюдаем: раввины и муфтии, несмотря на их многочисленные заседания с православными на «саммитах» и прочих экуменических встречах, ведут уже неприкрытую борьбу против введения в школах предмета «Основы Православной культуры»!

    3. 3 октября Предстоятель Русской Православной Церкви присутствовал на обеде, который был дан в здании Конференции католических епископов Франции от имени ее председателя кардинала Жан-Пьера Рикара. «<...> Необходимость совместного христианского ответа на новые вызовы [современности] очевидна, - считает Святейший Патриарх Алексий. - .. .Наши позиции совпадают по очень многим вопросам <...>. Причина этого совпадения - в наших общих корнях, в схожем представлении о верности Преданию и традиционным ценностям. В этом я вижу прочную основу для дальнейшего сотрудничества».
    Вопрос: О каких общих корнях может идти речь, если латиняне почти тысячу лет назад уже отторглись от них? И тем более - о какой верности Преданию??? Католики исказили его до неузнаваемости, начав сразу с хулы на Святаго Духа. В угоду своим «старшим братьям-иудеям» из службы Великой Пятницы они убрали места, свидетельствовавшие, что евреи распяли Христа, говорят, и Евангелие собираются в том же духе переписывать. Остаточная нравственность латинян, о которой говорится в заявлении, - это все равно что гнилая крыша на истлевшем здании без фундамента, которое вот-вот рухнет. Спасти ее уже невозможно, зато при контакте с ней не избежать ущерба. Это очень хорошо понимали все Святые Отцы, бежавшие любого общения с еретиками-католиками. Но почему «не понимают» наши администраторы от Патриархии?
    Что же нам, мирянам, делать - либо жить, следуя учению Евангелия, св. Предания и Святых Отцов, либо идти на компромисс с совестью, к которому нас постоянно подталкивают гундяевы, котляровы и иже с ними?

Православные г. Санкт-Петербурга

Католический молебен в Нотр Даме 3 октября 2007 г.

Ответить на вопросы мы попросили священника Александра Орлова.
    Боголюбивые братия и сестры! Конечно, поездка Святейшего во Францию никого не оставила равнодушным. Одни крепко смутились таким визитом, другие бросились активно защищать делегатов от РПЦ. Безусловно, СМИ, сообщившие, что было совместное служение, погрешили. Служения не было, потому что его Святейшество даже не облачался. Но, тем не менее, программа посещения Собора Парижской Богоматери была такова: сначала краткую мессу отслужили католики, затем сразу же служил краткий молебен иеромонах Нестор, причем молитву он читал на французском.
    Как во время латинской мессы, так и во время краткого православного молебна в соборе присутствовали представители обеих религий. Кто из них молился или не молился - теперь трудно определить. Но, видимо, поэтому в свое время Святые Отцы Лаодикийского Собора и запретили входить в православный храм еретикам, чтобы не давать повода для смущения. Однако Нотр Дам принадлежит католикам, и могут сказать, что представители РПЦ туда заходили для того, чтобы Приложиться к величайшей святыне - Терновому венцу Господа Иисуса Христа.
    Возникает два вопроса: зачем было присутствовать на мессе, коль скоро это запрещено канонами? И второй - зачем служить в неправославном храме молебен в присутствии католиков? И то и другое является каноническим нарушением.
    Поэтому ваше смущение действительно оправдано. В то же время призываю вас к благоразумию, чтобы не отпасть и нам от Матери Церкви. У многих ревностных христиан после таких падений иерархов возникает желание перестать поминать их и даже не молиться за них, потому что иначе как предателями Православия душа не желает называть их. Однако и по этому поводу собирались некогда отцы Двукратного Собора и предупредили нас, чтобы мы прежде Соборного осуждения не отступали от своих нерадивых епископов. За свои грехи они ответят сами перед Господом Богом.
    Вы спрашиваете, а что же делать нам? Конечно же, не молчать, но и не покидать Церковной ограды. Надо стараться здесь, в ограде Церкви, вести борьбу с теми, кто неправо использует свой сан. Это наша Церковь, это наша Родина и нам отступать некуда. Будем же стоять сами в Истине и стараться во всем исполнять заповеди Божии. Да поможет всем нам в этом Господь наш Иисус Христос, Ему же слава во веки веков. Аминь.

