../christian-spirit.ru/sait.css"


   

   
 
ВЗГЛЯД НА СОБЫТИЯ

Семейство еретиков

    Как заявил митр. Кирилл (Гундяев) в интервью газете «Оссерваторе романо» по итогам его встречи с римским папой Бенедиктом XVI, нынешние отношения между Ватиканом и Русской Православной Церковью «очень положительны». Им также было объявлено позитивным православно-католическое сотрудничество на уровне международных организаций, таких как ООН, Совет Европы и Европейский Союз. В этой связи он считает свою встречу с Бенедиктом XVI «без сомнения очень положительным моментом для развития наших отношений» и пожелал понтифику «хорошего здоровья, много сил и помощи Божией* в его высокой миссии».
    Митр. Кирилл заявил также о необходимости интенсифицировать диалог между Московским Патриархатом и римско-католической конфессией.

    По словам главы Отдела внешних церковных связей, необходимо «до конца понять, что мы не являемся чужими друг другу». «Католики не должны быть чужими по отношению к православным, а православные - по отношению к католикам, и если мы не являемся больше чужими друг другу, то уж тем более мы и не враги, а даже напротив. Мы нуждаемся друг в друге и не должны забывать, что Иисус Христос просил (в молитве к Богу Отцу) о единстве своих учеников. Мы являемся одной семьей и разделяем одни и те же христианские ценности», - подчеркнул митр. Кирилл (Гундяев) (По сообщению «Интерфакс» от 10 декабря).
    Если отбросить словесную мишуру, то смысл речи митр. Кирилла сводится к следующему:
    1) Очередная его встреча с папой приблизила заключение очередной унии, но 2) для этого надо усилить подрывную работу ОВЦС и их католических «партнеров», с которыми уже сейчас 3) митр. Кирилл и возглавляемое им либерально-обновленческое крыло РПЦ не являются чужими друг другу, более того 4) они уже сейчас являются «одной семьей» и, наконец, 5) разделяют одни и те же нравственные и духовные ценности.
    От начала и до конца его интервью носит исповедальный характер. Это в своем роде символ гундяевской веры - кредо его деятельности, которая с академической скамьи целиком направлена на разложение изнутри Русской Православной Церкви и ее подчинение Ватикану. В настоящее время между экуменической верхушкой РПЦ и ее шефами из Рима достигнуто полное соглашение насчет новой унии. Весь вопрос состоит лишь в том, каким образом преподнести это православному народу, чтобы он принял предательство за добродетель и согласился с подчинением Православия еретическому Ватикану. Каким «актом о соединении» соединить несоединимое? Орудием для достижения поставленной цели митрополит Кирилл избрал мораль ордена иезуитов, согласно которой для достижения цели все средства хороши, или иначе - цель оправдывает средства. На идеологическом уровне будет задействован идейный багаж «Арджонаменто», позволивший сломить сопротивление средневекового католичества, заменив его убогим обрубком полуязыческого и полупротестанского типа.
    Однако тщетны попытки экуменических дельцов из ОВЦС и надежды Ватикана. Созижду Церковь Мою, - обетовал Своим верным чадам Господь, - и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Мечом Слова Божия Церковь, эта непорочная невеста Христова, отсечет от себя увядшие ветви, которые сгорят в огне неугасимом, уготованном диаволу, папе, экуменистам и прочим сородичам из семейства еретиков.

Александр Монахов

    *Бог помогает лишь в добрых делах, еретику, тем более главному ересиарху, Он помогает осознать свое заблуждение и призывает отвергнуть ереси.

| christian-spirit@yandex.ru | http://www.christian-spirit.ru/
Все права защищены © 2005
"Дух христианина ", свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19589

 


Экуменисты ищут расправы над владыкой Диомидом

   Недавно (29.12.2007) в эфире радио «Радонеж» протоиерей Владислав Цыпин пытался опровергнуть аргументы Чукотского Владыки, обличающие совместное служение с католиками в парижском соборе Нотр-Дам де Пари, изложенные им в его Обращении к Патриарху.
    В своем выступлении о. Владислав заявил, что правила, запрещающие молиться с еретиками и раскольниками, существуют, но «правила подлежат истолкованию». Однако попытка самоличного истолкования святоотеческих правил для о. Владислава не увенчалась успехом. Вместо того чтобы дать четкое объяснение каноническим постановлениям, он принялся за оправдательное богословие. «Контекст, в котором эти правила создавались, говорит о том, что они направлены были на пресечение общения молитвенного, богослужебного и евхаристического людей колеблющихся, людей, не решивших, где Православие, а где отступничество от него, для того чтобы границы Православной Церкви были ясно обозначены, - сказал протоиерей. - И когда появляются новые расколы у нас, то эти границы проводятся столь же жестко». Из слов протоиерея Цыпина следует, что правила, запрещающие молитвенное общение с еретиками, имеют силу лишь для новых ересей и расколов, а в отношении старых ересей они упраздняются.
    Весьма удобной позицией для экуменистов назвал данное истолкование канонов иеромонах Симеон (Сарычев): «Такая интерпретация дает возможность отметать все канонические запреты в отношении еретических сообществ, мечтающих соединиться под знаменами антихриста, - отметил иеромонах. - В то же время в случае объявления Синодом действий епископа Диомида раскольническими, экуменисты со всей „канонической строгостью" нападут на верного Православию архиерея и всех тех, кто остается верен святоотеческому толкованию канонов».