Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ГЛАВНАЯ ТЕМА

 

Будет воскресение Руси

Окончание. Начало

    - Ребенка хорошо воспитывать любовью и наказанием, пока он маленький. Дети взрослеют и отрываются от семьи, потому что их учит улица и школа. Большой вред приносит антихристианское воспитание: телевизор и компьютер. Дети увлекаются ими и отходят от Церкви. Тогда нужно за них плакать пред Богом и смиренно молиться. Никакие угрозы и скандалы уже не только не помогут, но и оттолкнут. Необходимо терпение, кроткие беседы с ними, беседы с любовью.

    Какие молитвы нужно читать за детей?
    - Предлагаю о детях своих читать молитву, рекомендованную преп. Аввой Дорофеем: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и сохрани чадо мое (имя рек) и ради его (ея) святых молитв помилуй мя грешнаго». Эта смиренная молитва, и потому Бог ее слышит.
    Можно читать молитвы и по молитвослову: «Об умножении любви», «О прибавлении ума», «Об умягчении злых сердец». Можно читать правило 150 молитв «Богородице Дево, радуйся», «Святый Ангеле хранителю мой, моли Бога о мне», «Вси святи, молите Бога о нас». У свт. Феофана Затворника в его труде «Путь ко спасению» есть хорошие советы о воспитании детей.

    Батюшка, когда говорят, что не обязательно ходить в храм, что «у меня Бог в душе», как быть, что отвечать таким людям?
    - «Кому Церковь не мать - тому Бог не Отец». Люди невоцерковленные и нерадивые так говорят: «Зачем посещать Церковь? У меня Бог в сердце». Ты говоришь, что Христос у тебя в сердце? Он только стучится к тебе, а ты не пускаешь. Иди в храм, поисповедуйся, причастись, поговори с батюшкой, тогда Он поселится и будет жить с тобой. Жить благодатной церковной жизнью. А пока Он только стучится, но может и уйти, если ты ему не откроешь, может уйти совсем.
    Это же обольщение, когда человек слышит, что Бог стучится к нему, и не открывает двери сердца своего, а при этом думает: «Вот, Он пришел». Но на самом деле не пускает Христа к себе, а Он входит через Таинства Церковные: через Покаяние, Исповедь, Причастие Тела и Крови Христовой - Самой Божественной Сущности, Самого Спасителя, Который вселяется в нас. Через воцерковление человек стяжает в себе Духа Святаго.
    Духовная жизнь - это борьба: взлеты и падения. Никогда не надо отчаиваться. Надо каяться, исповедоваться и опять молиться, послушаться, почаще читать Евангелие. Как бы своей жизнью жить по Евангелию, т.е. стараться исполнять заповеди Божии.
    Великий Божий дар - это покаяние. Без него мы бы все погибли. Когда мы искренне исповедуемся, нам Бог все прощает. А если с благоговением готовимся ко Причащению и причащаемся, то принимаем в себя Самого Господа нашего Иисуса Христа.
    Надо бороться со своими страстями и изживать из себя озлобление, осуждение, нетерпение, ропот. Все это свидетельствует о том, что в нас скрываются очень страшные пороки: гордость и тщеславие. Надо бороться с ними осуждением себя, самоукорением. Надо сокрушаться в соделанных грехах. Иногда просто открытием своих грехов на исповеди Бог прощает, и сердце успокаивается, и через покаянную Иисусову молитву опять возвращается благодать.
    А уныние и отчаяние - это неверие Богу. Это оскорбляет Бога, как будто Он не может помочь. Поэтому являются смертными грехами.

    Как отличить осуждение от рассуждения?
    - Осуждение, когда говорят: «Он вор, он пьяница, она блудница, он жмот, она ведьма». Это уже приговор выносится человеку и ставится клеймо. А рассуждение - это когда констатируют факт: «Ну, у него бывает слабость взять иногда чужое». Или: «Да, он иногда выпивает и довольно часто». Или: «Она имеет слабость к мужчинам». Или: «Да, он экономит, даже слишком». «Да, она имеет интерес к оккультизму». Об осуждении и констатации фактов хорошо пишет в своем труде Авва Дорофей, что человек имеет какие-то слабости и может допустить некие вольности. Так православный человек может сказать о положении вещей и не осудить человека.

