Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла и епископа Рашко-Призренского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

июль

гражданский календарь / церковный календарь

1 июля/18 июня Мчч. Леонтия, Ипатия и Фео-дула (70-79). Прп. Леонтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Варлаама Хутынского (1192) (празднование в 1-ю пятницу Петрова поста). Боголюбской иконы Божи-ей Матери, в Боголюбове Владимирской обл. (1157) (празднование в 9-ю пятницу по Пасхе)
2 июля/19 июня Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607). Прп. Варлаама Важского, Шенкурского (1462). Мч. Зосимы (II). Прп. Паисия Великого (V). Прп. Иоанна отшельника (VI). Прп. Паисия Хилендарского (XVIII)
3 июля/20 июня Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших. Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175). Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630). Мчч. Инны, Пинны и Рим­мы (I-II). Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V). Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116). Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице). Калужской (празднование в 1 -ю неделю Петрова поста) и Моденской (Косинской) икон Божией Матери.
4 июля/21 июня Мч. Иулиана Тарсийского (ок. 305). Сщмч. Терентия, еп. Иконийского (I). Прпп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мчч. Арчила II, царя Иверского (744), и Луарсаба II, царя Карталинского (1622) (Груз.). Обретение мощей прп. Максима Грека (1996).
5 июля /22 июня Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского (380). Сщмч. Геннадия пресвитера (1918). Мчч. Зинона и Зины (304). Мчч. Галактиона и Иулиании.
6 июля/23 июня Владимирской иконы Божией Матери (в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). Собор Владимирских святых. Прав. Артемия Веркольского (1545). Перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1714). Мчч. Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV). Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524), Заоникиевской (1588) икон Божией Матери.
7 июля/24 июня Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прп. Антония Дымского (ок. 1224). Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566- 1569). Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV).
8 июля/25 июня Прмц. Февронии девы (ок. 304). Прп. Никона Оптинского, исп. (1931) Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228).
9 июля/26 июня Тихвинской иконы Божией Матери (1383). Прп. Давида Солунского (ок. 540). Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского (1385). Обретение мощей прп. Тихона Луховского, Костромского (1569). Прп. Иоанна, еп. Готфского (VIII). Нямецкой (1399), Седмиезерной (XVII) и Лиддской (Римской) (I) икон Божией Матери.
10
июля/27 июня Неделя 3-я по Пятидесятнице. Прп. Сампсона странноприимца (ок.530). Прав. Иоанны мироносицы (I). Обретение мощей прп. Амвросия, старца Оптинского. Обретение мощей прп. Старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия I, Варсонофия, Анатолия II (1998). Прп Cерапиона Кожеезерского (1611). Прп. Севира пресвитера (VI), Прп. Георгия Иверского, Святогорца (1065) (Груз.). Прп. Мартина Туровского (после 1146). Празднество в Вологде всем преподобным отцам Воло­годским. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских свя­тых. Собор Санкт-Петербургских святых (празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).
11 июля/28 июня Перенесение мощей мчч. бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412). Прпп. Сергия и Германа, Валаам­ских чудотворцев (ок. 1353). Прп. Ксенофонта Робейского (1262). Прп. Павла врача. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII).
12 июля /29 июня Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67). Касперовской иконы Божией Матери (1853-1855).
13
июля/30 июня Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Прп. Петра, царевича Ордынского (Ростовского) (1290). Прославление свт. Софрония, еп. Иркутского (1918). Балыкинской (1711) и Горбаневской (1786) икон Божией Матери.
14 июля/1 июля Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Мч. Потита (II). Прп. Петра патрикия (854). Прав. Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI). Прп. Никодима Святогорца (1809).
15/2 июля
Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V). Свт. Фотия, митр. Киевского (1431). Свт. Иувеналия, патриарха Иерусалимского (ок. 458). Пожайской (XVII), Феодотьевской (1487) и Ахтырской (1739) икон Божией Матери.

 

Преподобный Никон Оптинский, исповедник

память 8 июля

Если всецело положиться на волю Божию, тогда все будет хорошо, и неприятное будет приниматься как должное. Все, что ни совершается, ведет ко спасению душ наших, и при этом великая премудрость и глубина открывается. Любящим Бога вся поспешествует во благое (Рим.8, 28) Молись по-детски, в простоте сердца о всех нуждах и скорбях твоих и вручай себя воле Божией, ибо Господь строит наше спасение. ...Истинное святое мужество всегда соединено с чувством глубокого смирения. Смиренный всегда готов все потерпеть, и внутреннее, и внешнее, считая себя достойным не только посылаемых скорбей, но и еще больших. Смиренного расстроить, смутить нельзя - он всегда готов ко всему, так и сказал Моисей Мурин, когда его выгнали с трапезы: Уготовихся и не смутихся (Пс. 118, 60). Итак, уготовим свои души и сердца смирением, и оно поможет в терпении всяких искушений.

