Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
АПОСТАСИЯ

 

ВЫЗОВ ПРОТИВ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА

Доклад Преосвященного Ипполита, епископа Хустского и Виноградовского на богословской конференции «Вызовы глобализации». Кишинев, 15 сентября 2007 г.

 

    Человек разумный

    Прежде всего, хотелось бы поблагодарить Высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Кишиневского и всея Молдовы, благословившего эту конференцию, а также отца Анатолия, который стал организатором такого важного мероприятия, необходимого сейчас для всех.
    Некоторые высказываются, что, дескать, время упущено, что еще два года назад надо было собирать подобные конференции. Но все дело в том, что разговор о принципах глобализации - это тема отнюдь не сегодняшнего дня. Все, что происходит сегодня, - явление неслучайное. Подготовка ведется на протяжении многих лет и, если сказать точнее, она началась сразу после Пришествия Христова на землю. Ибо, как сказано в Евангелии: Пришел к своим, и свои Его не приняли (Ин. 1, 11).
    Господь пришел на землю через еврейский народ. И немного нашлось таких, которые приняли Христа. Но Господь избирал учеников Своих по единственному признаку - по чистоте их сердца. Да, они были немощные, ибо человеческая природа сама по себе немощная. Но, как говорится в Священном Писании: вы бози есте (Ин. 10, 34). Это относится к каждому, кто покоряет душу свою и гневается сам на себя и на пожелания, какие в нем есть. Как говорит преп. Макарий Великий: «Божественною силою восприемлет в себя чистого человека и делается чем-то большим себя самого, потому что такой обожается уже и соделывается сыном Божиим, приемля в душу свою небесную печать». Конечно, обожается не по существу, а по причастности к благодати Божией, потому как в нем есть образ Божий. А образ Божий - это свойство Божественной любви, Божиего разума, Божией воли.
    Некогда был сотворен человек, в котором преобладала сила разума. Мы знаем из Библии, что Адам имел власть давать названия по существу окружающим его вещам. Когда сотворил Господь жену, Еву, Адам познал, что она взята от ребра его. Нам трудно сейчас понять ту силу разума, которую имел первый человек. Но после грехопадения у разума человеческого и до сих пор остаются только притязания на первенство. А сам по себе падший разум способен лишь быть силой, вспомоществующей верующему сердцу. Разум может признать ту или иную вещь, а познать суть вещей он без Бога не в состоянии.

    Чистое сердце

    Дар познания сути вещей к человеку, живущему в наше время, может прийти только вместе с чистотой сердца. Поэтому Господь и призывает в Евангелии, обращаясь к нам: Сыне! Даждь ми твое сердце (Притч. 23, 26). Потому что в сердце человека самые глубокие мысли, чувства и желания. Св. прав. Иоанн Кронштадтский в своем дневнике писал: «Сердце чисто, так и весь человек чист: сердце не чисто - и весь человек не чист: от сердца бо исходят помышления злая, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы (Мф. 15, 19) <...> Что такое сердце чистое? Кроткое, смиренное, нелукавое, простое, доверчивое, нелживое, неподозрительное, незлобивое, доброе, некорыстное, независтливое, непрелюбодейное».
    Поэтому удар злой сатанинской силы направлен именно в сердце человека. Но не в то физическое сердце, - хотя оно есть самый главный орган в теле, а тело есть храмина души, - а в духовное сердце. Духовное же сердце в человеке - есть его душа. Если нас что-то тревожит, то мы невольно прилагаем руку к груди и говорим: «Душа болит». Присутствие души в теле и есть признак жизни человеческой на земле. Если душа разлучается с телом, то тело умирает, а душа идет к Богу.
    Как невозможно потрогать руками любовь, стыд, позор, страх, так и душа человека невидима. И только очистившись от страстей, душа - это духовное сердце - способна созерцать Божественную истину. «Блажен человек, который всегда старается уготовать благодати чистое сердце, - говорит преп. Ефрем Сирин, - чтобы, пришедши, нашла она благоухание добродетелей и святыню души - и возобитала в нем во век века».
    Ни знания, ни убеждения не смогут противостать позору, страху и смерти, а только любовь. Но дух любви пребывает там, где есть справедливость, где есть правда Божия, а не наша, человеческая. Ибо каждый из нас, имея в своем сердце свою правду, готов бить себя в грудь и обвинять всех остальных. Такая правда - греховна. Она - личная, субъективная. И очень часто бывает далека от правды Божией, правды объективной.

