Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
НАМ ПИШУТ

 

Просочились в наши алтари...

(письмо в редакцию)

    Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Дух Христианина»!
    Написать Вам меня побудила клеветническая статья московского протоиерея Петра Андриевского о замечательной газете «Русь православная». Сегодня только эта и ваша газеты ведут борьбу с экуменической ересью, охватившей почти весь мир.
    Из первых строк статьи протоиерея Андриевского для читателя газеты «Русь Православная» сразу становится ясно, что автор не знаком с публикациями РП. Практически вся его статья умышленно подрывает авторитет газеты в глазах неискушенной паствы, чтобы внушить православным, будто бы публикации РП и учение Православной Церкви не имеют ничего общего.
    Неприлично, весьма неприлично протоиерею заниматься такими мерзкими делами. К тому же, насколько мне известно, «Русь Православную» читают с удовольствием многие верующие. Именно она правдиво, без лукавства называет вещи своими именами. А если в чем-то бываем и не согласны, то надлежит нам поступать как пастырям, а не как журналистам желтой прессы.
    Пастырь добрый сразу стремиться спасти любую душу, а не погубить. Говорю так, потому что знаю священников, которые не одного журналиста наставили на путь спасения. Увидев ошибочное мнение, они посчитали необходимым, в первую очередь, указать на него самому автору и постараться его поправить, а не высмеивать в грубой форме. Мы должны по-отечески, с любовью возвращать уклонившихся, а не лаять, как псы из подворотни. Ведь журналисты - это такие же люди, как и мы, и они охотно прислушиваются к голосу священника.
    Что же касается газеты РП, то она и не нуждается особо в наших поправках. Это самая читаемая газета среди православных на сегодняшний день, и, безусловно, нехорошо сокрушать дух ревности о чистоте Православия. Об этом апостол Павел говорит нам, пастырям, в назидание: Духа не угашайте (1 Сол. 5, 19).
    Но более того хочу обратить внимание на недопустимые противоречия в статье о. Петра, что говорит о его непригодности к литературно-богословской деятельности.
    «В Православии принято изучать вероучение все-таки по первоисточникам - по Священному Писанию и творениям святоотеческим, чтобы самому не блуждать во тьме неведения православного вероучения и других не соблазнить этим своим неведением», - пишет о. Андриевский. Даже беглый взгляд на его статью показывает, что сам о. Петр поучает читателя отнюдь не по Евангелию и не по Святым Отцам.
    Он пишет, что «можно участвовать в богословских диалогах с еретиками (быть, таким образом, формально экуменистом), однако исповедовать православную веру».
    Это мнение о. Петра не подтверждается ни словами Священного Писания, ни святоотеческими толкованиями. Церковь Божия учит абсолютно другому. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10), - заповедует святой первоверховный апостол Павел. Только вот для о. протоиерея эта заповедь утратила силу. Он пишет прямо противоположное: «Богословские диалоги с еретиками не являются даже и каноническим преступлением».
    А святой апостол Павел советует строго поступать с теми, кто неправославен, говоря: того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10-11).
    Но, может быть, мы неправильно истолковали Священное Писание? Нет, и Святые Отцы, в частности, свт. Иоанн Златоуст, возбраняет общение с еретиками: «Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу...»
    Стыдно, стыдно протоиерею не знать и то, что язычникам дозволяется присутствовать в храме на правах оглашенных до одноименной ектений, а еретикам - нельзя. В «Кормчей» книге, в 10-й главе, в 6-м правиле Поместного Лаодикийского Собора говорится: «Несть достойно еретиком в церковь Божию входити». И потому-то греки приняли русских послов-язычников, пожелавших изучать веру, а еретиков не подпускали к храму и близко. К тому же известно, что послы вернулись к св. князю Владимиру уже христианами и даже привезли с собой епископов для совершения Таинства Крещения над ним.
    Хитрый риторический прием только обнаружил в о. Петре представителя «вечно гонимого» библейского народа. Но кто получил священный сан незаконно, тот никогда не станет защищать каноны. Так и в данной ситуации: Андриевский, как еврей по национальности, по канонам Православной Церкви, не должен быть священником, а потому нет ничего удивительного в том, что он выступает против ревнителей Православия.
    Другой прием западно-палестинского характера - это обвинение в узколобости. Мол, почему бы вам не направить свои силы на борьбу с Кочетковым или с редакцией радио «София». Но, в таком случае, почему бы о. Петру самому не обличить заштатного игумена Иннокентия и всю его обновленческую братью?