    Что значит быть истинным пастырем?
    - Самый лучший пример доброго пастыря мы видим у Пастыреначальника нашего Господа Иисуса Христа. Пастырь добрый душу свою полагаяй за овцы (Ин. 10, 11). Пастырство - это служение Любви. Сам Господь исполнил и сказал: Нет больше той любви, как если кто душу свою положит за други своя (Там же. 15, 13). Истинный пастырь, служитель Церкви, обязан пасти народ Божий. Он указывает ему путь ко спасению, предупреждает паству свою о духовных опасностях, о грядущих волках в овечьей шкуре, т.е. о завербованных, засланных врагах в лоне Церкви, о ересях и других опасностях, подстерегающих народ Божий.
    Есть истинные Пастыри Божии, а есть волки, которые вредят Церкви, даже имея высокий сан. Есть наемники, которые служат ради каких-то выгод, есть карьеристы, а есть пастыри малодушные, которые молчат, боятся быть исповедниками, страха ради иудейского. Или, например, в наше время спрашивают пастыря: «Батюшка, брать ли мне новый паспорт с тремя шестерками?» Кого же еще спрашивать, как не пастыря? А он отвечает: «Как хочешь». Или: «Я не вижу в этом паспорте никакой опасности - бери». Вот и получается, он сам берет документ антихриста и чадам духовным благословляет. Значит, пастырь сам не видит духовной опасности и не может помочь ближнему. Это - слепота духовная.

    Батюшка, а что же демократия? Почему такое давление на людей, не взявших новый паспорт?
    - Демократия - это лицемерие, это политика коллективного антихриста - сиономасонства. Говорят о свободах, а в затылок отстреливают и сажают в тюрьму самых лучших людей. С 1917 г. Россия находится в сионо-масонском рабстве. Нет русского правительства, защищающего интересы Православного Русского народа. Страна разоружается. Выкачиваются богатые недра России и дешево продаются на Запад. Распродаются врагам конструкторские бюро оборонных предприятий России. НАТО разрешили вход на территорию России. Имеются на покоренной земле России оккупационные войска оккупантов еврейских - Бейтар.
    Да, демократия принесла свободу. Свободу греха, разврата, наркомании, пьянства, жестокостей, насилия - свободу страстей необузданных. А правительство заботится не о том, как послужить народу Божию, а о том, как угодить безбожному сатанинскому правительству нового мирового порядка, внедряющему глобализацию.
    Русская Православная Церковь еще в более плачевном состоянии, чем ранее. Ее заразили враги Церковные ересью обновленченской, сергианскою, заразили злокачественной раковой опухолью экуменизма, бациллой глобалистской сатанизации. Церковь надо лечить. И сделать это может Поместный Собор. Но враги не позволяют лечить ее. Всех людей держат в страхе. И если кто-то скажет, что Церковь больна, то говорят, что он раскольник.
    Церковь Христову врагам все равно не победить, но вот паства гибнет в неведении, в заблуждении, повреждая свою безценную душу принятием цифрового имени антихриста, и принимая от сатаны себе цифровое имя - ИНН.

    Обращение владыки Диомида поддержало значительное количество православных, но нападки на Владыку не прекращаются, ныне его обвиняют в расколе. Вы всегда разделяли позицию Владыки?
    - Совершенно верно. И хочу сказать прямо и твердо, что владыка Диомид - апостол нашего XXI века. Истинный Пастырь Христов. Епископ, носящий на себе апостольскую благодать. Он стоит на позициях защиты Истины Церковной, ее апологет. На этих позициях стоят все истинные пастыри Христовы. Овцы слышат голос Пастыря своего и идут за ним, а Господь защищает его от происков врагов церковных. В чем могут обвинить Преосвященнейшего Диомида еретики, сергиане, экуменисты, глобалисты? В расколе? Но владыка на Богослужении всегда поминает Святейшего Патриарха Алексия, а по канонам раскольником может считаться только тот, кто не поминает.
    Сколько у нас прекраснейших епископов, и благочестивых, и мудрых, но они молчат, как рыбы, видимо, страха ради иудейского. А ведь это грех. «Молчанием предается Бог», - так говорил свт. Григорий Богослов. По-настоящему у нас только два архиерея-исповедника - владыки Диомид и Ипполит. Бог да воздаст им по милости своей. Аминь.

    Батюшка, как Вы относитесь к объединению религий?
    - Ненавижу врагов Божиих, во враги быша мне. Шотландские масоны выдумали эту экуменическую ересь, смешав все ереси в одну закваску, и пытаются и Православную Церковь втоптать в эту еретическую грязь. И наши волки вступили во Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). Но мы-то знаем, что нашу Православную Церковь создал Христос, и врата адовы не одолеют ее. Тем не менее, неутвержденные души искушаются экуменической ересью. Потому-то владыка Диомид, как истинный пастырь Христов, возвысил свой голос против экуменической ереси, чтобы официальные представители Церкви вышли из ВСЦ. Но уши их глухи, и глаза их слепы. Они делают свое дело...
    Религий много, а Церковь одна! Народ Божий должен заставить официальных представителей Церкви выйти из ВСЦ и анафематствовать экуменическую ересь, уже однажды осужденную РПЦ в 1948 г. Те, кто выступает за объединение или примирение религий под едиными нравственными ценностями, - враги церковные. Это волки в овечьих шкурах, разоряющие Церковь и губящие овец Божиих.
    Ветхозаветный синедрион гнал Христа и Его Церковь. К сожалению, нынешний Синод тоже уподобляется синедриону, обрушившему гонения на Истину Христова учения через популяризацию печати антихриста и глобализма.
    А мы скажем словами апостолов: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян. 4, 19).

