Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

№1 (67)

01 января

2008 года

 
Не уходите из Церкви
Обращение иеросхим. Рафаила (Берестова) к пензенской общине верующих, ушедшей в подземелье
Легко ли говорить правду?
Призыв еп. Диомида к решению церковных проблем был встречен потоком клеветы и безпочвенных оскорблений
 
Вызов против души человека
Доклад преосвященнейшего Ипполита на богословской конференции «Вызовы глобализации»
 
Древо познается по плодам
«Большевики прекрасно подготовили путь католическим миссионерам», - писал иезуит Швайгель в 1936 г.
 
«Святая инквизиция»: век XX и XXI
Как пророчествовал свт. Николай (Велимирович), Ватикан в конце XX в. благословил новые убийства сербов
Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Православие - основа нравственности

Интервью с русским православным художником Виктором Викторовичем Маториным

   Виктор Викторович Маторин родился в 1971 г., окончил Российскую Академию Живописи, Ваяния и Зодчества И.С. Глазунова. В соавторстве с Павлом Поповым написал одну из лучших современных картин на историческую тему «Удар засадного полка». Напор русских витязей столь стремителен, что татаро-монголам просто невозможно устоять. Его кисти принадлежат и другие работы на историческую тему: «Ледовое побоище», «Святой благоверный князь Дмитрий Донской», «Боброк Волынский», «Хан Мамай». Мы попросили художника дать интервью нашей газете.

    В чем заключался замысел картины «Удар засадного полка» ? В чем, на Ваш взгляд, ее современность ?
    - В XIV в. Россия переживала духовный подъем по всем направлениям: в подвижничестве, в иконописи, в литературе, в военной и политической сфере. В этот исторический период жили такие святые мужи, как преп. Сергий Радонежский, свт. Алексий, митр. Московский, св. благ. кн. Дмитрий Донской, тверские князья, которые заложили основы нашей Российской государственности. Это время духовного возрождения Руси после татаро-монгольского погрома - единственная в русской истории. Бывали и в последующие века на Руси времена, когда народ переживал духовный подъем, например, Великая Отечественная война, но все же это не сопоставимо по яркости со временем Куликовской битвы.
    С другой стороны, эта тема позволяет провести исторические параллели с современной ситуацией. В то время русский народ с оружием в руках завоевывал право на свое бытие и жизненное пространство. Сейчас происходит то же самое, только люди уже не те. Не видно таких вождей в русском народе, как преп. Сергий и св. кн. Дмитрий. И если тогда экзамен на свое историческое существование русский народ сдал на отлично, то в настоящий момент мы как нация можем исчезнуть с лица земли, уступив место другим народам, хотя бы тем же потомкам татаро-монголов - китайцам и прочим азиатам или кавказцам.
    Наконец, что такое современность, и чем отличается наше прошлое, бывшее пять, десять, сто лет назад? Бог вне времени. Он вечен. У Него нет прошлого и будущего. Для Него все предметы, все явления существуют в настоящем времени. Поэтому если взглянуть на данный вопрос с точки зрения вечности, то перед ее лицом окажутся почти одинаковыми отрезки времени в несколько дней и в несколько веков. Ибо они одинаково ничтожны перед безко- нечностью вечности. По названной причине время Куликовской битвы - это не далекая история, а современная действительность.

    Может ли искусство быть вне религии или какой бы то ни было идеологии?
    - Искусство не может существовать вне какой-либо религии или идеологии. Если взглянуть в глубь веков, обратиться к истокам зарождения изобразительного искусства, то мы увидим, что оно изначально было связано с религиозным культом. Само слово «культура», кстати, происходит от слова «культ». В Древней Греции и Древнем Риме художники изображали ложных языческих богов. С зарождением Христианства появилась иконопись. Заимствовав изобразительный язык у греко-римлян, первые иконописцы при его посредстве возвестили миру истину и догматы Христианской веры. В так называемую эпоху Возрождения католические художники возродили языческое антихристианство. Они вновь направили свою кисть на изображение античных божеств, а, точнее, человеческих страстей, которые им были ближе и понятней, нежели христианская аскетика. Они продолжали писать и святых, и Пресвятую Богородицу, и Господа Иисуса Христа, но эти картины несли уже на себе отпечаток язычества.

Продолжение


Слово редактора

Подножие Престола Господня

    Безрадостная картина открывается взору русского православного патриота при взгляде на современное состояния Государства Российского. Не успели мы выйти из коммунистических гонений, унесших жизни миллионов православных христиан, как страна погрузилась в новый революционный хаос. Государствообразующий русский народ вымирает по два миллиона в год, освобождая жизненное пространство для кавказцев, азиатов и африканцев. Природные ресурсы попали в руки алчных олигархов и транснациональных корпораций. Учителя в школе учат детей разврату. Враги России именуются друзьями, а подлинные ее друзья - врагами. А в СМИ полным ходом идет «пир во время чумы». Мир перевернулся, все встало с ног на голову. Взирая на гибель русского народа и Отечества, многие неверующие патриоты впали в отчаяние и трагически окончили свою жизнь. Прочие люди предпочитают смотреть на окружающий мир сквозь алкогольный или наркотический туман, погружаясь в разврат и виртуальный оккультный астрал. Лишь церковный человек, которого утешает вера Православная, может мужественно взглянуть в глаза суровой правде жизни. Русская история являет собой поприще дивного промышления Божия; поучительную картину дивных чудес - христианского подвижничества, государственной доблести и воинского мужества, многократно спасавших Родину во времена государственных и общественных потрясений, когда уже казалось, что погибла Россия.
    Наша история учит, что не вечно подвергаться нам скорбям и испытаниям. Великий праведник и пророк св. Иоанн Кронштадтский в начале XX в. писал: «Не бойтесь и не страшитесь, братие, пусть крамольники-сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: суд им от Бога не коснит и погибель их не дремлет (2 Петр. 2, 3). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отмстит за нас праведно <...> Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу! И будет по завету св. кн. Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понимать это и благодарить Бога за то, что он русский».

Дмитрий Морозов

 

Темы номера:

  Защитим православного адвоката!
  На западном рубеже славянства
  Благая весть
  Крестом Твоим, Христе, хвалимся...
  Кому молятся «православные экуменисты»?
  Рейдеры в православном обличии
  Православный календарь
  Опрос

На главную

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.