Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

«Рече безумный в сердце своем: несть Бог...»

 
    В Кремле 22 ноября с.г. произошло внешне знаменательное, но во многом утратившее свой смысл событие - подписание заявления «о намерениях правительств России и Италии передать российской стороне право собственности на комплекс русского подворья в итальянском городе Бари», - сообщает Патриархия.ru.

    Для чего был построен русский храм в католическом городе Бари, становится ясным из его истории. В течение многих веков русские всегда стремились попасть в Бари для поклонения мощам свт. Николая Чудотворца. Объяснялось это необычайно широким почитанием на Руси святителя Мир Ликийских. Если русский богомолец в Италии часто смущался мыслью, что присутствие здесь многих святынь есть результат хитрости латинян и грабежей крестоносцев, то в Бари он примирялся с этим признанным Русской Церковью праздником «перенесения мощей Святителя от Мир Ликийских в Барград». Как известно, мощи Святителя были вывезены из Византии в Италию в г. Бари в 1087 г. Народное благочестие пыталось оправдать это событие: древняя киевская редакция жития свт. Николая и последующая агиография указывали, что Барград в то время был все еще византийско-православным, что сами баряне были греками, что мощи находились в руках нечестивых агарян и что, в любом случае, это было делом промыслительным, ввиду грядущей мусульманской угрозы.
    В Бари русским богомольцам не нравились изображения свт. Николая в облачении латинского епископа, «непристойные хороводы итальянцев» у базилики, местный чин поклонения мощам, «наглая эксплуатация и дерзкий грабеж» со стороны горожан. Но особенно паломников печалило отсутствие православных богослужений. Ведь по канонам Православной Церкви в католическую базилику можно было лишь войти и поклониться мощам святого, но служить и просто помолиться строго запрещалось (см.: Послание Феодора Студита к монаху Мефодию, вопр. 3 и 5).
    Русский народ всегда нуждался в постоянной молитве у мощей свт. Николая в своем, православном храме, именно поэтому в начале XX в. Церковь, русская православная общественность и сам Император Николай II озаботились возведением в Бари храма и странноприимного дома. На собранные по всей России народные деньги по проекту лучших российских зодчих архитектурный комплекс был в целом возведен к 20-м гг. XX в. и до 1917 г. успел принять несколько сотен русских паломников, которые прибывали в Бари даже в сложных условиях Первой Мировой войны. Русскому храму свт. Николая в Бари были переданы значительные вклады в виде икон и церковной утвари, как от простых жертвователей, так и от представителей царствующей фамилии. Однако после революции 1917 г. Барградское Подворье оказалось заброшенным, лишенным всяких средств к существованию, паломничество к мощам Святителя прекратилось. В 1937 г. русская община в Бари продала храмовый комплекс городским властям из-за отсутствия средств для поддержания церкви в надлежащем состоянии.
    В 1998 г. городской муниципалитет Бари передал в собственность Русской Православной Церкви верхний храм подворья в честь свт. Николая и примыкающий к нему дом для паломников.
    18 декабря 2004 г. митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил великое освящение верхнего храма. В архипастырском слове после Литургии Кирилл (Гундяев) рассказал, как 35 лет назад он приехал в Бари в составе делегации, возглавлявшейся приснопамятным митр. Никодимом (Ротовым).
    Во время этого визита митрополит Никодим совершил первую православную Литургию на мощах святителя Николая со времени их перенесения в Бари.
    Т.е. с 1087 до 1969 ни один православный священник, несмотря на отсутствие православного храма, не дерзнул зайти в базилику, дабы отслужить там молебен и тем более Литургию! И только по прошествии 882 лет митрополит-экуменист Ротов дерзко преступил эту заповедь, поправ и правило Святых Отцов, и мнение простого православного народа.
    А его последователи-экуменисты теперь, когда они имеют возможность совершать Литургии в православном храме, продолжают исправно служить у мощей в нечестивом сооружении. Кроме того, это кощунство теперь вменяется в «некую традицию». Мол, раз здесь «уже давно» служат, - говорят в ОВЦС простачкам, - значит можно уже и в соборе Парижской Богоматери, и вообще в любом еретическом храме.
    Не стыдятся, безумные, усердного защитника веры - святителя Николая, который на Первом Вселенском Соборе посрамил еретика Ария не только словом, но и делом, ударив его по щеке, который «одушевленный ревностью Божией, проходил по всем местам, где оставались идольские капища, разоряя и обращая их в прах и очищая свое стадо от скверны диавольской, давая нам истинный пример хранения и защиты веры»*. А отчего не стыдятся и не боятся они ревностного Святителя, которой и сейчас зрит на них с высоты Небесного Отечества? И говорят о Боге так, будто верующие. Может, оттого, что Бог у них лишь на языке?..

    * Димитрий Ростовский. Жития Святых.

Андрей Прохоров

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.