Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ОСТРОЖНО, ЕРЕСЬ!

 

Арджонаменто»1 в Русской Православной Церкви?

    Ни для кого не секрет, что в нашей Церкви постоянно набирает силу еретическое движение экуменизма. В последнее время экуменические контакты приняли новые формы и вышли на иной, более высокий, если так можно выразиться, уровень. Если раньше они проводились, как правило, на Западе, где наши экуменисты, стыдливо прячась от православной общественности, тайком предавали свою веру, то теперь эти встречи проходят открыто, в столице России, и преподносятся либерально-обновленческими СМИ как «международные православные богословские конференции».
    Примером такого экуменического форума служит V международная богословская конференция Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах», проходившая в Москве в гостиничном комплексе «Даниловский» с 13 по 16 ноября. Экуменическая ассамблея получилась представительной. В ней приняли участие более 100 докладчиков из 14 стран мира: России, Украины, Белоруссии, Болгарии, Греции, Сербии, Австрии, Великобритании, Германии, Франции, Финляндии, Италии, США и Индии. На конференции выступили представители Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Свято-Тихоновского гуманитарного университета, региональных духовных школ, Издательского совета РПЦ и т.д.
    Так уж повелось со времен митр. Никодима (Ротова), скончавшегося у ног римского понтифика, что ни одна так называемая православная «богословская» конференция сейчас не обходится без участия еретиков, причем не рядовых, а представителей «элиты». Не стал исключением и данный «богословский форум». Среди его участников были представители католической, монофизитской и протестантской конфессий.

 
Новостильный митр. Диоклийский Каллист (Уэр),ратующий за введение в Православной Церкви женского священства
 
Ветеран экуменического движения
профессор Н.Е. Скурат

    Причем интеллектуальная элита еретических сообществ не сидела здесь сложа руки, но активно участвовала в работе сборища. Уместно будет привести имена отдельных, наиболее известных еретиков, или названия «научных» структур, которые они представляли: проф. ксендз Поль Де Клерк из Парижского католического института; новостильный митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), ратующий за введение в Православной Церкви женского священства; ветеран экуменического движения либеральный проф. священник Николай Лосский из Парижского Свято-Сергиевского богословского института, который еще преп. Нектарий Оптинский называл еретическим; проф. Энрико с типично иудейской фамилией Мацца из Миланского католического университета; проф. священник Даниил Финдякин, декан монофизитской армянской семинарии имени Нарцесса из США; проф. Дагмар Хеллер, представитель комиссии евангелической лютеранской «церкви» Германии по связи с православными; проф. Габриелле Винклер из тюбингемского2 университета; проф. Чезаре Джираудо из Римского папского восточного института, специализирующегося по борьбе с Православием; проф. К. М. Джорж из катаямской латинской «духовной» семинарии, представители из Индии и многие другие.
    Конференцию открыл Патриарх Алексий II, отметив новое «качество богословских форумов РПЦ». Проведение «богословской» конференции взял на себя митр. Филарет (Вахромеев), глава синодальной богословской комиссии РПЦ.

Председатель синодальной богословской комиссии
митрополит Филарет (Вахромеев), поддерживающий
«арджонаменто» в Русской Православной Церкви

    Он поставил перед участниками конференции задачи: дать современное изложение церковного учения о Таинствах, выявить наиболее острые проблемы в этом разделе богословия, а также в церковно-практических аспектах сакраментологии3. Фактически, глава синодального богословского отдела запустил процесс «Арджонаменто». Как известно, в католической конфессии подобное привело к обновленческим разрушительным реформам II Ватиканского собора, завершившимся полным крахом средневековой латинской догматики, всего строя католической жизни и превращения данной еретической структуры в языческий придаток синагоги.
    Закончив «богословскую часть» доклада, лишенную, кстати, какого-либо положительного богословского смысла, митр. Филарет поставил задачу поиска особого языка, который бы позволил «выразить сакраментальный опыт Церкви современным, удобопонятным образом».
    Забегая вперед следует сказать, что известный своими радикально-модернистскими взглядами еп. Иларион (Алфеев) буквально понял слова митр. Филарета. На «круглом столе», проходившем в последний день работы конференции, он «добогословствовался» до того, что запел старую обновленческую песню о переводе церковного богослужения на современный русский язык.
    Вообще, на конференции отметились очень многие заслуженные деятели экуменической ереси. С докладом о Таинствах выступил скандально известный митр. Каллист, прославившийся своим одиозным заявлением о том, что вопрос женского священства в Православной Церкви весьма актуален.

