Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Хустского и Виноградовского Ипполита и
епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
НЕБО НАД СЕРБИЕЙ

 

На западном рубеже славянства

Если Сербии суждено быть златым копием славянского мира, Республика Сербская станет его стальным острием, направленным в самое сердце древнего христоненавистника...

Окончание.
Начало в № 18 (60), 2007 г.

   В четническом движении участвует в основном молодежь. Много студентов и старшеклассников. (Мы обратили внимание, что все девушки, певшие в церковном хоре во время вечерней службы, уже успели сменить скромные платочки на шайкачи с Белым Орлом.) Впрочем, есть и исключения. Мой сосед за столом, попросивший не называть его имени, оказался кадровым офицером-инструктором, участником последней войны. В отличие от Николиного отца, Душана, демобилизовавшегося после последнего тяжелого ранения (глядя на добродушного здоровяка, неизменно сияющего радушной улыбкой и исполненного чисто детской искренней любви к Богу, никто бы не подумал, что он и по сей день носит осколок в печени) и работающего теперь на мирном (но ответственном) посту в центральной правительственной газете (СМИ в Республике Сербской, естественно, отличаются от российских), этот человек и в свои сорок с лишним лет пребывает в отличной форме. Мы вспомнили 1992 год - время больших надежд, когда православные сербы контролировали 71% территории Боснии и Герцеговины («Ельцин нанес нам тогда подлый удар в спину; но его уже нет, а Республика Сербская - по-прежнему как кость в горле у его заокеанских хозяев»). Сидящий рядом седой, как лунь, старик добавил: «Пока-республика. Придет время - будет монархия».

ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

    Старый Миливое оказался ветераном четнического движения. 16-летним подростком встал он осенью 1943 г. под королевское знамя, чтобы защитить родное село от коммунистических банд Милована Джиласа и Моше Пияде, заливших кровью славянскую землю («Я их хорошо помню, рачьеглазых нехристей; в бою с ними встретиться не довелось - они все больше за чужие спины хоронились, часто - наших же обманутых дураков (там, к сожалению, были не только мусульмане и цыгане; хорваты же подались в партизаны только в конце войны, а до того почти все были усташами), - а вот в плен они нам попадались пару раз: один такой комиссаришка в ногах валялся у нашего командира, отрекался от своих раввинов, обещал богатый выкуп... Да только мы не за деньги воевали!»).
    После войны его как несовершеннолетнего так и не заподозрили. Он даже служил, когда «годы подошли», в Югославской народной армии. Командиры и не подозревали, что «новобранец» обладает немалым опытом и, возможно, прежде смотрел на кого-то из нынешних начальников в прорезь прицела («Зла я на них не держал: они ведь в основном были сербами; все прежнее партизанское руководство пошло после войны по партийной линии...»).
    В последнюю войну 65-летний Миливое добровольно вступил в ряды территориальной обороны. Старики и подростки охраняли подступы к Баня Луке. А их сыновья и отцы были в это время на фронте, который в период максимальных успехов американцев и их мусульмано-хорватских марионеток проходил всего в нескольких километрах от городских предместий. Миливое и здесь нашел себя и честно исполнял свой долг. Такая вот судьба...
    Мой сосед поясняет мне, что четническое движение и должно быть молодежным («Для двадцатилетних это хорошая школа, а наше поколение почти все прошло войну, нас обучать и агитировать не надо»).
    Между тем, если молодых равногорцев и следует обучать, агитировать их тоже не нужно. Молодежь, выросшая при Караджиче, когда основным и обязательным предметом в каждой средней школе был Закон Божий, а все главные государственные праздники совпадали с церковными (День Республики Сербской - 9 января, день памяти святого первомученика архидиакона Стефана, первого из христианских подвижников пострадавшего от рук нечестивых и злобных иудеев), с детства впитала определенную систему ценностей, кою усвоила легко и естественным образом - ведь за каждым из нас (сие относится не только к сербам) стоит не одно поколение православных и славянских праотцев. Или, как сказал современный сербский философ Желько Познанович, «мы живем на вулканах силы наших святых предков, и нам надо лишь раскрыться по отношению к ним, чтобы жизнь наша стала священной историей».
    Поэтому молодые четники - не просто монархисты и сторонники национальных ценностей. Все без исключения равногорцы являются верующими и воцерковленными людьми (это оговорено даже в уставе организации). Священноначалие Сербской Православной Церкви (а все сербские епископы, за единственным исключением, как известно, тоже «от сербской крови и колена») окормляет Движение, оказывая ему всяческую помощь. В свою очередь, четническая молодежь является надежной опорой всякого благого начинания, освященного авторитетом СПЦ.

