Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
АКТУАЛЬНО

 

Экуменисты ищут расправы над владыкой Диомидом

    Недавно (29.12.2007) в эфире радио «Радонеж» протоиерей Владислав Цыпин пытался опровергнуть аргументы Чукотского Владыки, обличающие совместное служение с католиками в парижском соборе Нотр-Дам де Пари, изложенные им в его Обращении к Патриарху.
    В своем выступлении о. Владислав заявил, что правила, запрещающие молиться с еретиками и раскольниками, существуют, но «правила подлежат истолкованию». Однако попытка самоличного истолкования святоотеческих правил для о. Владислава не увенчалась успехом. Вместо того чтобы дать четкое объяснение каноническим постановлениям, он принялся за оправдательное богословие. «Контекст, в котором эти правила создавались, говорит о том, что они направлены были на пресечение общения молитвенного, богослужебного и евхаристического людей колеблющихся, людей, не решивших, где Православие, а где отступничество от него, для того чтобы границы Православной Церкви были ясно обозначены, - сказал протоиерей. - И когда появляются новые расколы у нас, то эти границы проводятся столь же жестко». Из слов протоиерея Цыпина следует, что правила, запрещающие молитвенное общение с еретиками, имеют силу лишь для новых ересей и расколов, а в отношении старых ересей они упраздняются.
    Весьма удобной позицией для экуменистов назвал данное истолкование канонов иеромонах Симеон (Сарычев): «Такая интерпретация дает возможность отметать все канонические запреты в отношении еретических сообществ, мечтающих соединиться под знаменами антихриста, - отметил иеромонах. - В то же время в случае объявления Синодом действий епископа Диомида раскольническими, экуменисты со всей „канонической строгостью" нападут на верного Православию архиерея и всех тех, кто остается верен святоотеческому толкованию канонов».
    В 65-м апостольском правиле говорится: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго». Канон четко определяет запрет и наказание за подобного рода деяния. Но протоиерей Владислав Цыпин, видимо, считает православных за дураков и безсовестно относит «синагогу иудейскую» к новым ересям.
    Непорядочно протоиерею пользоваться авторитетом преподавателя канонического права МДА, для того чтобы лгать православным, не имеющим достаточных знаний в области церковных канонов. А о том, что каноны не буква, а заповедь, говорилось в Церкви немало раз. Восточные Православные Патриархи в своих Ответах (1716-1725 гг.) англиканским епископам, отказавшимся присягать королю, говорили: «Законоположения и каноны Святых и Священных Семи Соборов, а также Поместных, созывавшихся, разумеется, на Востоке (со времен святых Апостолов и до царствования в Константинополе Василия Порфирородного), мы принимаем как самые Святые Евангелия согласно 2-ому канону VI Святого и Вселенского Собора и 3-ему положению 2-ого титула Новелл, в котором находим, что каноны и догматы Семи Соборов должно соблюдать как Божественные Писания...» Далее о. Владислав привел в пример свт. Марка Ефесского, который, участвуя в дискуссиях с латинянами на Флорентийском соборе, тоже якобы молился. «Можно ли себе представить, что во время соборных деяний, которые происходили в католическом храме, он не молился вовсе?» - говорит Цыпин. Здесь о. Владислав проводит параллель между святым Марком и делегацией МП, служившей молебен в парижском соборе Нотр-Дам де Пари.
Однако сравнивать обличительную речь против учения латинян, сказанную свт. Марком Ефесским, и экуменические лобызания представителей МП во главе с его Святейшеством - это все равно, что сравнивать небо с землей. Если бы во время католического молебна Патриарх Алексий демонстративно покинул собор, а в своем выступлении напомнил католикам, что они отступили от Истины, и призвал их к отречению от своих ересей и возвращению в лоно единственно истинной Православной Церкви, то вряд ли бы Чукотский епископ Диомид стал призывать его Святейшество к покаянию.
    Тем временем все более явной становится цель всех этих безосновательных нападок на владыку Диомида. Вначале епископ Феогност, наместник Троице-Сергиевой Лавры, безо всяких аргументов обвиняет Чукотского Архиерея в расколоучительстве. Затем преподаватель канонического права МДА о. Владислав Цыпин истолковывает Правила свв. апостолов в экуменическом русле, пытаясь оправдать антиканонические действия митрополита Кирилла (Гундяева), вовлекшего Патриарха в свои лукавые экуменические игры.
    А далее сценарий известный: осталось обвинить владыку Диомида в смутьянстве и отправить за штат. Видимо поэтому в конце своего выступления прот. Владислав Цыпин сказал: «Есть каноническая норма, предусматривающая, что всякий, кто обвиняет епископа и это обвинение доказать не может, подлежит ответственности по тяжести выдвинутых и не доказанных им неосновательных обвинений. Это надо было бы всегда иметь в виду, когда позволяем себе так размашисто обвинять».
    Что ж, вероятно, о. Владислав знает об ответственности, которую он взял на себя, обвиняя верного Православию епископа Анадырского и Чукотского Диомида в неправде. Думается, что знает он и то, что оправдывающий нечестие и обвиняющий праведного мерзок пред Господом (ср.: Притч. 17, 15).

Евгений Юлиев,
преподаватель Православного
Духовного училища


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.