Приветствие главы католической епархии
в Москве, кардинал Паоло Пецци

    С приветствием к участникам конференции обратился также глава католической епархии в Москве кардинал Паоло Пецци. «Это было его первое выступление в этом качестве на крупном православном форуме, но не первое - в качестве богослова, - пишет Юлия Зайцева, корреспондент агентства Благовест-Инфо. - Паоло Пецци принимал участие в богословской конференции РПЦ в 2005 г., посвященной эсхатологическому учению Церкви. Латинский последователь выразил надежду, что совместная работа христианских богословов разных конфессий на таких форумах „будет углублять важнейшие аспекты сакраментологии», помня о том, что в Таинствах Церкви «содержится возможность укрепления уникального единства во Христе».
    В целом же Паоло Пецци, если ознакомиться с его выступлениями и беседами, по духу очень близок к модернисту Кириллу (Гундяеву). Это типичный латинский кардинал-экуменист.
    Далее выступил ряд докладчиков, которые при случае не прочь себя представить патриотами и ревнителями Православия. Наиболее известный среди них - проф. МДА прот. Валентин Асмус, известный защитник криптохристианской ереси. Яростный апологет сергианства, профессор МДА прот. Владислав Цыпин выступил с докладом «Канонические основания сакраментологии».
    14-15 ноября работа Конференции велась по секционным направлениям, посвященным отдельным Таинствам: Крещению и Миропомазанию, Евхаристии, Браку, Священству, Покаянию, Елеосвящению, а также священнодействиям (такие, как чин монашеского пострига или освящение храма), учению о Таинствах в целом. В работе секций активное участие принимали еретические «богословы»: латиняне, протестанты и монофизиты. Вот типичный пример их работы. «На секции,посвященной Таинствам Крещения и Миропомазания, - сообщается в пресс-релизе синодального богословского отдела, - председательствовали архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, епископ Бобруйский и Быховский Серафим и декан Богословского факультета Афинского университета профессор Константин Скутерис4.

    После докладов, посвященных различным литургическим аспектам Таинств Крещения и Миропомазания, слово было предоставлено профессору Константину Скутерису...
    Последним прозвучал доклад профессора Поля де Клерка (католический университет Парижа, Франция), посвященный генезису западной практики конфирмации и богословскому осмыслению этого обряда. Присутствующие обменялись мнениями по вопросу о возможном приближении западной практики совершения Миропомазания к ранней церковной традиции».
    Примерно в таком же порядке проходили работы секций по другим направлениям. Доклады некоторых «богословов» были настолько откровенно еретичны, что ни у кого из православных не вызвали даже и тени сомнения в том, что это не богословие, а хула.
    16 ноября за круглым столом с докладом «Таинства в жизни Церкви» выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). Он предложил экуменическое толкование 10-го и 45-го правил св. Апостолов, запрещающих любые молитвы с еретиками. Гундяев этот запрет рассматривает только в отношении украинских раскольников-филаретовцев. В отношении всех остальных еретиков, вопреки апостольским постановлениям, совместная молитва Гундяевым разрешена.
    В целом конференция продолжила политику подготовки обновленческой ревизии догматики, канонического права и церковно-приходскои практики Русской Православной Церкви. Это откровенное предательство Православия и попрание незыблемого учения Христа. Да запретит им Господь!

Александр Монахов

    1Так латиняне именуют приноравливание Церкви к сегодняшнему апостасийному миру, «движение навстречу современности», объявив его своей официальной доктриной.
    2 Именно в Тюбингеме основоположник протестантской ереси Лютер впервые выступил с проповедью реформации.
    3 В переводе с латинского - учение о Таинствах.
    4 Новостильная Элладская Православная Церковь.


По материалам корреспондента агентства «Благовест-инфо» Юлии Зайцевой.

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.