Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ПАПСТВО

 

«Святая инквизиция»: век XX и XXI

    Впервые за всю историю Святой Руси мир стал свидетелем тесных контактов высшего православного клира с католической конфессией - происходит то, что в Русской Церкви всегда считалось предательством. Простым мирянам это объясняется необходимостью сохранения якобы общих с католиками «христианских ценностей», совместной защиты от «мирового зла». Говорится о важности совокупной борьбы против современных социальных пороков. Некоторые из этих вопросов, безспорно, заслуживают внимания, но сам факт их обсуждения с еретиками-католиками, у которых к тому же из-за утраты Истины понятие греха искажено до неузнаваемости, весьма смущает совесть и вызывает боль у многих тысяч православных.
    Однако оставим в стороне вопросы веры и, обратившись к новейшей истории, взглянем на совершающийся «православно-католический диалог» с популярной для него точки зрения - «общечеловеческой». Нижеприведенные факты известны многим, т.к. они уже были опубликованы в печати (в том числе и в нашей газете), но известны, видно, не столь широко, а для современного поколения молодежи они могут быть и вовсе незнакомы. Поэтому, ввиду последних событий, просто необходимо о них напомнить, чтобы люди просто-напросто задумались о том, что же собой являет нынешняя политика ОВЦС и к каким последствиям (и духовным, и экономическим) она может привести.
    Итак, середина XX века. 10 апреля 1941 г. в центре Европы возникло полностью подчиненное фашистской Италии и Германии марионеточное «Независимое Государство Хорватии» (НГХ) во главе с «поглавником» Анте Павеличем1, итогом четырехлетнего существования которого стало зверское уничтожение 900 тыс. человек - мужчин, женщин и детей, среди которых большая часть - сербы, составлявшие треть населения Хорватии. Первая кровавая резня была устроена уже 27 апреля 1941 г. в селе Гудовац около г. Беловара, где было убито 184 сербских крестьянина. Далее последовали безпрецедентные по садизму и массовости расправы над мирными жителями, создание целых фабрик смерти - концлагерей. Особенно страшным был лагерь в Ясеноваце, который стоит в одном ряду с такими чудовищными лагерями смерти, как Майданек, Освенцим, Бухенвальд. Здесь было истреблено от 700 тыс. до 1 млн. человек.
    С первых дней своего существования значительную поддержку усташскому режиму оказал католический клир во главе с «духовными отцами» усташского геноцида против других народов - загребским архиепископом Алоизом Степинацем (выучеником иезуитского коллегиума «Германикум» в Риме) и епископом Иваном Шаричем. А. Степинац говорил: «Зная мужей, в руках которых находится сегодня судьба хорватского народа, мы глубоко уверены, что наша деятельность встретит его полную поддержку и понимание. Мы верим и надеемся, что церковь в воскресшем государстве Хорватии сможет в условиях полной свободы проповедовать непреходящие принципы вечной истины и справедливости...» Эта деятельность латинян на территории Хорватии, будучи проявлением неизменной политики Ватикана по уничтожению Православия, оказалась вполне в русле целей и задач НГХ. Был создан прочный тандем: усташам требовалась поддержка народа, а папистам - крепкая власть. Поэтому в законодательстве НГХ появились законы о перекрещивании православных, о чистоте расы и другие, приведшие к ужасающему кровопролитию, которое даже трудно себе представить.
    Папа Пий XII, приветствовавший в своей речи 29 июня 1941 г. нападение Гитлера на Россию и видевший в искоренении Православия в Хорватии один из этапов покорения православного Востока, своими заявлениями не раз одобрял деятельность усташей. Вождь усташей Анте Павелич, в свою очередь, в отправленном понтифику письме, в котором, ссылаясь на «глубину католического чувства» и «преданность папе», заявил, что именно папе принадлежит честь создания НГХ2.
    Следует заметить, что ко времени правления Пия XII его предшественником, папой Пием XI, в духовных учебных заведениях Ватикана уже были подготовлены специальные кадры - миссионеры, готовые к активной борьбе против схизматиков3 на территории НГХ4. «...Молодые священники верой и правдой служили делу и сознательно выполняли свой долг перед народом. Францисканские гимназии в Сине, Широком Бреге и Високом, богословские училища в Макарске, Мостаре и Сплите, а также теологический факультет в Загребе были настоящими очагами национального сознания, гнездами, из которых ежегодно вылетали стаи не только церковнослужителей - пахарей на ниве Божией, но и народных борцов, воспитателей национального и усташского самосознания», - говорилось в усташской газете «Независимое Государство Хорватии» в 1941 г.
    Об одном из таких «пахарей», католическом монахе Мирославе Филипповиче-Майсторовиче, бывшем некоторое время комендантом лагеря смерти Ясеновац, сохранились рассказы его узников. Вот один из них:
    «...Просто невероятно, насколько этот монах был кровожадным, настоящий кровопийца. ...Майсторович выглядел исключительно обходительным и доброжелательным. Но когда он принимался за резню, то по кровожадности его трудно было превзойти. Он длительное время был главным экзекутором во время массовых уничтожений в Градине. Отправляясь на «работу» с вечера, Майсторович обычно надевал зеленый комбинезон. Возвращался он к утру весь в крови. Никто из усташских убийц, участников массовой резни в Градине, не мог так долго выдержать эту «работу», как монах Майсторович... Я своими глазами видел следующую картину: Майсторович обедал, сидя за одним из накрытых столов перед административным зданием и офицерской столовой. Это делалось специально, чтобы голодные узники могли видеть, как хорошо питаются усташские бандиты. <...> Вдруг к нему подошел усташ и что-то сказал. Майсторович что-то ответил. Усташ ушел к лагерным воротам и некоторое время спустя подвел к Майсторовичу какого-то узника. Майсторович, преспокойно отложив в сторону вилку и нож, вынул пистолет и, не говоря ни слова, застрелил несчастного. И тут же продолжил как ни в чем не бывало свой обед, лишь приказав усташу: „Позови могильщика!"» (рассказ Осипа Риболи, бывшего узника)5.
    Не отставали от монахов и католические сестры-монахини. Есть документальные свидетельства о зверских издевательствах и убийствах сербских детей этими «агницами» в специальных детских лагерях смерти.
    Подавляющая часть папского духовенства встала на сторону усташского правительства и выступила в качестве вдохновителя осуществляемого террора. Некоторые из них были членами усташской организации еще до войны. Из тех, кто в рядах усташей отличался особой жестокостью, кровожадностью, упомянем следующих «святых отцов»: монахи Мирослав Филипович-Майсторович, Петар Беркович, Йосип Асталош, Дионисий Юричевич, Илия Томас, Божидар Брале, священник Антун Джурич... Происходило немыслимое кощунство - перед тем как приступить к убийствам, они клялись перед Распятием...


