Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ОБЛИЧИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ

 

Кому молятся «православные экуменисты»*?

    От редакции: С момента описываемого события прошло 15 лет. Тогда этому акту предательства со стороны митр. Кирилла (Гундяева) Господь не попустил совершиться. Ныне же приемник испустившего дух у ног папы Никодима (Ротова), (изваяние которого будто идол пребывает в недрах здания ОВЦС), стремится соединить Русскую Церковь с латинской конфессией. Но может быть напоминание об этом событии разбудит равнодушных, заставит и их ощутить себя ответственными за происходящие беззакония...

    В конце 1992 г. на заседании Священного Синода митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) представил рапорт о внесении в святцы Русской Православной Церкви «первого христианского миссионера в Восточной Пруссии» епископа Пражского Адальберта (Войчеха), убитого в 997 г. Священный Синод определил тогда передать этот вопрос Комиссии по канонизации святых.
    В октябре 1996 г. «апостольский администратор» католиков латинского обряда европейской части России архиепископ Т. Кондрусевич провел в Калининграде, где существует католическая община св. Адальберта, православно-католическую конференцию, посвященную «святому» Адальберту. Уже само название конференции «Адальберт Пражский - святой времен единой нераздельной Церкви» противоречит православному Символу веры, в котором исповедуется вера в Единую, а не в разделенную Церковь. Идея проведения конференции возникла в апреле 1995 г. во время встречи Тадеуша Кондрусевича и митрополита Кирилла (Гундяева). На этой конференции викарий митрополита Кирилла сообщил, что вопрос о канонизации Адальберта будет решаться на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Кондрусевич также высказал пожелание о включении Адальберта в святцы РПЦ.
    В интервью агентству «Благовест-инфо» униатствующий протоиерей Иоанн Свиридов, главный редактор «Христианского церковно-общественного канала», выразил пожелание о скорейшем причислении к лику святых Православной Церкви Адальберта, а иконописец архимандрит Зинон, сослуживший с латинянами, написал икону Адальберта.
    Навязчивое стремление внести в святцы РПЦ Адальберта объясняется, помимо стремления к экуменическому сближению с католической церковью-«сестрой», также и следующим: современным обновленцам будет намного легче бороться с церковнославянским богослужебным языком, если появится «святой» Адальберт - непримиримый гонитель церковнославянского богослужения.