    Отец Рафаил, Вы - пустынник, расскажите, как Вам живется.
    - Жизнь в горах очень опасна и сложна. Опасна стихийными бедствиями, дальностью дороги по очень сложному и крутому пути. Часто идут дожди, и если они переходят в ливень, то даже маленькие ручейки превращаются в непроходимые бешеные горные реки. Надо долго ждать, пока не спадет вода. А дожди в горах идут неделями. Хорошо еще, если есть здоровье, ведь иногда приходится взбираться на вершины хребтов, чтобы по ним дойти до келлии.
    Бывает, земля с водой, с огромными камнями и деревьями мчится, как скорый поезд. А зимой иногда вообще невозможно идти из-за непрестанно валящего снега. Сугробы многометровые. А снежные лавины, а пропасти, а звери?!

Везде опасности подстерегают нас:
Медведь, кабан иль снежный барс,
Лавинами камней летит,
Иль пропасть бездною грозит.

    Сложна жизнь в пустыни еще и духовной опасностью. Для того чтобы жить в пустыне, необходима духовная подготовка жизни в общежительном монастыре хотя бы лет 20. А наша братия в большинстве своем не имела такого опыта. Поэтому для безопасной жизни в пустыни я организовал общежительные скиты: Иверский, Архангельский, скит Державной иконы Божией Матери. Ибо через послушания братия оберегается от прелести. Это духовная угроза очень опасна для пустынников.

    Что значит покаяние?
    - Настоящее покаяние - это когда человек решает полностью изменить свою жизнь, исправиться, полностью переродиться духовно. Вчера он был мирской, плотской человек, жил по страстям, а сегодня он плачет, кается, исповедуется, молится, постится, уцеломудривается в решимости жить по заповедям Христовым. И решительно меняет свой образ жизни. Ощущение своей греховности, окаянства, нечистоты, своего недостоинства и искреннее желание исправления вызывает глубокое покаяние.
    Помню, как один монах из Троице-Сергиевой Лавры жил нечестивой жизнью, пил водку, ел колбасу, бегал в самоволку... Я пытался его остановить, образумить, а он на мои увещевания смеялся и предлагал колбасу. И вдруг он где-то упал и сломал позвоночник. Его положили в больницу, а врачи предрекли ему быть прикованным к кровати всю оставшуюся жизнь. И вот тут у него проснулась душа, такое сильное покаяние. Когда я посещал его в больнице, он всякий раз упрекал меня и говорил: «Почему же ты меня не останавливал, почему не убеждал, чтобы я перестал пить?», а я ему отвечал: «Ты же в ответ на мои увещевания только смеялся и предлагал мне самому выпить». Слава Богу, он принес такое сильное и глубокое покаяние и, благодаря раскаянности своего сердца, все-таки встал на ноги. А когда вышел из больницы, то стал хорошим, духовным монахом.
    Великий дар от Бога дан человеку - покаяние, без которого мы бы все погибли. Грешный человек через глубокое покаяние и исповедь перерождается и становится как ангел.

    Батюшка, в чем Вы видите возрождение России?
    - Начало премудрости - страх Божий, а начало исправления - покаяние, а исправление - это и есть возрождение. Так что в Тайнинском покаянии я вижу возрождение Православной Руси. Дай Бог, чтобы люди осознали важность в покаянии за наших предков: грехах богоотступничества и в грехе попустительства убийства Царя Православного и кроткого. Да и в самом убийстве. Я думаю, как сказал старец Иосиф Ватопедский (ученик Иосифа Исихаста), что будет «очистительная война», и люди, взявшие печать антихриста и чипы, погибнут. «Но Россия разоружена, как она сможет воевать с Западом?» А старец отец Иосиф говорит, что за Россию станут воевать Небесные силы, которые будут уничтожать и самолеты, и ракеты. Они (враги - ред.) почувствуют силу Божию, силу воинства Небеснаго.
    И после войны, когда Россия победит, они поймут, что это Бог победил. Тогда от Европы, Азии, Африки и Америки, как говорил преп. Серафим Вырицкий, будут приезжать в Россию учиться Православию и принимать крещение. И я верю словам прозорливого старца Авеля: «Как было на Руси татаро-монгольское иго и не стало его, как было польское с изменниками иго и не стало его, так не будет и жидовского ига». И как сказал преп. Серафим Саровский: «Православные патриоты расправятся со своими внутренними врагами и изберут Православного Царя».
    Это чаяние всей Православной Руси, и нам надо об этом молиться, каяться, воцерковляться. Для воскресения Руси нам надо всем исправиться. Тогда произойдет очищение Церкви от волков, засланных в недра ее для разорения Церкви. А очищает Церковь Поместный Собор Святый.

Беседовала
Галина Симонова

Кавказские горы

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.