    1 Инициатором создания «Великой Хорватии» был хорватский еврей Иосип Франк, адвокат из Загреба. Под его руководством в конце XIX в. возникла так называемая партия права, секретарем которой после смерти И. Франка в 1915 г. стал Анте Павелич.
    2 Филимонова А. Роль Ватикана в общественно-политических процессах на постъюгославском пространстве 1991-2000гг.; (http://www. pravoslavie.ru/arhiv/061106194208).
    3 Схизматиками (от греч.«схизма» - раскол) католическая конфессия называет православных.
    4 Среди этих ватиканских выкормышей наряду со Степинацем в НГХ действовал ряд усташских католиков-клирофашистов: Беркович и Губерина, Сакачи Юрич, а также Камбер и Драганович и др. Последний возглавлял организацию, располагавшуюся в его доме в Риме, помогавшую нацистским военным преступникам скрываться от послевоенного возмездия. По данным американской разведки, Драганович получал от американских спецслужб за каждого переправленного из Европы преступника по 1300 долларов. Канал, созданный Драгановичем для переброски из Европы военных преступников, в разведывательных кругах был известен под названием «крысиная линия».
    Одним из главных перевалочных пунктов была также католическая «церковь» «св.» Иеронима в Риме. Здесь этим занималась группа бежавших из Югославии католических «священников», среди которых были и военные преступники. Можно назвать таких господ, как Карл Месич, дон Илия Томас, приходской «священник» из местечка Клепци возле Чаплины, являвшийся усташским представителем в этой части Герцеговины, патер Тадез Кошур и др. До войны эту «церковь» Ватикан также благословлял как место сборища усташей, а в период оккупации Югославии она стала официальным центром клерикально-усташской пропаганды за рубежом. В этом костеле под руководством усташа И. Маджерца ежегодно 10 апреля отмечалась годовщина провозглашения «Независимого Государства Хорватии», а 13 июня - именины Анте Павелича. В эти дни вывешивался усташский флаг.
    Военные преступники после переброски также продолжали пользоваться услугами латинской конфессии в защите от правосудия. Так, скрывавшегося в Америке известного усташского палача министра внутренних дел НГХ А. Артуковича (прозванного министром смерти), прикрывало католическое общество «Рыцари Колумба», которое является вторым по величине католическим обществом США. По состоянию на 1977 г. оно контролировало капитал в сумме миллион долларов. Его ежемесячный журнал «Колумбия» читают католики всего мира, он в состоянии мобилизовать их по любому вопросу. Так, в защиту Артуковича выступили и кардинал Манинг, и кардинал Спелман, заодно с ними и отец Рос, приходской «священник» из Сэрфсайда, городка, где жил Артукович, которые неоднократно клятвенно заверяли американскую и мировую общественность в том, что Артукович - смиренный, многострадальный человек, очень набожный, ведущий скромный образ жизни, которого безжалостно преследуют, хотя он всего лишь «мелкая рыбешка» (Станоевич Б. Усташский министр смерти: анатомия преступления Андрия Артуковича. М.: Прогресс, 1989).
    Вместе с 500 католическими священниками поглавник НГХ А. Павелич также бежал из Хорватии и попал в Рим, где в Ватикане ему было предоставлено первое убежище. Скончался Павелич 26 декабря 1954 г. в Мадриде, приняв причастие и личное благословение папы. (Филимонова А. Указ. соч.).
    5 Станоевич Б. Указ. соч.


Елена Васильева
Продолжение в след. номере

Папский нунций с фашистским руководителем НГХ Анте Павеличем (на фотографии справа)

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.