Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

№23 (65)

01 декабря

2007 года

 
Епископ Анадырский и Чукотский Диомид:
«Не убоимся страха вражеского, станем на защиту веры Православной, да не постигнет нас гнев Божий!»
Интервью с сербским патриотом
Демократия и коммунизм - две стороны одной медали. Эти силы всегда пытались вырвать у сербов Косово и Метохию
 
С упованием на Бога и Царицу Небесную
Путь матушки Екатерины, игумении из Красноярского края - путь крестоношения, и крест ее не из легких
 
Письмо
из Малороссии
Берегитесь волков в овечьей шкуре, ради своей славы и наживы торгующих Истиной Православия
 
Воин, стратег, миротворец, политик
Герой войн с Наполеоном, генерал от артиллерии, гроза кавказских горцев - Алексей Петрович Ермолов
Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
Епископ Хустский и Виноградовский Ипполит (Хилько)

Остановитесь на путях ваших...

   Недавний визит делегации Русской Православной Церкви во Францию и встреча с католическим архиепископом Парижским Андре Вен-Труа в Нотр Даме посеяли немалое смущение в среде православных. «Перед главным парижским храмом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси встречали празднично облаченные католические прелаты, министранты несли свечи, а диаконы кадили. С возвышения перед алтарем Патриарх и епископ Парижа обменялись речами и совместно благословили молящихся - православных и католиков. Еще пару лет назад подобное братание представителей разных вер в Зарубежной церкви называли „экуменической ересью" и „предательством"», - писали по этому поводу светские СМИ.
   Четких разъяснений произошедшего события от пресс-службы МП не последовало, а материалы совместного молебна еще раз свидетельствуют о нарушении многих правил и канонов Церкви.
    Мы обратились к владыке Ипполиту, епископу Хустскому и Виноградовскому, известному своей твердой позицией в отношении верности канонам Православной Церкви.

    Владыко, как обстоят дела в Вашей епархии? Известно, что за последнее время униаты уже несколько раз пытались захватить православные храмы. Как же получается, что на религиозных саммитах провозглашается «мир и порядок», а в западно-украинских епархиях учащаются случаи погромов православных святынь?
    - То, что говорят на саммитах, - это лицемерная ложь. Толкуют о мире, стелют мягко и сладко, да только жестко приходится православным выживать в этих условиях. Католическая экспансия набирает силу и стремится к своей цели, это однозначно. У нас в Закарпатье православные от униатов претерпевают большие неприятности, ибо униаты стремятся захватить храмы или навязать поочередное Богослужение. Это продолжается с 1991 года...

Продолжение


Слово редактора

«Москва - третий Рим, а четвертому не бывать...»

     В древнем Риме граждане поднимали или опускали большой палец, когда решали участь гладиатора, поверженного на песок Колизея. Римляне упивались желанием вершить судьбу человека, принимая на себя это Божественное право. Его жизнь или смерть зависели от страстного порыва толпы.
    Римляне гордо называли себя гражданами Рима. Сенат создавал иллюзию народовластия. Деньги решали все. Патриции купались в роскоши, плебеи наслаждались кровавыми игрищами, проводили время в праздности: философствовали, выводили теории, ораторствовали. Воевали наемники, трудились рабы. Вечный город погряз в грехах, казалось, он будет вечно процветать, но величие языческого Рима рухнуло.
    Возродился Рим лишь тогда, когда принял Христианство. Единовластие Императора Константина укрепило государство, Вера излечила пороки, жизнь человека стала служением Христу. Святой Император Константин решил перенести столицу Римской Империи на полуостров Босфор, назвав город Константинополем. Эту столицу Православия назвали вторым Римом.
    Но и второй Рим пал, когда Константинопольский Патриарх и епископы подписали унию с латинянами. Простой народ воспротивился этой унии. Их было не так много. Среди них остался всего один епископ - святой Марк Ефесский. Время показало, что верность Истине сохранил только он.
    Третьим Римом назвали Москву, ибо она отвергла латинскую унию и сохранила Православие на Руси в первоначальной чистоте. Преп. Оптинский старец Нектарий писал, что наступит время, когда в России будет сильное отступление от Истины Православия и останется один епископ, один священник и один мирянин, т.е. малое стадо. Конечно, это не дословно, но то, что происходит сейчас, побуждает нас признать: пророческие слова святого Старца сбылись.

Дмитрий Морозов

 

Темы номера:

  От перемены мест слагаемых...
  Не в силе Бог, а в правде
  Солнце Земли Русской
  Диспут со «Свидетелями Иеговы»
  «Духовный сад»
  Православный календарь
  Опрос

На главную

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.