    В 1997 г. римо-католики широко отпраздновали 1000-летие кончины епископа Пражского Адальберта (Войчеха). Его почитание во все времена культивировалось папистами, особенно в славянских землях. Но в течение 1000 лет Православная Церковь противостояла этому чужеродному влиянию, прибегая к молитвенной помощи просветителей словенских - свв. Кирилла и Мефодия.
    Не трудно догадаться, что положительное решение означенного вопроса выгодно, с одной стороны, папистам, использующим культ Адальберта в миссионерских целях, а с другой - «православным экуменистам», радеющим о пресловутой унии с Римом.
    Но почему, собственно, Православная Церковь никогда ранее не считала нужным прославлять Адальберта? Ведь его кончина последовала до окончательного отпадения Римской Церкви от Православия в 1054 г., а, следовательно, формально он мог бы быть причислен к лику святых Восточной Церкви.
    Даже при беглом взгляде на жизнь и деяния епископа Адальберта мы можем легко убедиться, что он - один из тех представителей латинства, чьи действия стали основой для трагического отпадения христиан запада от Церкви. Адальберт (Войчех) был достойным последователем и единомышленником того латино-немецкого духовенства, которое яростно нападало на святых Кирилла и Мефодия и всеми силами стремилось разрушить результаты их богоугодной деятельности в славянских странах.
    Святые просветители называли этих латинских законников носителями «трехъязычной ереси», так как они считали пригодными для богослужения только латинский, греческий и еврейский языки. Ревностным сторонником этой же ереси был и епископ Адальберт. Сразу же после того, как его поставили епископом Пражским, Адальберт зарекомендовал себя непримиримым гонителем церковно-славянского богослужения, которое к тому времени уже пустило корни в Чехии. Свою деятельность подобного рода латинский «миссионер» не ограничил пределами Чехии, но распространил и на все соседние славянские страны. В «Хронографе», составленном в XIV в. дьяком из Дубкова, повествуется о том, что Константин Философ (св. Кирилл) создал славянскую письменность, которая распространилась у моравов, поляков и среди других народностей, а потом и на Руси, а Адальберт (Войчех) «уничтожил веру истинную и славянскую письменность отбросил и завел латинскую, образа веры истинной сжег, епископов и священников одних убил, иных изгнал...» (Monumenta Historica Polonica. Т. 1. С. 89-90).
    Другая древняя летопись Космаса (Kronika Kosmasa) говорит о том, что страшные гонения на православных христиан со стороны польского князя Болеслава Храброго, о которых упоминается и в Житии преп. Моисея Угрина (Киево-Печерский патерик), были следствием влияния епископа Адальберта, прибывшего в 996-997 гг. к Болеславу в Краков. Из вышесказанного нетрудно заключить, был ли епископ Адальберт добрым пастырем Церкви Христовой или рассеивал овец Божиих, собранных просветительскими трудами свв. Кирилла и Мефодия и их учеников. Фактически, еще до формального отпадения Рима от Церкви в 1054 г. Адальберт уже являлся последовательным гонителем святого Православия в Чехии, Польше, Моравии, Венгрии (в последней он вообще не допустил возникновения церковнославянского богослужения).
    Достойно внимания и то, что составителем «жития» Адальберта (Войчеха) был известный насадитель латинского обряда в Польше и западнорусских областях архиепископ Отто III Бруно-Бонифатий. Он и его споспешники не случайно избрали своим покровителем именно еп. Адальберта.
    Единомышленны с ними и сегодняшние миссионеры-паписты, насаждающие латинство в Восточной Европе и Прибалтике. Например, в г. Калининграде (Кенигсберге) «католическая община св. Адальберта» стала учредителем миссионерского русскоязычного «Калининградского католического вестника», титульный лист которого украшен изображением гонителя Православия Адальберта. В одной из заметок сего вестника сообщалось о том, что в кафедральном соборе Калининграда «верующие христианских конфессий <...> молились о мире <...> Молитвы провели: епископ Балтийский Пантелеймон (викарий митрополита Кирилла Гундяева), аббат Тевтонского ордена Арнольд (того самого ордена, что огнем и мечом уничтожал Православие в Северо-западной Руси), протестантский пастор и другие священнослужители» (№ 6/12).
    Безусловно, что если когда-нибудь католики и пожелают принести покаяние и присоединиться к Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви, то они должны отказаться от почитания своих лжесвятых, культ которых не приемлем для православных.
    О ложности латинской «святости» прекрасно писал свт. Игнатий (Брянчанинов). К таким лжесвятым он относил, например, прельщенных «подвижников» Франциска Ассизского, Фому Кемпийского, Игнатия Лойолу, к ним же можно отнести и насадителя римской унии в Западной Руси Иосафата Кунцевича и, конечно же, гонителя православных славян Адальберта (Войчеха). Но «православные экуменисты», как видно, стремятся осуществить прославление этих лжесвятых предельно просто: путем механического включения их имен в православный церковный календарь.
    Можно без преувеличения сказать, что такой акт откроет новую страницу апостасии, если сегодняшняя паства Русской Православной Церкви не сумеет явить истинное благочестие и не отринет эту богохульную канонизацию.
    Мы же будем молить святых Кирилла и Мефодия, учителей словенских, дабы они упросили Господа ниспослать всем верным Его мудрость в распознании новых сетей, расставляемых латинствующими деятелями Православия, проповедующими опасное забвение священного Предания и истории Православной Церкви Христовой.

    * Ватикан: Натиск на Восток, Сб. материалов. М.: Одигитрия, 1998.


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.