Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
НЕБО НАД СЕРБИЕЙ

 

На западном рубеже славянства

 «ЕСЛИ СЕРБИИ СУЖДЕНО БЫТЬ ЗЛАТЫМ КОПИЕМ СЛАВЯНСКОГО МИРА, РЕСПУБЛИКА СЕРБСКАЯ СТАНЕТ ЕГО СТАЛЬНЫМ ОСТРИЕМ, НАПРАВЛЕННЫМ В САМОЕ СЕРДЦЕ ДРЕВНЕГО ХРИСТОНЕНАВИСТНИКА...»

Продолжение. Начало в № 18 (60)

    Архипастырское слово Владыки, исполненное истинно сербской, славянской любви к России, встретило горячий отклик в наших сердцах. Мы тоже, как и епископ Ефрем, надеемся и верим, что русский народ «сумеет построить мощное государство» и что «русских в нем будет гораздо больше, чем сейчас». Не тех «русских», к которым причисляет себя журналист Соловьев, считающий, что он, как внук своего деда-еврея, «пламенного революционера» и «замечательного человека», «помогавшего всем вокруг» (и славянам тоже - поскорее сгинуть в недрах ГУЛАГа и в подвалах ЧЕКА), имеет на «эту землю» и на «это имя» больше прав, чем мы с вами. И не тех, чьи интересы готов был с пеной у рта отстаивать на недавних опереточных выборах «сын юриста», пояснивший в своем безграмотном «оппозиционном» листке (щедро проплаченном из кремлевских фондов), что под «русскими» он понимает некую тюрко-финно-угорскую гремучую смесь с различными добавками (почему не добавил и свою одесско-бердичевскую родню?!) и вообще «всех, кто здесь живет». Вопреки мнению кошерных внучат и либерально-демократических гейш, триединый русский славянский народ понимает под русскостью то же, что понимали и его славные предки на протяжении многих столетий нашей великой истории. Поэтому власть русских благоверных государей, в чьих жилах зачастую текла чисто германская кровь, воспринималась нашими православными дедами и прадедами как своя и родная. Ведь в голубых глазах Царя-мученика и его августейшего семейства (коим плюгавый клоун отказывает в праве быть русскими, сохраняя такое право за себе подобными) была запечатлена та же простая истина, что веками согревала сердца русоволосых сынов русского Севера, уроженцев Белозерья и Беломорья.

«Через борьбу национальную,
расовую, природную
мы приподнимаемся
над грехом и смертью...»

    Русский человек никогда не впадал и не впадет в ту крайность, в которую от отчаянья впали его несчастные западноевропейские братья (вся Европа была некогда тезо-именита Христианству и, возможно, будет еще, - напоминают нам величайшие сербские подвижники XX в.), давно лишившиеся спасительного света Веры и с мужеством обреченных предпринявшие однажды безнадежную попытку рассеять удушливую ближневосточную тьму одним лишь «сверхчеловеческим» усилием. Но именно потому, что духовная основа его жизни всегда превалировала над материальной, а Небесное Отечество изначально было ближе и роднее земного, он честно и мужественно нес сквозь века и то бремя, что Европа впоследствии назвала the white man's burden (именно тогда, когда стала стремительно утрачивать сию свою составляющую после безбожных столетий «просвещения» и «гуманизма»).
    Для православного славянина «бремя белого человека» было частью его крестной ноши. Он не абсолютизировал его, но и не отрекался от своих арийских корней.
    На этом стоит и всегда стояла сербская земля. Четыре буквы «С», вписанные в сербский православный крест, по народной этимологии - первые буквы слов, составляющих известную фразу: Само Слога Србина Спасава («Только согласие спасет сербов»), на самом деле суть четыре огнива (часто их изображают в виде корон). Единство веры и крови, православного креста и солнечного (огненного) символа расы является отличительной чертой сербской традиции.
    «Через борьбу национальную, расовую, природную мы приподнимаемся над грехом и смертью», - учит нас святитель Николай Сербский. Слова эти стали девизом боснийских сербов, чье крестоносное воинство на закате XX столетия покрыло себя неувядаемой славой в борьбе с жестоким и коварным врагом, пытавшимся уничтожить первое в новейшей истории Европы православное государство...
    Мы едем по местам ожесточенных боев сразу двух войн. Слева от нас Грмеч. Справа - Козара, край сербского страдания; в 1942 г. хорватские усташи согнали в концлагеря практически все местное православное население. Даже через полвека не затянулась эта страшная рана. Поэтому и появились на здешней равнине просторные и добротные дома мусульман. Ощетинились новыми минаретами богатые села. Запад всячески поддерживает идею возвращения сюда исламского населения, бежавшего от праведного гнева сербов уже в эту войну (гусеницы сербских танков с православным крестом на броне основательно проутюжили тогда здешнюю землю, уничтожив тайные склады боеприпасов и оружия, которое мусульманские боевики так и не успели использовать). Сейчас тут живут, главным образом, старики, на которых никогда не поднималась рука у православного воина (местные последователи джихада, в отличие от сербов, не щадили ни женщин, ни стариков, ни христианских младенцев). Опустело придорожное кафе с красноречивым названием «Diablo»: еще в 1992 г. сербский солдат отправил в преисподнюю его завсегдатаев. Удастся ли Америке при помощи смуглолицего министра Лаврова и лучшего друга косовских албанцев Константина Иосифовича Косачева навязать сербам «обязательства» по «возвращению беженцев»? Сие, к сожалению, зависит не только от сербов...