    Глобализм - не новшество

    Лженаука уверяет, что жизнь существует несколько миллионов лет. Но это вовсе не так. Библия достаточно четко обличает эту ложь. В ней изложены события от Сотворения мира, по которым можно просчитать и года. Семь с половиной тысяч насчитывала земная жизнь по Библии в 1992 г. И столько же лет процессу глобализации, который вовсе не случаен, и говорить о нем не поздно. Велась речь о глобализме и ранее, но только в иной форме.
    Сейчас, думается, большим вызовом для православного человека со стороны глобализации является то, что сатана вознамерился объединить всех людей в своем бесовском духе через свое диавольское число. Господь молился в Гефсиманской молитве о Своих чадах: Да будут все едино... (Ин. 17, 21). Сатана же хочет всех объединить под своим началом. Богу не нужен компьютер. Он и так всемогущ и всеведущ. Это некогда возмечтавшему занять место Бога падшему ангелу, которого мы называем диаволом, необходима информация о каждом человеке, чтобы держать всех людей под контролем и в повиновении.
    Отсюда ясно, откуда такое стремление «навязать» глобализацию ее сторонниками. Сами того не ведая (а кое-кто и сознательно), они прибегают к помощи силы духов злобы поднебесной, с которыми у христиан древняя брань. Апостол говорит, что наша брань не против плоти и крови, но <...> против духов злобы поднебесной (Еф. 6, 12). То есть против духа сатаны, духа зла - против того, что восстало на Самого Господа. И когда нам говорят, что мы не должны противостоять глобализму, то, получается, призывают нас подчиниться сатане, который использует эту систему как псевдодуховную, оккультную силу, способную осквернить сердце человека.
    Но что можно противопоставить этой злой духовной силе? Только добрую, Божию, благодатную, смиренную силу. На кого, - говорит Господь, - воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго, трепещущаго словес Моих (Ис. 66, 2). Т.е. на человека, готового положить жизнь свою ради Божественной Истины. Кому дает Бог силу духа? Кому дает Господь благодать Свою? Только кроткому и смиренному. Молчаливому и послушному Богу, а не врагу рода человеческого. Однако кротость и смирение сегодня многие понимают как пассивность.

    Истинное смирение

    Следует обратить внимание на святоотеческое учение о смирении. Смирение - это высокая добродетель. Когда имеющий смирение человек видит, что кто-то выше его, он не завидует, не враждует, а сорадуется. А если видит, что кто-то ниже его по уровню, то не надмевается, а вспомоществует ему.
    Итак, смирение - это очень мужественная добродетель. Почему? Потому что Христос призывает человека: Кто хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по мне грядет (Мф. 16, 24). А это нелегкий труд. Потому что отвергнуться себя, значит отвергнуться своего «я», своего тщеславия, честолюбия, стремления к тому, чтобы здесь, в мире, как некоторые говорят, след оставить, чтобы его помнили, чтобы его почитали. И вдруг от этого надо отречься?! Подвиг? Да, конечно. Только после этого человек сможет взять крест, который ему определен Богом, найдет в себе силы претерпеть все, что Господь ему в этой жизни по Промыслу Своему спасительному попускает.
    У Бога ведь одна цель - спасти душу каждого человека. Бог есть жертвенная любовь, поэтому Он и пришел на землю и принес Себя в жертву за грехи. А у сатаны другая «любовь» - ложная: пожирающая, подавляющая. Он себе в жертву приносит человеческие души, а не жертвует собой. И когда у человека бывают в жизни скорби, то Господь через них помогает душе восстать и спастись. Почему и попускается каждому по его силам, чтобы уврачевать слабые стороны грешника. А диавол, напротив, бьет по слабым местам в человеке для того, чтобы привести его в отчаяние и погубить последние остатки добра. Это две противоположные силы, действующие на душу человека.
    Итак, чтобы побеждать диавола, надлежит иметь силу духа. Не называться лишь только высоким именем православного христианина, а иметь дух Православия. Потому что только силой христианского духа можно победить диавола. Всю злобу обрушивает сатана на человека, на его личность. Особенно он непримирим там, где пребывает сила духа, любовь и справедливость. Не там, где только форма православной жизни или форма православного имени служителя или мирянина. А там, где присутствует сила христианского духа, то есть то, о чем говорил преп. Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся».
    Дух мирен не в тихом укромном месте, а в борьбе с диаволом. Чтобы ведя непрестанную борьбу против духов злобы поднебесной, человек хранил мир в душе и радовался вместе со Христом Его победе над диаволом.
    Весь мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19), потому что сатана противится Богу и ведет войну с христианами, а поле боя для каждого из нас есть наше сердце. Об этом в свое время говорил великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский.

