Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

От перемены мест слагаемых сумма не меняется

    По сообщению информационного агентства «Интерфакс-Религия» от 9 ноября с.г., заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата прот. Всеволод Чаплин поддержал идею отказаться от использования слова «экуменизм» в межхристианском диалоге. «Это слово вызывает критику и в православной среде, поскольку оно является слишком общим, и под ним можно понимать любые разновидности универсализма», - заявил о. Всеволод в ходе своего выступления на Всемирном христианском форуме, который проходил в столице Кении Найроби.
    По мнению о. Всеволода, нужно более «четко и ясно определить наименование любых форм межхристианского диалога - так, чтобы они ни у кого не вызывали смущения и никого не вводили в заблуждение относительно истинных целей этого движения».
    Он также высоко оценил перспективы Всемирного христианского форума как сообщества, которое не предполагает формального членства, но делает возможным «полноценное участие последователей Церквей и общин, представляющих практически все христианские традиции - православных христиан, членов древних восточных Церквей, католиков, англикан, протестантов различных исповеданий, пятидесятников и евангелистов».
    «Мы не можем назвать себя одним Телом Христовым, потому что наши богословские различия слишком сильны, но мы можем взаимодействовать в разрешении многих общих проблем, которые стоят перед нами, и прежде всего - в том, чтобы изменить общество на основе ценностей Евангелия», - подчеркнул о. Всеволод.
    Итак, налицо двойные стандарты. В России господа экуменисты, оправдывая свою антицерковную деятельность в ВСЦ и прочих мировых еретических организациях, говорят: «Мы свидетельствуем об Истине», т.е. здесь никодимовцы рядятся в ризы апостолов. Они не рискуют говорить, что вместе с еретиками свидетельствуют миру Истину. В Найроби же стесняться некого. Поэтому зам. председателя ОВЦС еретикам говорит практически то же самое. Ибо, что иное могут означать слова «изменить общество на основе ценностей Евангелия»? Инструментом Православной Церкви для изменения общества на основе Евангелия всегда являлась апостольская проповедь православных христиан, часто запечатлеваемая мученическими подвигами. Таков путь проповеди Христа, и апостольского служения, а не латинской, монофизитской или протестантской ересей. Разумеется, в помощи со стороны еретиков в распространении Слова Божия Православие никогда не нуждалось.
    Но что общего может быть у православного миссионерства с проповедью еретиков? Это все равно что призывать людей оставить один погибельный путь и повести их по другому.
    Господь сказал: По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Мф. 7, 16-18). Плодом речи св. апостола Павла в афинском ареопаге было обращение к христианству нескольких человек, в том числе св. Дионисия Ареопагита. Плодом беседы св. равноап. Кирилла стало улучшение положения в Хазарском каганате христиан, прекращение гонений на них, свобода распространения Христианства. А что является плодом «совместных встреч» экуменистов из ОВЦС? Тридцать лет проводятся эти «контакты», и что в итоге? Называют лишь одного человека - Ярослава Пеликана, перешедшего из лютеранства в Православие в 1998 г. При этом за тот же отрезок времени в католицизм перешли игумены Мартирий (Багин) и Игнатий (Крекшин), а также по причине соблазна от экуменической деятельности откололись от Церкви священники Олег (Петренко), Сергий (Киселев), Леонид (Пляц). Вот плод экуменических контактов, духовного прелюбодеяния с еретиками и иноверцами. Ибо в экуменизме всегда меньший побеждает большего и слабый одолевает сильного. Все эти экуменические контакты и все «соглашения» происходят за счет уступок Православия в пользу ереси.
Св. ап. Павел учит: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10). Блж. Феофилакт Болгарский так толкует данное место Священного Писания: «Здесь апостол Павел говорит о неисправимом еретике, совершенно развращенном, который осужден сам собой, то есть безответен» (Толкование на Послание к Титу 3, 10). Таково же учение преп. Ефрема Сирина и свт. Иоанна Златоуста и прочих Отцов. Католики, монофизиты, протестанты, различные сектанты - это и есть те самые еретики. Если горишь ты апостольской ревностью - проведи с ними одну-две беседы. Если кто-то обратился к Православию, хорошо. Нет? Оставь его, по совету свт. Иоанна. Сербская, Иерусалимская и Грузинская Поместные Православные Церкви уже много лет назад вышли из скандально известного Всемирного Совета Церквей. Призываем священноначалие Русской Православной Церкви последовать их спасительному примеру. Относительно же переименования экуменического движения можно сказать следующее. Сколько ни меняй название ереси, не исправляя ее покаянием, она так и останется ересью. Хочется еще напомнить г-ну Чаплину известное каждому школьнику математическое правило: «От перемены мест слагаемых сумма не меняется».

Александр Монахов

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.