Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
РУССКАЯ СВЯТОСТЬ

 

Наше русско-православное подражание Христу

19 октября / 1 ноября 1829 г. родился
святой праведный Иоанн Кронштадтский

 
    Кто же этот батюшка, которого одни называли «Всероссийский Пастырь», почитая за счастье лишь издали увидеть его, а другие ненавидели настолько, что подсылали наемных убийц для расправы над 80-летним старцем? Чтобы понять его, этого удивительного батюшку, о котором архим. Константин (Зайцев) сказал, что он - «наше русско-православное подражание Христу», обратимся к тем далеким годам, когда в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии в семье бедного дьячка 19 октября 1829 г. родился мальчик.

    Он был до такой степени слаб, что родители поспешили немедленно окрестить сына, назвав его в честь прп. Иоанна Рыльского, память которого Церковь совершает в этот день. Мальчик пошел на поправку. Отец его, Илия Сергиев, с четырех лет начал брать Иванушку в церковь, с раннего детства воспитывая в нем любовь к богослужению. И родители, и односельчане рано заметили необычную оживленность ребенка в храме, где он, «подняв сияющие радостью глаза к образам, лепетал едва вытверженные по указаниям матери молитвы». Народ уже тогда понял, что ребенок «не простой» и что Господь внимает его молитвам: когда у кого случалась беда, обращались «дьячкову сынку» и болезни проходили, лошади находились...
    Прошли годы... И уже вся Россия стремилась получить исцеление и утешение у духоносного батюшки Иоанна, который служил простым священником в Андреевском соборе в Кронштадте. И он всем безотказно подавал любовь и свои святые молитвы и не переставая повторял, что «нужно любить всякого человека и в грехе его и позоре его; не нужно смешивать человека - образ Божий - со злом, которое в нем».
    Особенно жалел отец Иоанн подверженных страсти винопития и великое множество несчастных исцелил от нее.
    О трудностях следования по узкому пути Божиему о. Иоанн поведал на встрече с духовенством г. Сарапул в 1904 г.: «Враг рода человеческого с первых же дней моего пастырского служения стал подвергать меня разного рода искушениям... Тогда понял, что лишь постоянным и непрестанным наблюдением за собой и непрестанной молитвой я могу бороться с этим тайным неусыпающим врагом. Я стал стараться сколь можно глубже познать самого себя, то есть познать свою душу, свою природу, свои немощи и недостатки. Чтобы это наблюдение за собою было постоянным, я с первых же дней своего служения начал вести дневник». Дневник о. Иоанна был неоднократно опубликован при его жизни под названием «Моя жизнь во Христе».

Из дневника св. прав. Иоанна Кронштадтского

    Общение католической церкви с небесною Церковью - совсем жалкое, холодное, краткое, безжизненное, не так, как в Православной Церкви - живое, мудрое, полное, всеискреннее, всеблагоговейное. Везде и всюду папа и папа; ему воздается везде честь, а не святым; святые с востока и запада умалены, сокрыты, положены в безвестность и только разве для виду иногда показываются верующим, особенно туристам. А отпусты богослужебные в католической церкви какие небрежные, холодные: ite, missa est - идите, обедня кончилась. А у нас, в Православной Церкви, какие благоговейные, скромные, полные упования Христова возгласы: Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери и всех святых помилует и спасет нас яко Благ и Человеколюбец. Папа распоряжается судьбою небесной и земной церкви, располагает заслугами святых по произволу, индульгирует (индульгенции раздает верующим). Просто доходит до смешного, если бы это не было крайне прискорбно и пагубно. - И как не замечают этого сами папы, кардиналы, прелаты, ксендзы, иезуиты. <...> Все продано; все взял папа во власть свою, все спасение католиков. А оттого у католиков ныне нет, нет прославленных святых; есть только сфабрикованные, сделанные по папскому произволу. А Православная Церковь, как Сад Эдемский, усажена святыми; <...> О Церковь Православная! Сколько ты жизненна, свята, досточтима! Сколь возлюблена от всех истинных православных христиан!
    Послушайте, в Апокалипсисе Иоанна Богослова о какой Церкви говорится: изблевати тя от уст Моих имам (Откр. 3, 16)? Я думаю, о католической и реформатской. Посмотрите, что папы сделали из веры Христовой Православной?! Какую ахинею?! Кто папа? - Идол, не Христос. - Говорили ему публично служители: ты наместник Христа.
    Свидетели истинной спасительной веры нашей Православной - все святые Патриархи, Пророки, Апостолы, мученики, святители, преподобные и все множество различно угодивших Богу. И во второе пришествие Господа они все станут свидетелями против неверных и беззаконных и осудят их.

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.