    Противостояние греху

    Итак, каждый человек всегда стоит и до скончания века будет стоять перед выбором. Перед ним всегда есть два пути: к Богу или от Бога. А к Богу надо идти усердно, прилежно, твердо, решительно, потому что сатана мешает всякому доброму делу и возводит в душе каждого христианина духовную брань: в его мыслях, в его чувствах, в его желаниях, его делах. Поэтому нужно прилагать усердие, ибо доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12).
    Что же есть это Царство Небесное, начатки которого - мир в душе, радость в сердце, ясность в мысли?
    Не может быть большего счастья для человека, когда у него мир в душе, радость в сердце, ясность и спокойствие в мыслях. Большее счастье вряд ли можно придумать. А люди все равно ищут счастья часто не там, где нужно. И поэтому их совершенствование и становление как личности бывает слабым.
    Не надо искать Бога за облаками - Он стоит у сердца каждого человека. Только некоторые своим «я», своим противлением не желают или не могут отворить двери сердца своего и поэтому пребывают в духовном расслаблении. Нам необходимо учиться у апостола Павла, который говорит: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп. 4, 13). И нам дана такая благодать побеждать, но только с Богом. Почему? Потому что сила в человеке, в его личности - это образ Божий. Тело, как немощное, из земли взято и в землю отойдет. А вот душа человека, его мысли, его желания, его чувства - это его сила личности.
    Но эту силу личности, силу духа надлежит постоянно поддерживать, потому что какой бы ни был большой емкости аккумулятор, если нет подзаряжающего генератора, он все равно разрядится. Так и душа: она без постоянной поддержки молитвенной ослабевает, и тогда могут быть попущения Божии, могут быть искушения и падения.
    Атеистический XX век - одна из ступеней ослабления силы духа в человеке. «Но желающему и верующему, - говорит Христос, - все возможно» (см.: Мк. 9, 23). Если вы будете иметь веру с горчичное зерно, - то есть очень маленькую, - говорит Господь, - и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет (Мф. 17, 20). Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит (Ин. 14, 12). То есть там, где есть сила духа, сила любви Христовой, сила веры, - там и победа. И против этого никакие силы ада не смогут устоять. Сатана и его приспешники, враги Божии, страшные и мерзкие только на вид. Но они - трусливые. Про них нельзя сказать, что они просто слабые, они - ничтожные перед силой Креста Господня, перед силой благодати Божией, которая может быть в человеке, то есть перед силой смирения. Знает сатана и боится благодатного мира в душе человека, а это есть смирение. Это есть сила духа, сила личности.
    Почему слово Христово было сильным? Оно имело тот божественный дух силы, которым Господь исцелял болезни, которым Господь изгонял бесов и воскрешал мертвых. И это все под силу человек, который будет иметь веру с горчичное зерно.
    Время, в которое нам приходится жить, - время ослабленного духа, время духовного невежества, то есть неведения духовных законов, всецелого прилепления сердца к этой земной жизни. И многие люди сетуют: «А вот как же так, вот вокруг все вот так и так...» Ну, так Бог ведь не в силе, а в правде; и не в количестве, а в качестве. То есть Господь может через одного спасти мир, как это сделал Он через Богочеловека Христа. Некоторые скажут, что ведь Иисус Христос - Бог. Но Христос Спаситель принял и немощную человеческую природу. Он взял наши грехи и претерпел невыносимые муки. Да, на Кресте Он страдал человеческой природой. А Божественной - сошел во ад и вывел оттуда ветхозаветных праведников.

