Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ГЛАВНАЯ ТЕМА

 

Остановитесь на путях ваших...

Окончание. Начало

    Много судебных случаев с этим связано. Один из последних захватов произошел в городе Тячеве, в Покровском храме, где имело место поочередное Богослужение. Но решением Верховного Суда храм остался за православными. Тогда униаты, а это греко-католики, вероломно сорвали замки, вошли в храм, позволили себе святотатство и кощунство: выбросили православную утварь и святыни. То есть они поступили как безбожники, и их поддерживают некоторые представители светской власти, среди которых есть представители как православных, так и греко-католиков...

    Владыко, кто Вас поддерживает в крае, кто Вам помогает защищать храмы?
    - Это долгий разговор, есть православные люди во всех структурах власти, есть люди, которым близок дух справедливости, порядочности. Господь помогает через верующих людей, которые есть повсюду.

    А какова сейчас ситуация с захваченным храмом?
    - Униатов в храме уже нет.

    Владыко, как Вы считаете, не является ли эта униатская экспансия следствием открытого сближения католиков с Московской Патриархией?
    - Этот вопрос возник не сегодня, не в XXI и не в XX веках, а с 1054 года, когда римская «церковь», по политическим мотивам, отделилась от Святой Апостольской Христовой Церкви. Первое время они еще существовали (как отломанная от ствола ветвь, которая какое-то время еще жива, но вскоре засыхает). А сейчас церковью это нельзя назвать: там много еретических догматов - папский догмат, догмат филиокве, догмат о непорочном зачатии Богородицы, учение об индульгенциях и прочие заблуждения. Все это откровенная ересь. А где ересь - там церкви нет.

    Некоторые православные священники говорят, что «когда католики будут служить в алтарях православных храмов, мы с ними служить не будем. А сейчас пока в православные храмы и монастыри пускать их можно». Но это противоречит 6-му Правилу Лаодикийского собора, гласящему: «Не попускать еретикам, коснеющим в ереси, входити в храм Божий». Не является ли такая половинчатая позиция наших священников склонением под ярмо диавола?
    - Это грубое каноническое нарушение. Не имеют права католики входить ни в православный алтарь, ни в храм Божий. Также и нашим священникам каноны запрещают входить в храмы еретические под угрозой лишения священного сана и отлучения от церковного общения. Запрещается заходить в еретические храмы, в католические здания, которые и храмами назвать-то нельзя. Храм - это дом молитвы, а у еретиков молитвы нет, там есть только кощунство. Нам, православным, нельзя входить ни в католические, ни в другие так называемые «храмы», т. к. нарушается 65-е Апостольское Правило, которое гласит: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».
    А какие у еретиков каноны?! Нас это не интересует, но мы знаем, что они не должны быть в нашем храме, и мы, православные, не должны входить в еретические архитектурно-религиозные здания. Храм - это тот дом Божий, где благодать Божия действует. А благодать Божия действует только в Православии. Этому учат и Святые Отцы, и сама жизнь показывает, ибо Благодатный Огонь Господь являет только православным в Святом граде Иерусалиме накануне Православной Пасхи. Нетленные останки угодников Божиих - только в ограде Православной Церкви, чудотворные иконы являются только в Православной Церкви, как и многие другие чудеса, которые свидетельствуют об истинности Православной Церкви и Православной веры. Поэтому православный храм именуется домом Божиим, а все остальное - это еретические капища.

    Кто-то из современных писателей сказал, что «во времена всеобщей лжи человек, говорящий правду, другим предстает лжецом или безумцем». Возникает вопрос, стоит ли тогда вообще говорить правду, разоблачая экуменистов, обновленцев, новостильников и т. д.?
    - Прежде всего я должен сказать, что это делать необходимо, только один вопрос: «Как?» Святой апостол Павел об этом говорит: Вы, духовные, исправляйте такового - то есть малодуховных или бездуховных - в духе кротости (Гал. 6, 1). Как это делать? Нужно Богу молиться, а не от ума только действовать. Если только рассуждать об этом и не просить Бога в молитве о помощи, тогда ничего духовного не произойдет, никакой пользы не будет. Если коротко сказать - в духе христианского смирения, а вот как приобретать это смирение, опять надлежит просить об этом у Бога: в силе духа веры.