Почему «единому всевышнему» неугоден свт. Феофан

    Дорогая редакция! Низкий вам поклон за ваши публикации, редко где сейчас можно прочитать правдивое слово. Хочется только попросить вас почаще прибегать к такому живоносному источнику, как писания Святых Отцов, ведь и на них уже диавол воздвигает гонения.
    Хочется рассказать о наболевшем. Моя знакомая недавно вернулась из одного монастыря в Калужской области и на полном серьезе заявила, что «свт. Феофан Затворник уже „устарел"», потому что «времена изменились», и что вместо Святых Отцов сейчас надо читать современных авторов. Так ей сказал один батюшка.
    Очень мне стало больно за свою легковерную знакомую, что она столь простодушно вняла словам хотя и авторитетного для нее человека, но говорящего против Истины. Значит, так слаба ее вера, что за грешным человеком она не видит уже Христа и Его учения.
    Мне не раз доводилось слышать, что в семинариях экуменически настроенные преподаватели знакомят учащихся с опусами представителей латинской конфессии, убивая в них веру в святость и незыблемость Святых Вселенскиех соборов. Но оказывается, мертвящий дух либерализма проник уже и в монастыри, а через них передается и паломникам.
    Жалко, что такая непростительная легковерность сейчас уж очень распространена, а ведь на самом деле, не так сложно разобраться в этой лжи.
    Ведь почему либеральные священники говорят, что, мол, труды Святых Отцов и, в частности, свт. Феофана Затворника, уже «устарели»?
    Возьмите любое из сочинений этого Святого, где он пишет на тему сохранения христианской веры, и сразу все станет ясным. Его слова напрочь уничтожают всякую мысль о «едином всевышнем», о котором нам говорят некоторые наши священноначальники. Здесь, как заповедано в Евангелии, все четко: «Да, да», «нет, нет». Взять хотя бы его проповедь «О неизменности Православного исповедания» («О Православии с предостережениями от по-грешений против него», 1991 г.):
    «1) Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек в едином лице. Следовательно, дух, не исповедующий Иисуса Христа истинным Богом, отвергающий Божество Его, есть антихристов (т.е. все так называемые нехристианские конфессии - антихристовы. - М.Р.).
    2) Спасение наше состоит в освящении. Освящение получается благодатию Святаго Духа, приемлемую верующим в Таинствах и возводящею нас к святости. Кто предлагает иной способ очищения, освящения и усовершенствования, тот антихристов (паписты, как учат все Святые Отцы, воздвигли хулу на Духа Святаго через свое филиокве, отпали от Истинной веры и потеряли благодать Святаго Духа в своих «таинствах», т.е. они тоже антихристовы».
    В истории нашей Церкви уже были попытки экуменистов назвать латинские «таинства» благодатными, только ничего у них тогда не вышло. Но они продолжают свою грязную работу - не мытьем так катаньем, лишь бы внедрить ересь в умы сначала будущих священников, а потом излить этот бред на весь православный народ.
И здесь приходишь к очень простой логике: экуменистам теперь надо либо открыто признать, что их «единый всевышний» - антихрист, как это следует из сочинений Святых Отцов, либо «отменить» неугодных Святых Отцов, чтобы не мешали строить антихристово царство.
    И внушается, что все это якобы ради мира, любви и проч. По этому поводу «неудобный» для них свт. Феофан писал, предвидя из глубины XIX в.: «...уточняются формы взаимных отношений (гуманность, цивилизованность). И пусть. Но да не обольстит кто вас лестию, будто в угоду сему Истина может подать руку лжи, дух - плоти, Христос - велиару. Кто бы стал утверждать сие, нет Истины в нем. Не имейте части с ним» (Там же. С. 106).
    «Надо различать свет от света. И курящаяся во тьме навозная куча издает какой-то свет. Но что это за свет?!» - говорит свт. Феофан о еретических учениях (Там же. С. 23-24). Очень не хочется любителям латинян и прочих еретиков, руководимых «единым всевышним», чтобы раскрылась фекальная природа их «света».
    Казалось бы, все ясно, но почему же большинство этого не хочет видеть?.. Помоги им в этом, Господи! И это не есть «осуждение священноначалия», как могут некоторые заявить. Осуждение имело бы место, если бы оно касалось личных их грехов, губящих только их душу. И свт. Феофан говорил, что каждый христианин, будь он священник или простой мирянин, «ведущий христианскую Истину, должен быть „хранителем, блюстителем и защитником ее"» (Там же. С. 52-53). Ведь если, к примеру, у любого, самого безвольного человека какой-то высокопоставленный господин захочет отнять эту временную жизнь, каждый будет сопротивляться всеми своими силами, и здесь не будет места никакому «смирению».
    А эта ситуация в миллион раз серьезнее - вопрос идет о нашем спасении в Вечной Жизни, угроза над которым нависла в лице некоторых официальных представителей Церкви. Если все наши будущие иереи и иеромонахи будут «покатоличены» и «опротестантованы», то у кого же мы и наши дети и внуки будут причащаться Святых Христовых Таин, без которых никто не может наследовать Жизни Вечной?

Р.Б. Максим Р.,
Смоленская обл.

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.