Монастырь Мощаница

«Они животы своя положили за народ сербский...»

    Монастырь Мощаница. В горах, на месте, где еще в языческие времена пострадал безымянный мученик за веру. Его кровь стала основанием древней обители во славу св. Архангела Михаила. Когда-то братия была весьма многочисленной (100 монахов насчитал австрийский генерал во время переправы через Саву при очередном сербском исходе). Девять раз разрушали монастырь турки, и девять раз восстанавливали его сербы. Уходили, вновь возвращались; терпели, сколько хватало сил, зачастую собственными жизнями выкупая право на жизнь для святой обители. «Нет под куполом неба народа более терпеливого, чем этот, что зовется «боснийские сербы», - писал в своем знаменитом эссе, посвященном подвигу сербского солдата («Война ли это была?») безстрашный вождь сербского народа Радован Караджич, - столетиями хранил он свои духовные сокровища глубоко в сердце, не «расслабляясь» даже наедине с самим собой. Прикидывался простаком и дремучим невеждой, а в душе был благородным витязем. Скрывал свое сербское существо, чтобы уберечь его. Но соседа-убийцу не мог обмануть. В каждой новой войне убийца с ветхозаветной одержимостью вспарывал ему грудь в поисках скрытого сербского естества - и уничтожал все сербское, вплоть до певчей птицы, стремясь искоренить, стереть, истребить навсегда, как это делал царь Ирод...»
    И потому, когда не было уже больше ни сил, ни права терпеть дальше эту муку, сносить унижение и истребление рода и глумление над верой, боснийский серб поднимался на заклятого кровника - на пашей и беков, на ростовщиков-кровопийц («Перешли мы заповедную речку, стали жечь турецкие деревни, а жидов на деревьях вешать»).
    По благословению игумена, старца Василия, священник о. Даниил ведет нас на гору, что над самым монастырем. В стенах обители как великую святыню сберегают частицу мощей первомученика архидиакона Стефана; соседний холм носит с турецких времен страшное название Живодер. А тут - памятник. Из грубого боснийского камня. И надпись на нем: Петар (Попович) Пеция (1826-1875). Герой Герцеговинского восстания, охватившего всю Боснию, отважный гайдук, при одном имени которого в ужасе бежали турки...

Монастырь Гомионица

    У средневекового монастыря Гомионица, основанного в XV столетии, - облицованный камнем источник, устроенный «в 2001-е лето Господне». Мраморная плита над струей ключевой воды. А на ней имена: Давыдович Мирко (1964-1992), Стоянович Борислав (1941-1992), Лужия Радован (1956-1992), Шобойя Душан (1972-1993)... «Они животы своя положили за народ сербский, - читаем мы высеченные в камне строки, - вечная им слава и хвала...»
    Безкрайнее горное плато, красно-бурые следы оползней; словно заброшенные карьеры, заросшие буйной зеленью, папоротником и можжевельником. Маняча... Когда-то крупнейший танковый полигон на территории Югославии. На скале, нависшей над самой дорогой, - сербский крест и имя: Ратко (безстрашного генерала Ратко Младича, под чьим командованием вооруженные силы Республики Сербской разгромили втрое превосходящие их по численности, вооруженные до зубов банды американских наемников, потрепав при этом и самих янки). «Война» по-сербски - рат. Не мир, но меч принес Господь наш Иисус Христос Своим возлюбленным чадам на этой суровой земле, заповедав им быть стальным острием златого сербского копия, коим род наш славянский пронзает сердце древнего ближневосточного змия, вот уже две тысячи лет извивающегося в безсильной злобе и ярости при одном упоминании имени Христова...