    Глобализация греховна

    Самый главный вызов этих глобализационных процессов - вызов против души человека. Это вызов против Святаго Духа. Это вызов против той молитвы, которой молился Господь в Гефсиманском саду. Для человека не составляет, в принципе, большого труда победить это зло. Но при этом нужна твердая решимость и сила духа, которая и подаст эту решимость.
    Многие спрашивают: «Как же жить? Ведь кругом карточки, ИНН, паспорта...» Но все дело в том, что от каждого из нас требуется твердая решимость и вера в то, что Господь управит. Бог помогает тем, кто имеет внутри сердечную, твердую решимость, усердие, прилежание. Но Он не заставляет спасаться тех, кто сами не желают спасения. Христос не спас Иуду не потому, что Он не имел на то сил. А потому что по неизреченной любви дал каждому человеку свободную волю, свободу желаний и свободу разума. А Иуда, как известно, был исполнен зависти. А зависть - страшная вещь, ибо она съедает душу человека так же, как ржавчина железо. И сколько бы эту ржавчину не переплавляли, железа из нее никогда не получить. Есть даже выражение, что «человек от зависти сгорает». Действительно, он как личность сгорает и превращается в живого биологического мертвеца.
    Представим себе, сколько нужно времени, чтобы по одному маковому зернышку наполнить стакан. Каждый скажет, что много. Подобно этому необходимо все время, всю свою земную жизнь заботиться о духовном совершенствовании. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48).
    Дерзость глобализации заключается в том, что сатана вознамерился всех людей соделать своими рабами. Сначала, как мы видим это из истории прошлого, XX в., была сделана попытка выжечь религию из сердец людей. Человек по своей природе религиозен. Он не может быть сам по себе. Каждый из нас знает, что мы нуждаемся друг в друге. Эта привязанность необходима нам. Но истинной религией является, как учат Святые Отцы и как показала история, только одна вера - Православная.
    Много есть других конфессий: католики, протестанты и другие, но благодать Божия в них не действует - так учат Святые Отцы. Это мы и видим в жизни Церкви. Ведь мироточивые, слезоточивые, кровоточивые иконы, нетленные останки мощей святых угодников Божиих, Благодатный Огонь в канун Пасхи Господней, Господь являет только в ограде Святой Православной Церкви. Поэтому только эта Церковь спасительна. Тем не менее, членом этой Церкви надлежит быть не только по имени, но и по жизни.
    Ибо Господь говорит: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14, 15). Не говорит «исполняйте», потому что никто из нас все заповеди по немощи естества не исполнит. Но соблюдать, хранить и стремиться исполнять - обязан. Не грешить человек не может по немощи человеческого естества. А желать не грешить обязан. То есть иметь к тому решимость, иметь к тому стремление. Бог подает силы тому, кто имеет твердую решимость.
    Что означают слова: «Сила Божия в немощах совершается» (см.: 2 Кор. 12, 9)? Это означает, что сила Божия совершается тогда, когда заканчиваются силы души человека, которые мы называем подчас силами естественными, т.е. когда человек не надеется на себя, а всецело свою надежду возлагает на Бога. Но и естественные силы также подаются Богом. И когда на пути к Царствию Божиему человек эти силы исчерпает, он может сказать: «Господи, силы я исчерпал. И если пришел мой час, прости мои грехи по милости Твоей, приими душу мою. А если есть Твоя святая воля жить мне на земле, то ради Имени Твоего святаго, помоги». И таким образом человек постоянно пребывает в духе.
    И нам надлежит не забывать о том, что если в духовном движении произойдет какая-то заминка или остановка, то сегодняшнего опыта в завтрашнем дне уже будет недостаточно. Поэтому нужно каждый день полагать основание своего спасения, безусловно, с учетом вчерашнего опыта. Но опыт опытом, а без Бога, как наши предки благочестивые говорили, и не до порога.