    Почему бы Андриевскому не напомнить владыке Владимиру (Котлярову), что за освящение немецкого еретического кладбища с протестантской «епископшей» он должен, по канонам, быть лишен сана, или почему бы не возразить митрополиту Кириллу (Гундяеву), открыто сказавшему в интервью на радио «Эхо Москвы», что обращать из латинской ереси в Православие сегодня запрещено?
    Современные диалоги - это плоды утраты страха Божия. Это стремление доказать еретикам, что мы их признаем не как прежде - еретиками, но братьями, а их еретическое сообщество - церковью-сестрой.
    По долгу своего священнического служения объясню вкратце, в чем разница между богословием римо-католиков и Православием.
    Латинское богословие имеет один авторитет - своего папу. Что бы ни сказал понтифик, какое бы слово ни обронил - латинские богословы немедленно приступают к поиску «аргументов», подтверждающих мнение римского первосвященника, даже если оно противоречит Священному Писанию.
    В отличие от латинян, православное богословие никогда не опиралось ни на какие земные и даже небесные авторитеты. Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8), - говорит апостол Павел. У нас существует неизменная Истина, которую во всей полноте принес на землю Христос Спаситель, а потому нет ничего удивительного в том, что еретиками-экуменистами, а значит, и главными врагами Церкви, могут быть епископы и митрополиты, постоянные члены Священного Синода и даже Патриархи. Ведь известен исторический факт, когда на Шестом Вселенском Соборе были осуждены четыре Восточных Патриарха. Епископ или Патриарх - это человек в Церкви, но не сама Церковь, а потому нельзя подобно папистам подгонять учение Церкви под мнение вселенского Патриарха или его Синода.
    Одним словом, еретиком может быть кто угодно, если уклонился от Истины Православия. Таково учение Православной Церкви.
    Мы сегодня страшимся признать, боимся открыто сказать, что митрополиты Кирилл (Гундяев), Владимир (Котляров), Филарет (Вахромеев) и прочие последователи еретика Никодима (Ротова) навязывают нам новое учение по образцу папизма. К сожалению, нет ныне ни митрополитов, ни епископов, которые бы соборно предали бы анафеме экуменистов-отступников. По пророчествам, это сделает Поместный Собор, который соберется в России в то время, когда будет восстановлена Православная Монархия. Возможно, речи о восстановлении Монархической России кому-то покажутся несбыточными, но невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27). Вспомните, что каких-то 20-30 лет назад мы и помыслить не могли о том, что такая могучая госсистема как СССР будет развалена...
    Экуменизм - это догматическая ересь, которая в первую очередь направлена на искажение догмата о Церкви. Еретики-экуменисты сетуют на то, что Церковь якобы согрешила грехом разделения, и потому их диалоги направлены на соединение разделившихся частей.
    В этом первая и самая главная хула на Христа и Его Церковь, ибо они делают обетование Спасителя о том, что врата ада не одолеют Церковь, - ложным, а Саму Невесту Христову - погрешившей.
    Церковь свята и непорочна - это догмат, и на протяжении двух тысяч лет христиане веровали в то, что все еретики отпали от Церкви, а не Церковь разделилась на части, как это проповедуют сегодня секта никодимовцев. Разделенческое богословие Гундяева, Котлярова, Вахромеева и прочих волков в овечьих шкурах, захвативших земную власть в Церкви, антицерковно и должно быть осуждено.
    Пишу это как священник Русской Православной Церкви, хотя и самый грешный. Не бойся, малое стадо (Там же. 12, 32), - говорит Господь наш Иисус Христос. Верен Бог и не оставит уповающих на Него. Но только не давайте святыню псам и не позволяйте сживать со света наших православных братьев. Смирение, по слову свт. Иоанна Златоуста, в том и заключается, чтобы словом истины сокрушать врагов нашей веры.
    Сегодня практически все СМИ, в том числе и православные, поражены вирусом либерализма и экуменизма. И их ряды пополняются все новыми безблагодатными изданиями, направленными на гонения исповедников истины, а возглавляют их слепые вожди слепых.
    Слава Богу за все! Напоследок скажу вместе с Апостолом: Пускай нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем (2 Кор. 6, 8-10).
    Да запретит Господь диаволу и всем его злоумышленникам! Да расточаться все враги Христа Бога нашего и Его Святой Церкви, обрушившие ныне всю свою злобу на православных людей, искренне верующих и готовых отдать свои жизни ради Христа.

Иеромонах Антоний
(Плотников)

    P.S. Уверен, что такое мнение не только у меня, моих собратьев и духовных чад. Это мнение Церкви, т.е. многих верующих людей, изрядно уставших от засилия непрошеных гостей, просочившихся в наши святые алтари.

Образ Церкви Христовой - корабль,
который безуспешно атакуют сборище еретическое

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.