Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
НЕБО НАД СЕРБИЕЙ

 

На западном рубеже славянства

«ЕСЛИ СЕРБИИ СУЖДЕНО БЫТЬ ЗЛАТЫМ КОПИЕМ СЛАВЯНСКОГО МИРА, РЕСПУБЛИКА СЕРБСКАЯ СТАНЕТ ЕГО СТАЛЬНЫМ ОСТРИЕМ, НАПРАВЛЕННЫМ В САМОЕ СЕРДЦЕ ДРЕВНЕГО ХРИСТОНЕНАВИСТНИКА...»

Продолжение. Начало в № 18 (60)

   Олег Солдат порывался сказать еще что-то гнусное о Радоване Караджиче. Но мы, не желая больше слушать подобный бред, пусть даже из уст «брата-серба», прервали его излияния и задали «борцу за истину» вполне конкретный вопрос: «Правда ли, что Вы пишете диссертацию о еврейском „философе-традиционалисте" Мартине Бубере, сотрудничавшем с национал-социалистами в Германии до их прихода к власти, и что Ваша работа финансируется из израильских фондов?» -«Подлая клевета! Мартин Бубер никогда бы не стал сотрудничать с фашистами!» - «А как же теория „обрезания сухих ветвей"?» - «Не понимаю, о чем Вы говорите! И, кстати, я от евреев денег не получаю! Я сам им постоянно даю крупные суммы, когда они к нам приезжают...» - «Это в разоренной-то войной Боснии? Щедрый Вы, однако, человек... Хотя им, бедным, возможно, тяжелее живется в Израиле, чем сербским детям на Косове...» - «Да! У них там палестинский терроризм! И вообще, мы, как православные христиане, должны помнить о наших общих духовных корнях!» -«А как же преподобный Иосиф Волоцкий, преподобный Евстратий Печерский, святитель Геннадий Новгородский, священномученик младенец Гавриил Белостокский?» - «Это все пропаганда! У вас, в Русской Церкви, неверный взгляд на проблему...» -«А у вас?» - «У нас, к сожалению, тоже...»
    Компанию Душана Павловича неожиданно что-то встревожило, и они, торопливо прощаясь, едва ли не на бегу, поспешили к выходу. За окном раздались какие-то голоса, испуганный визг, шум рванувшихся с места машин... В следующую минуту в холл вошли бравые молодцы в черной форме и в портупеях. «Стоян Баняц, глава Банялуцкого отделения Равногорского (четнического - Примеч. ред.) движения Сербской Отчизны по округу Крайна», - представился крепкий бородач в темном берете с белым двуглавым орлом на кокарде.

«Равна гора победити мора...»