    Прогресс и регресс

    Да, действительно, наши прадеды были сильны духом. Они передали нам эту силу духа и веры. Правда, безбожники в прошлом веке постарались уничтожить как можно больше духовных людей, но и это не беда. Христос сказал: Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф. 3, 9). Нет предела любви Божией и чудесам Его.
    Сегодня враги Церкви не желают способствовать появлению новых новомучеников. Они хотят сломить действительно не кости, а волю в человеке, сломить его веру, осквернить его совесть. Это - страшнее. Именно об этом времени сказано в Евангелии: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Там же. 10, 28).
    Технический прогресс всегда порождал духовный регресс. На это церковные писатели указывали еще в XIX в. Свт. Игнатий Брянчанинов, например, не одобрял изобретение паровоза. У человека, который оснащен современной техникой, растет надменность. Ему, якобы, и Бог уже не нужен. У него ведь есть машины, техника, комфорт - ну чем не рай? Но такой человек не понимает, что если прекратится энергия, движущая эту машину, то она остановится, безполезной будет и вся другая техника. Толька та сила не кончается, которая у Бога.
    Вызов, который делает глобализация каждому православному христианину, как и сам сатана, страшен лишь на первый взгляд. Нужно только в сердце своем каждому человеку возыметь твердую решимость не принимать никаких сатанинских дел. А как Господь защитит, мы не знаем. Потому что вера - это подвиг для разума. После того, как разум погрешил в человеке в лице первого человека Адама, нам остается только верою жить. Однако надлежит просить и силы духа.
    Божественная врачующая благодать всегда немощным подает силы, но только тем, кто постоянно в бодрствовании, кто все время молится Богу, благодарит Бога и просит прощения грехов. Как говорят Святые Отцы: «Молитва подается молящемуся». Но не ради себя, потому что когда человек, даже при начале доброго дела, если будет просить: «Ну, Господи, помоги мне», то Господь ему может сказать: «А ты достоин этого?» Поэтому надлежит просить: «Господи, помоги мне во славу Твою, ради имени Твоего Святаго, ради блага Церкви Твоей, Боже Святой, и ради Жизни Вечной». Тогда есть шанс обрести просимое. То есть просить нужно в духе кротости и смирения, которые тоже подобает испрашивать у Бога. Не надо бояться
    Страх надвигающейся глобализации - страх сатанинский. Да, глобализация действует псевдодуховными, оккультными силами. Но против них и можно, и нужно, и необходимо противопоставить силу православного духа, которая зиждется на смирении и кротости. Потому что кротость делает человека сдержанным и рассудительным. А рассудительность - это высшая добродетель.
    Если сатана непрерывно строит козни против нас, то надлежит нам противопоставлять ему силы благодати Святаго Духа. И просить у Бога крепости духа. Надо быть в Боге постоянно, и Божественная благодать уврачует все наши немощи и восполнит наши силы, чтобы в жизни этой стоять и выстоять за Истину святой Православной веры и достигнуть тихой пристани Жизни Вечной.
    Недостаточно помнить о существовании духовных законов. Нужно сами эти законы знать. Каким образом? Постоянно живя ими. Что выше православной духовности в этом мире? Что сильнее? Ничего.
    Господь даровал людям делать то, чего не доверил Ангелам: совершать безкровную жертву, служить Божественную Литургию. Даровал Церковь Свою Святую и Сам стал ее краеугольным Камнем. Он есть Глава нашей Святой спасительной Православной Церкви и перед Ним придется дать ответ на Страшном Суде.
    Епископ - это предстоятель, то есть первое ответственное лицо. Священнослужитель - лицо, через которое Господь осуществляет Таинства для спасения душ человеческих. И мирское призвание, миссия мирянина - также прославлять Господа нашего Иисуса Христа, как сказано в Евангелии. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16).
    Будем же всегда благодарить за все Бога. И благодарность наша пусть будет искренней в терпении скорбей и искушений. И как говорит свт. Иоанн Златоуст: «Благодарить же должны не только богатые, но и бедные, не здоровые только, но и больные, не одни благоденствующие, но и терпящие напасти. Нет ничего удивительного в благодарении тогда, когда дела наши направляются попутным ветром, но когда бывает сильная буря, корабль опрокидывается и находится в опасности, тогда благодарность служит большим доказательством терпения и признательности». Мир вам.