Волки в овечьей шкуре

    Не сумев одолеть сербов в открытом бою, не сломив в свое время Республику Сербскую ни тройной блокадой (со стороны Запада, демократической России и шантажируемого ею режима несчастного Слободана Милошевича), ни санкциями, враг поменял тактику. Прикинулся другом. С изощренным лукавством и диавольской хитростью попытался нащупать самые сокровенные струны сербской славянской души, чтобы сыграть на этом...
    В свое время сербский генерал Ратко Младич вышиб из своего штаба израильского полковника Эзру Дана, прилетевшего аж из Тель-Авива, дабы уговорить сербов «объединить усилия в борьбе против исламского экстремизма» «во имя нашей общей иудейско-христианской цивилизации». Почти одновременно с ним дочь первого президента Республики Сербской Соня Караджич спустила с лестницы лучшую подругу Миры Маркович - секретаря «Общества сербско-еврейской дружбы» Клару Мандич, заявившуюся с той же самою целью из Белграда. Лукавые посулы не ввели сербов в заблуждение. Боснийские сербы хорошо помнили не только свою историю, но и события совсем недавнего прошлого, когда именно международный сионизм стал - вместе с США и НАТО - главным вдохновителем и организатором всех мусульмано-хорватских атак на Республику Сербскую (это было еще до того, как Иосиф Бродский призывал разбомбить Белград, а Мадлен Олбрайт, спасенная в детстве сербами от Гитлера, требовала - «во имя демократии» - крови сербских христианских младенцев). Помнили, как местные органы безопасности арестовали «голландского еврея, свободно владевшего всеми диалектами сербского языка», собиравшего в Боснии информацию о местах дислокации сербских войск и состоянии системы ПВО.
    Но теперь те же нелюди явились в ином обличье. Не «союзниками» и «партнерами», но «безкорыстными друзьями» и «духовными братьями». В качестве пробного шара был выбран мемориальный комплекс Нижняя Градина - боснийская часть территории чудовищного лагеря смерти Ясеновац, где в годы Второй мировой войны хорватские усташи уничтожили, по разным оценкам, от 700 000 до 1 000 000 сербов.
    Я разговаривал с этими людьми из «Ясеновацкого комитета». Старшим среди них был некто Душан Павлович. По его словам, во главе комитета стоит священник Сербской Православной Церкви о. Иоанн Чулибрк, якобы благословивший сотрудничество с израильскими «благотворительными организациями», желающими «оказать нам братскую помощь в деле увековечения памяти невинных сербских жертв усташеского геноцида». Трудно было в это поверить. Тем более что самого отца Иоанна мы так и не видели. Зато вдоволь пообщались с «верным другом России» Олегом Солдатом. Очень редкое имя и очень странная фамилия для серба. По-сербски «солдат» - войник. Слово «солдат» (от нем. Soldat) - диалектного происхождения, встречающееся в Славонии и Воеводине.
    Сам Олег обмолвился, что «с соотечественниками тяжело»; даже на Афоне, где он жил одно время, собираясь принять постриг, приходилось держаться подальше от сербского Хиландарского монастыря. Русский язык он «выучил от матери-сербки» («русских корней у нас нет»), а после еще стажировался в Израиле. Олег представился «глубоко верующим православным христианином», пожелавшим раскрыть глаза «русским братьям»: «Вы, русские, не знаете всей правды о Караджиче. Он вовсе не православный, главной его советницей все время была одна ведьма, а еще он присвоил сто килограммов золота...»

Илья Числов,
председатель Общества
Русско-Сербской дружбы

Продолжение следует

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.