    - Так, говорите, вы их раскусили? Не мудрено. Их тут все знают: предателей в сербской Боснии можно по пальцам пересчитать, на всех хватит одной обоймы. Этот Душан Павлович живет на израильские подачки. Бедняга! Когда прошлый раз был какой-то матч, он так суетился: все хотел организовать «за вознаграждение» шествие сербских болельщиков с израильским флагом; еле ноги тогда унес, а ту тряпку видели после на земле у входа в общественный туалет - за день по ней прошло не меньше народу, чем по таким же «ковровым дорожкам» в аэропорту Тегерана. Если серьезно, мне их жаль. Стали изгоями в собственном народе. Тот второй парень, что, как Вы сказали, «не совсем еще потерял стыд», был когда-то офицером спецподразделения: «коллеги» из Израиля льстили ему, все уши прожужжали об «общем враге» - «мусульманских фанатиках»; конечно, заниматься рекламой выгоднее, чем служить в армии, но когда от тебя отворачиваются собственные родственники... Похоже, он что-то начал понимать. А вот Душан крепко увяз: интеллигентский гонор, а образования практически никакого. Евреи внушили ему, что он непризнанный гений, сербы-де слишком примитивны, чтобы его оценить... Олег - другое дело. Думаю, вы поняли , что он и не серб вовсе; кстати, здесь некоторые наивные люди считают его русским. Мать его, Ирена Солдат, действительно преподавала когда-то русский язык, но к России они имеют не большее отношение, чем «ваш» Абрамович к Сербии. Сейчас она зам. министра культуры в нашем правительстве. Тут тоже не все просто... Вы правы: власть в Республике Сербской по-прежнему наша, славянская (потому что в основном теневая; до Караджича им не добраться, а он их всех видит как на ладони). Но некоторые уступки мы все же вынуждены были сделать. Не Западу, конечно, - на Запад нам плевать! - а «вашим» демократам.
    К сожалению, действует «русский фактор», многим простым людям такие вещи лучше и не объяснять, чтобы не сбить их с толку и не подорвать веру в Россию. Американцы держат тут своих военных, а толку - практически никакого; все эти «миротворцы» прекрасно знают, где начинается территория, на которую им лучше не ступать. Поэтому и используют российскую дипломатию. А где российская дипломатия, там и «братья» из Тель-Авива...
    Что ж, это нам знакомо. По возвращении в Москву не раз вспомним мы эти встречи и беседы на боснийской земле. И когда услышим радостное сообщение «наших» СМИ о «законе, принятом Госдумой», позволяющую передавать секретную информацию «международным правовым организациям» (знаем мы, в какую страну ведут крысиные тропы из всех этих организаций, и не понимаем, чем же она нам ближе и роднее того же Китая?); и когда увидим по «родному» ТВ визит министра финансов РФ (!) к своему заместителю, присевшему отдохнуть на тюремные нары (вот только Чубайса не видно пока что в этой компании местечковых дельцов, устроивших тихий геноцид славянского населения за годы «перестройки»).
    А подлый визг российских СМИ «в защиту Косова» - поистине, с такими «друзьями» (демонстрирующими в программе «Вести» картину «трогательной дружбы» сербских и албанских полицейских и привлекающих в качестве «эксперта» бывшего журналиста-известинца, работавшего в газете в тот самый период, когда «Известия» публиковали призывы Елены Боннер «покончить с сербским фашизмом» и предложения Михаила Пастернака «продать Хорватии российское оружие») не надобно и врагов...
    Сотрудничество Республики Сербской с Российской Федерацией - особая тема. Об этом многое можно было бы рассказать. С удовлетворением отметим главное: все российские капиталовложения и культурные проекты в Республике, несмотря на характерный состав «наших» представителей, все-таки приносят куда больше пользы, нежели вреда - и боснийским сербам, и русско-сербскому диалогу в целом. Чтобы хоть частично сбить накал сербской борьбы на этом пятачке свободной Европы, российские соплеменники Киссинджера и Рокфеллера (возглавляющие разные «торгово-промышленные палаты», например) пытаются - почти по Солженицыну («Двести лет вместе»)! - как-то договориться с сербами. Стремятся «усыпить их на время», дабы использовать паузу для поиска новых, более эффективных способов силового воздействия. И это в известном смысле радует. Поскольку сербы тоже используют передышку (ни на миг не теряя бдительности и не поступаясь главными принципами и «завоеваниями золотой эпохи Караджича») для восстановления сил перед решающей, может быть, битвой белых христианских народов с американо-сионистским «новым мировым порядком».
    Хорошо, что в Республике возникают новые рабочие места в результате приобретения российскими компаниями промышленных предприятий (потом ведь можно и национализировать, если в самой России не будет к тому времени национальной власти). Хорошо, когда сербские студенты получают стипендии от правительства РФ, а школьники безплатно отдыхают в России (эту молодежь, с детства привыкшую к национальным и православным праздникам, к «Закону Божию» в качестве обязательного школьного предмета, уже не проймет никакая демократическая и «общечеловеческая» пропаганда).
    И как стоит златоглавый Храм Христа Спасителя посреди временно оккупированной русской столицы, так и героическая Республика Сербская - первое и пока единственное православное государство в новейшей истории Европы - высится нерушимым утесом посреди бушующего моря агарянской и иудейской ненависти.
    Последняя была особенно ощутима в этом западном сербском крае. Простодушный немецкий путешественник, попадавший в Сербию, всегда отмечал «незначительное» (по сравнению с той же Германией, Россией или Польшей) количество евреев, но при этом неизменно добавлял: «Viele Juden leben in Bosnia». Свирепые иудейские ростовщики, нашедшие теплый прием у турецкого султана после изгнания из Испании, тянули из православного кмета последние жилы, почему и восстания боснийских крестьян и гайдуков против османского ига почти всегда напоминали аналогичные выступления православных на далекой, казалось бы, Украине.