   Ответы на вопросы

    Владыко святый, многих волнует ситуация сегодняшнего дня, что не весь епископат и не все архиереи исповедуют и свидетельствуют об Истине. А те архиереи, которые свидетельствуют об Истине, не объединяются.
    - По этому поводу мне вспоминается Собор греческих епископов на Флорентийской унии, которая имела место в 1439 г. Тогда только один из греческих епископов не подписал унию - митр. Марк Эфес-ский, а остальные подписали.
    Господь дал время для испытания, для покаяния. Но в 1453 г., как нам известно, произошло падение Византии. И по сей день нет Константинополя, а есть Стамбул. Сначала происходит духовное падение, а потом и внешнее. История повторяется. Ничего нового не происходит. Человек остается все тем же, смысл его земной жизни не меняется, он несет все те же немощи. Происходит все тот же процесс духовной брани.
    Молимся, конечно же, чтобы Господь дал единство духа. И верим, что даст. Конечно же, те попущения Божии, которые Господь нам попускает в этой жизни, мы, в общем-то, и заслужили за этот безбожный период. Хотя, с другой стороны, многое разделение, конечно, привнесла советская атеистическая идеология. Ослабла сила духа, ослабла сила духа единства Православия. Да, мы живем в такое время. Грех ослабил, прежде всего, силы в душе каждого человека: одно думаем, другое делаем, а третье говорим. И, как показывает история человечества в целом, восстановление чего-то утраченного - процесс очень длительный.
   Почему так? Потому что желаемое не может быстро восстановиться. И многие из нас говорят, что «я внутри против экуменизма, против глобализма, против разделения, автокефалии, но, что, дескать, поделаешь...» Такая слабость - фактор человеческий. Выход простой: молись Богу, чтобы Он дал силы, чтобы те внутренние убеждения, которые ты признаешь правильными, суметь осуществить в своей жизни. То есть, если не хватает силы духа, не хватает того единственного духа в душе каждого человека и между людьми, то об этом надлежит молиться.
    Причина всегда одна: духовная. А все остальное - потом. И внешние причины после духовных бывают.

    На священников, не принимающих коды, накладываются пре-щения. Как им поступать?И второй вопрос: Персональный код, в котором содержится число «666», - это уже из Апокалипсиса или это только начало?
    - ИНН - это еще не конец. Потому что завуалированное в штрих-кодах и в других личных кодах число, - не последняя, скажем, печать антихриста, но одна из первых. Сейчас практически осуществляется психологическая ломка воли человека. Если человек согласится с этим, как говорил мой старец, отец архим. Кирилл (Павлов): «Сегодня ИНН, завтра карточка, послезавтра печать».
    Старец по воле Божией имеет дар прозрения. И поэтому я должен сказать: тот, кто не устоит сейчас на ровной поверхности, а уступит, то есть он уже пойдет по наклонной, то где гарантия, что он устоит на наклонной, если он на ровной поверхности не устоял? Поэтому, отвечая на первый вопрос: «Что делать, когда духовенство молчит», отвечаю - сегодня же мы здесь говорим, не молчим, кто-то молчит, а кто-то говорит. Ну, поступайте так, как мы сегодня здесь говорим.
    А что касается того, что архиереи накладывают прещение на священников, не принимающих кодов, то эти наказания канонической силы не имеют. Потому что одно дело, когда накладывают прещение на священника за то, что он не выполняет какой-то светский закон, а в данном случае - за коды, противные совести православного человека. Священник, как и любой человек, имеет право их не принимать. Это одно нарушение. А другое нарушение - то, что сами представители Церкви, получается, вмешиваются в дела государственные. Этим пугают, конечно, причем, сильно - на людей это воздействует. Но здесь преследуется та же цель - сломить волю. А ответ простой: надо твердо и решительно стоять в Истине и не принимать этих сатанинских знаков, этих кодов, этой глобализации. А Господь, видя твердую решимость, подаст и духовные силы. И еще раз повторяю, мы не знаем, каким образом Господь нас защитит. Но Он защитит.
    Взять ситуацию по Украине. Там ведь люди тоже стояли против принятия кодов. И была внесена поправка в свое время. Правда, ее хотят сейчас отменить. Но тех, кто будет иметь твердую решимость стоять в Истине, Господь не оставит. Ибо вера, еще раз повторяю, не посрамляет. И помогай вам Бог стоять и выстоять.