ЕЩЕ ОДНО ПОЛЕ БИТВЫ

    К сожалению, Равногорское движение еще не успело создать действенные дочерние организации за пределами Республики Сербской. В Сербии и Черногории есть лишь разрозненные группы и просто большое количество людей, симпатизирующих четникам.
    Между тем, там, особенно в Черногории, такие филиалы просто жизненно необходимы. Так, слушая на днях радио РС, мы с удивлением узнали, что министр внутренних дел Черногории, некий Юсуф Каламперович, «набрался наглости и заявил епископу Милешевскому Филарету, что запрещает ему въезд на территорию „суверенной" Черногории». Чем досадил православный епископ бесноватому по-турченцу? Оказывается, с честью принимал у себя в епархии лидера боснийских сербов и всего сербского народа Радована Караджича, за которым уже столько лет безуспешно гоняются американские гангстеры и их подручные по всему свету. Неужели жалкий выродок, потомок предателей рода и изменников веры, всерьез считает, что достойный пастырь должен был выдать шайке международных преступников, гарлемско-брайтонских проходимцев Вождя сербства? Наши братья четники полагают, что речь идет просто о «неинформированности» Каламперовича. Разделяя возмущение своих СМИ, они считают, что Юсуфа все-таки нельзя судить слишком строго: будь у четников в Черногории хотя бы один филиал, все обстояло бы иначе, и Юсуф никогда бы не впал в подобное искушение. Ведь только помрачением можно объяснить навязчивую манию, стремление всерьез воспринимать прочерченные заокеанскими пейсатыми «мудрецами» свежие «государственные» границы между частями единого славянского целого, разделяющие надвое древние православные епархии...
    Есть и иные проблемы. Причем не в отдаленных сербских краях, а практически у себя под боком, всего в нескольких часах езды от Баня Луки. Зачастую эти вопросы становятся решающими, приобретая общесербское значение, ведь именно здесь проходит западный рубеж Православия - передний край сербской и славянской борьбы. Речь идет о брани духовной. Главным полем сей битвы стал сегодня Ясеновац.
    Мы уже писали об этом, о том, как разные «ясеновацкие комитеты», существующие на израильские подачки, стремятся кощунственно попрать память славянских жертв геноцида. Боснийские сербы справедливо возмущены тем, что на противоположной стороне Савы, на хорватской территории (гигантский концлагерь был расположен по обеим сторонам реки, и сегодня его территория разделена границей между Республикой Сербской и Хорватией), памятник жертвам усташеского террора выглядит, по сути, как памятник самим палачам: некий огромный каменный цветок, чьи лепестки, если приглядеться, напоминают латинскую букву «U» (первую букву в слове «усташ»), которую хорватские убийцы носили на своих кокардах.
    Возмущаются и тем, что хорваты практически в 30(!) раз занижают число жертв геноцида, цинично именуя их исключительно «партизанами» и «антифашистами» (без упоминания веры и национальности).
    Но разве лучше обстоит дело на сербской территории Ясеновца? На 116 гектарах могильников Нижней Градины нет ни одной - даже самой крохотной - православной часовенки, не говоря уже о храме; нет даже настоящего, видимого издалека православного Креста. Зато есть бутафорский облезлый крест времен титовского социализма, соседствующий с огромной шестиконечной звездой и тележным колесом (евреи, как известно, входили в состав лагерной администрации, а из цыган часто комплектовались команды палачей. См. обстоятельную работу Ю. Лощица «Ясеновац. Город мертвых, нежелательный к упоминанию», свидетельство сербского узника Ясеновца Воислава Прнятовича и др. источники).
    Прав епископ Афанасий (Евтич), сказавший, что Ясеновац сегодня - такое же поле битвы, как и Косово. Владыка регулярно служит православные панихиды на братских могилах, после которых на могильниках, коим несть числа, появляются скромные деревянные кресты. Большего не позволяет ему дирекция «Мемориального комплекса», щедро и мощно поддерживаемая «международной общественностью» и чувствующая себя практически автономной в православном государстве.
    Я разговаривал с одним из этих людей, и меня не убедили его избитые фразы об «ужасе смерти» и «преступлениях против человечества» (равно как и «глубокомысленное» молчание в ответ на естественные вопросы об увековечении памяти жертв сатанинского, антихристианского террора).
    Пора менять подобную ситуацию! Новомученики ясеновацкие приняли смерть от руки палачей за Христа Бога и за Веру Православную. Пока мы все не усвоим эту простую истину, огромное поле их мученического подвига останется всего лишь гигантским могильником...
    Православный христианин верует, что мученики и герои погибают не напрасно. Смертию смерть поправ, они вселяют надежду в сердца и своих современников и последующих поколений. Поэтому нам глубоко чужд мрачный, обреченный взгляд даже на самую жестокую реальность, свойственный известной религии и известному народу, без надежды глядящему в будущее и стремящемуся наверстать все в этой жизни (как правило, за счет других).
    Поэтому и Косово для нас не «громадный концлагерь», как пишут иные лукавые «православные» публицисты (знаем мы, кто стоит за ними и оплачивает все подобные публикации!), но по-прежнему Поле сербской битвы, символ славянского и православного сопротивления тайне беззакония.
    А о геноциде времен Второй мировой войны также надо писать честно. Пусть каждый русский и православный человек знает: любые «параллели» между «страданиями сербов и евреев» кощунственны и оскорбительны для памяти славянских жертв. Тем более, что есть исторические факты... Пусть, на худой конец, вспомнит, каково было России под властью Троцкого и Свердлова, и тогда, быть может, поймет, что значила для сербов власть Тито и Моше Пияде...

СЛАВЯНСКАЯ ЗАРЯ

    Мы покидали Республику Сербскую глубокой ночью, тепло попрощавшись с отцом Иоанном и четниками. Батюшке мы оставили в подарок русское имперское знамя, а он обещал, что к следующему приезду русских гостей в храме, наряду с иконой преподобного Серафима, предсказавшего грядущее величие православной славянской Державы, обязательно будет большая икона Царственных Мучеников, «свидетельствовавших о Христе даже до смерти от жидов».
    Наш автобус ехал по тем же дорогам, которыми совсем недавно проследовал большой четнический конвой с гуманитарной помощью для косовских сербов. Белокурые славянские дети крепко спали, не выпуская из рук пластмассовые автоматы сербско-боснийского производства. Ближе к границе с Сербией начала заниматься заря. Рассеют ли златые лучи древнего Солнца удушливую ближневосточную тьму и над нашей славянской Родиной? Здесь многое зависит от каждого православного христианина лично. И особенно от будущего поколения...

Илья Числов,
председатель Общества
Русско-Сербской дружбы.

Москва - Белград -
Баня Лука - Белград - Москва,
август 2007 г.

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.