    Что Вы можете сказать по поводу посещения делегацией РПЦ Франции и молебна, на котором присутствовали православные и католики?
    - Насколько мне известно, присутствие иерархов Церкви на подобной молитве, безусловно, недопустимо, так как тем самым нарушается 65-е Апостольское Правило. Все эти поездки, которые совершались неоднократно (и из Москвы, и из Киева), не что иное как последовательные шаги для достижения новой унии с католицизмом. Они вносят великое смущение в среду православного клира и мирян...
    Экуменизм и глобализм ослабляют силу духа веры, ведут к полному вероотступничеству. Все эти поездки во Францию к святыням не дают пользы духовной. Если говорить о святыни, которая находится в плену у католиков, то это можно сравнить только с ситуацией, когда вокруг святыни - плен, болото или еще что-нибудь. Конечно, у святыни человек очищается, но ведь чтобы возвратиться обратно, нужно опять проделать тот же путь. Пример тому - Владимирский Собор в Киеве, который захвачен раскольниками-филаретовцами. Там находятся святые мощи вмц. Варвары и сщмч. Макария, митр. Киевского. Люди тоже спрашивают: «Можно ли, нужно ли идти к этим святыням?» Нецелесообразность этого очевидна. Бог, по милости Своей, пока еще терпит все эти богоотступнические шаги, но ведь Божие долготерпение тоже небезконечно...
    Думаю, нужно не спешить упреждать Суд Божий, раз Господь терпит: когда наступит полное отступление (а таковое, увы, может наступить), тогда Суд Божий исполнится непременно, потому что Бог поругаем не бывает (Гал. 6, 7).
    Существует в области церковной дисциплины - акривия - то есть жесткое решение вопроса, а есть икономия - терпеливое решение. Я не склонен утверждать, что это была совместная молитва: сторонники экуменизма скажут, что у них нет литургического общения, поэтому это еще не совместная молитва, что у них нет единого текста молитвы и т. д.
    Тем не менее, нарушение состоит в том, что православные были в этом «храмовом здании». И это каноническое преступление порождает смущение в сердцах людей.
    Иуду Господь тоже терпел, хотя Сам знал, что тот Его предаст. И ноги ему умыл на Тайной Вечери, но Иуда не воспользовался этой милостью Божией. Поэтому его впоследствии постигла кара Божия.
    Вот и для нас главное - как бы это излечить. Уклонись от зла и сотвори благо (1 Петр. 3, 11). Не секрет, что, конечно, трудно молиться за сторонников экуменизма и глобализма, все православные об этом скажут. И подчас почти невозможно: не хватает сил понять такое сознательное отступление. Но предвосхищать Суд Божий нельзя: ведь и при раковой болезни живет человек два-три месяца... и при этом не сразу торопимся его хоронить. Так и здесь, прежде всего, видишь, что брат согрешает, то если есть силы - помолись за него, укажи ему на его болезнь, а если нет сил - не суди.

    Владыко, святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Защити, Господи, Православие от лютого католичества, в котором все подчиняется произволу папы, иезуитов». Как это сделать?
    - Я преклоняюсь пред словами Святого. Надлежит изобличать, и не только словами, но и силой духа. Сила духа подскажет человеку, как прежде ему самому выстоять в Истине и иметь решимость защищать Русь Святую и Веру Православную. Потому-то успех в борьбе определяется не внешней победой, а лишь стоянием в Истине до конца. А этот путь - путь молитвы и смирения. В этом заключается трудность сегодняшнего дня, потому что сила духа падает, а духовное невежество, то есть незнание и непонимание духовных законов - сплошь и рядом.
    В 2004 г. я рассылал письма-обращения всем архиереям касательно глобализма и экуменизма. Я говорил о том, что необходимо прекратить запреты на служение священникам, которые не принимают ИНН: этого нет в канонах, это насилие над личностью. Тогда мне никто не ответил. Нам досталось советское наследие - дух разобщенности, и враги Православия этим пользуются. Надо думать прежде всего о духовном благе Церкви, чтобы было единство духа.
    А об «объединении христианских церквей», о «двух церквах-сестрах» говорить нечего. Это ересь. Церковь Христова одна - Православная, больше церквей нет, а остальные все - это общества, которые именуют себя церквами, но погрязли в духовных заблуждениях. Это мнение Святых Отцов Православной Церкви.

    Владыко, что касается вопросов о нарушении представителями высшей церковной власти канонов Православной Церкви. Как поступать нам, простым смертным? Разве подобает пренебрегать правилом Апостолов: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен?»
    - Многие каноны сейчас не выполняются. Предпринимаются шаги, направленные на сближение с католицизмом. Вольно это делается или невольно: это все равно грех. Предательство вольное или невольное - все равно предательство. Но много невежества духовного есть и в народе. Бог спасает спасающихся: тех, кто решительно и усердно стремится ко спасению. Как? Господи, помоги! Там, где есть небрежность, нерадивость, там нет спасения. Бог не спас Иуду: Иуда сам того не желал...

    Владыко, и все же Православная Россия не молчит. В чем Вы видите возрождение России?
    - Возрождение России должно быть в духовном объединении, объединении в духе Святой Православной веры. Надо различать объединение внешнее, по форме, от внутреннего - по духу, по содержанию. И среди двенадцати апостолов был Иуда чуждого духа. А распознать это можно силой духа веры. Глава Церкви Господь. Важно не впасть в эгоцентризм и эгоизм. Ради Имени Твоего Святаго, ради милости Твоей, ради Жизни Вечной, Господи, помоги! Не будет твердой решимости, усердного прилежания, не будет свободного волеизъявления - ничего доброго не будет... спасения не будет!
    А возрождение России набирает силу и в этих жестких условиях. Многие наивно ждут внешнего процветания. Сегодня также есть возможность стоять и выстоять до конца в Истине святой Православной веры. Сторонники экуменизма или глобализма иногда говорят по-православному, но в Евангелии сказано, что вы их слушайте, а по делам их не поступайте. И в суд не впадайте, уклонитесь от зла и сотворите благо. Как? Господи, помоги! «На всяком месте молитесь», - сказано Апостолом (см.: 1 Тим. 2, 8). Все совершайте во славу Божию!

Беседовала
Галина Симонова

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.