 

Под гипнозом запада

    Как стало известно, 15 декабря Синод Украинской Православной Церкви Московского патриархата безо всяких объяснений освободил епископа Хустского и Виноградовского Ипполита от управления Хустской епархией и отправил на покой. Этот шаг выглядит как жесткое устранение архиерея, неугодного священноначалию УПЦ за его твердую позицию в защите Истины, борьбу против экуменизма и глобализма, а также резко отрицательное отношение к идее отделения УПЦ от МП. Очевидно, что эти антиканоничные меры, предпринятые в отношении широко почитаемого в православном народе пастыря, ни к чему хорошему для Православной Малороссии и Православия в целом привести не могут. Так всегда было в истории человечества: за обращением священноначалия к земным покровителям (в качестве которых сейчас выступает запад), сопровождающимся гонением на ревнителей Истины, рано или поздно следовало Божие наказание.

* * *

    Попытки разделить Русскую Православную Церковь предпринимаются не впервые. В XIII в., в результате татаро-монгольского нашествия, юго-восточная часть русских княжеств, западные княжества Киевское, Галицкое и проч. вошли в состав Литвы и Польши. Со временем Константинопольские Патриархи стали назначать в Киев и Москву разных митрополитов. Так произошло первое разделение Русской Церкви.
    Впоследствии Литва объединилась с Польшей, и западно-русские епархии оказались под властью польских католических королей. Они устроили настоящее истребление Православия, огнем и мечом заставляя русских православных людей принимать ненавистную латинскую ересь.
    В 1596 г. в Бресте часть православных иерархов во главе с митр. Михаилом (Рогозой) подписала унию с Ватиканом. Однако несколько православных архипастырей все же сохранили верность Православию. К сожалению, в связи с безпощадными гонениями польского католического правительства им не удалось оставить после себя преемников. С их смертью Малая Россия осталась без православного епископата. Пришлось Патриарху Иерусалимскому Феофану, ездившему в Москву на поставление Патриарха Филарета, при пресечении Малороссии тайно рукоположить несколько православных епископов.
    Итак, история повторяется. Сначала в 1991 г. новыми татаро-монголами Малороссия-Украина была оторвана от Великой России. Теперь и малороссийские православные епархии стремятся отделиться от Русской Церкви. Как видно из истории, дело идет к новой унии и к очередному витку гонений на Православие. Но как бы ни сложились дальнейшие события, ясно одно - отделение от РПЦ ослабит сопротивление УПЦ МП и внешним угрозам: униатскому экстремизму, филаретовскому расколу; и угрозам внутренним: экуменической ереси и обновленчеству, приверженцем которых показал себя митр. Владимир (Сабодан)*.
    В результате отделения УПЦ Русская Православная Церковь также будет ослаблена во исполнение планов мирового правительства, рупор которого, польский еврей Бжезинский, заявил: «После развала СССР для нас врагом „номер один" будет Русская Православная Церковь». Все иерархи, духовенство и миряне, тайно или явно причастные к этому новому разделению, восприимут достойное возмездие на Страшном Суде за пособничество сатанистам-антихристианам. Не избежать им и земного суда в случае восстановления русской Православной государственной власти. Они это знают, а потому всячески стараются этого не допустить.
    Преп. Лаврентий Черниговский говорил о безблагодатности УПЦ в случае ее отделения от РПЦ, и что понятия Украины в древности не существовало. Его придумали враги России, чтобы оторвать от нее западные области. Киев - матерь городов русских, а не украинских. Преподобные отцы Киево-Печерские еще скажут свое слово. По их молитвам три братских славянских народа - великороссы, малороссы и белороссы - вновь объединятся, и будет Россия опять Великой Державой на страх врагам. Славься, Отечество наше! Славься, оплот Православия! Твои верные сыны, такие, как владыка Ипполит, страдают сегодня за Истину Христову. В этом безсилие наших врагов, в этом - наша грядущая победа!

Валерий Молчанов

    *Совместным молением с католиками в Нотр-Даме и награждением главы иудеев Украины орденом прпп. Антония и Феодосия Киево-Печерских.

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.