    Много воды утекло с тех пор. Исчезла сефардская исключительность. Как и восточные евреи-ашкенази, боснийские процентщики и менялы (предки «православного сербского патриота» Олега Солдата, разоблачающего «этого язычника Караджича» - мне это сразу напомнило почерк московских сородичей Олега) оделись в европейское платье, прикинулись сербами, немцами, венграми, русинами (иные - даже турками и цыганами). Но древнюю жестоковыйность сохранили в гораздо большей степени, чем их менее замаскированные соплеменники из других балканских регионов. Поэтому даже после всех миграций последнего столетия у израильских спецслужб и всемирного кагала сохранились определенные виды на этот «потенциальный плацдарм» на юго-востоке Европы. Ведь здесь же проходит и западный рубеж Православия... Есть в этом, безусловно, особый, промыслительный символизм: именно там, где грознее и ярче всего сияет стальное острие златого копия сербского, сильнее всего бугрятся и чешуйчатые кольца ближневосточного змия, мертвой хваткой вцепившегося в священные камни синеокой и солнцеликой Европы, любимой дочери Христа, по глаголу святителя Николая Сербского...
    - Не помогут им ни Коштуница, ни Милорад Додик (премьер-министр Республики Сербской, представитель старой номенклатуры и бывший агент титовской госбезопасности, поднаторевший в аппаратных играх и умело балансирующий в настоящее время между реальной властью в сербской Боснии и «мировым сообществом» -Примеч. ред.).
    Равна Гора победити мора! («Равна Гора должна победить!») Когда-то генерал Дража Михайлович собирал на Равной Горе народное ополчение - как Минин и Пожарский в Нижнем Новгороде, - а теперь Равна Гора - у нас, в Боснии, - говорят сербские четники, - сейчас мы вам покажем, кому принадлежит власть в Баня Луке!

 
   
Эмблема сербского равногорского движения

    Мы выходим на улицу. Там уже выстроилась колонна джипов. Развеваются черные четнические знамена с Голгофой («Православие или смерть!»). Четники подходят под благословение к нашему отцу Василию. С умилением смотрят на русских школьников, приветствующих их по-сербски (те надели по такому случаю косматые папахи-шубары, сербские пилотки-шайкачи и майки со знакомой уже надписью и портретами генерала Михайловича, Радована Караджича и Ратко Младича, приобретенные еще в Белграде; самые маленькие - и мальчики, и девочки - вооружились купленными уже в Баня Луке пластмассовыми винтовками и автоматами, пробивающими арбуз с двадцати шагов - любимыми игрушками местной детворы, с которой наши школьники и студенты успели подружиться за эти дни).

Под царским стягом

    На головной машине укрепляем русское черно-бело-золотое имперское знамя («Это - знамя России, а масонских триколоров нам не надо!») и трогаемся в путь. На улице им. Скендера Куленовича (был такой мусульманский коммунист и неплохой поэт в титовской Югославии, искренне верил - в отличие от Цадика Данона и Моше Пияде - в «братство и единство», но даже в нем заговорила в итоге славянская кровь и память о православных предках, вылившаяся в щемящие сердце строки «Русой песни») прохожие и встречные водители сперва удивленно, а затем одобрительно смотрят на нашу кавалькаду, громкими криками приветствуют четнические знамена. Решено ехать через самый центр - есть пути короче, но нет почетней. Наши водители сигналят, и городской транспорт уступает дорогу, а постовой салютует четнической колонне, останавливая взмахом жезла поток пешеходов (на следующий день столичные газеты напишут даже о стрельбе в воздух из автоматов, хотя на самом деле стреляли только русские дети - от избытка чувств, из духовых ружей)...
    Но вот оживленные центральные улицы уже позади. Мы еще не на самой окраине, но уже близко к цели. Впереди сияет крест на куполе нового храма. На эту улочку и сворачивает наш почетный кортеж. Еще издали видно, как распахивают ворота; во дворе толпится народ - впереди священство, девушки в национальной одежде встречают русских гостей хлебом-солью.

Илья Числов,
председатель Общества
Русско-Сербской дружбы

Продолжение следует

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.