Преп. Никон Оптинский, исп.

 
Преподобный Оптинский старец Никон, исповедник, в миру Николай Митрофанович Беляев, родился 26 сентября 1888 года в московской купеческой семье. От родителей он унаследовал любовь к Церкви. Еще в детстве Коле была свойственна сдержанность в проявлении чувств - отличительная черта мужественной и терпеливой души. Уже в ранней юности у Николая и его младшего брата Ивана возникло и укрепилось сознательное стремление к духовной жизни. Решив уйти в монастырь, они, помолившись Богу, порезали листы с перечнем более чем тысячи русских монастырей и потянули жребий.

Вытянули полоску, на которой было написано: «Козельская Введенская Оптина Пустынь». До этого они об этом монастыре и не слышали. Мать благословила их на монашество, и 24 февраля 1907 года, в день обретения главы Иоанна Предтечи, братья приехали в Оптину. Их обоих с любовью принял преподобный старец Варсонофий. Пробыв весь Великий Пост в Оптиной Пустыни, братья вернулись в Москву. Съездили по благословению преподобного Варсонофия в Ростов Великий. Но Оптина неудержимо влекла их умы и сердца. И вот в первых числах декабря 1907 года они снова в Оптиной. Началась новая жизнь. Скитоначальник, преподобный Варсонофий, по отечески наставлял их: «Благодарите Бога, что привел вас сюда, в монастырь, в наш тихий Скит».
Вскоре Николай становится письмоводителем Старца. С первых же бесед они почувствовали необъяснимую связь друг с другом - то, что называется духовным родством. Николай становится самым близким учеником и сотаинником старца Варсонофия, который, провидя его высокое предназначение, готовит его в свои преемники, передавая ему свой духовный и жизненный опыт, руководит его духовной жизнью. В апреле 1910 года Николая постригли в рясофор, а 24 мая 1915 года - в мантию, с именем Никон. 10 апреля 1916 года о. Никон был рукоположен в сан иеродиакона, а 3 ноября 1917 года - в сан иеромонаха.
Весной 1912 года преподобного Варсонофия перевели настоятелем в Старо-Голутвин монастырь. Для о. Николая наступила полоса скорбей. Избранник Божий ступил на предназначенный ему крестный путь. После октябрьского переворота Оптина была закрыта, начались гонения. «Умру, но не уйду» - писал преподобный Никон в своем дневнике, будучи еще послушником монастыря. Он ревностно трудился, делая все возможное, чтобы сохранить монастырь. Было тяжело, но служба в храмах Оптиной продолжалась.
17 сентября 1919 года преподобный Никон был арестован в первый раз, но вскоре освобожден. В 1922 году окончил свое земное житие старец Анатолий. В 1923 году арестовали старца Нектария, который после ареста и ссылки в Холмищи передал большинство своих духовных чад преподобному Никону. Несмотря на молодой возраст, духовные чада начали относиться к нему как к старцу. Благодать Божия, которую он получил за свою твердую веру в Бога, светилась и сияла во всех его делах и словах. Мудр и рассудителен был он не по годам. Летом 1923 года монастырь был окончательно закрыт и перешел в ведение «Главнауки». Настоятель, преподобный Исаакий, отслужив последнюю соборную литургию в Казанском храме, сказал преподобному Никону: «Мы уходим, а ты останься. Тебя благословляю служить и принимать богомольцев на исповедь». Так Преподобный за святое послушание стал последним Оптинским Старцем. Изгнанный из обители в июле 1924 года, он поселился в Козельске, служил в Успенском храме, принимал народ, выполняя свой пастырский долг. В те страшные годы верные чада Церкви особенно нуждались в укреплении и утешении, и именно такой духовной опорой был для них старец Никон. В июне 1927 года его вновь арестовали. Три страшных года провел он в концлагере, а затем определен на «вольную ссылку» в Архангельскую область. Перед отправкой врач нашел у Преподобного тяжелую форму туберкулеза легких и посоветовал просить о перемене места ссылки. Привыкший все делать за послушание, он попросил совета у отца Агапита, сосланного вместе с ним. Тот посоветовал не противиться Божьей воле, и преподобный Никон смирился.
3/16 августа 1930 года его переместили из Архангельска в город Пинегу. Больной, он долго скитался в поисках пристанища. Наконец поселился у жительницы села Воепола, которая, кроме высокой платы, потребовала, чтобы батюшка выполнял все тяжелые физические работы по дому. Состояние здоровья Преподобного ухудшалось с каждым днем. Наконец он слег с температурой 40°. Хозяйка стала гнать его из дому, но Господь не оставил своего избранника. Ссыльный отец Петр перевез умирающего к себе в соседнюю деревню и там ухаживал за ним. Физические страдания не сломили духа верного раба Божия. Последние две недели перед смертью преподобный Никон приобщался Святых Христовых Тайн, почти ничего не вкушая. В самый день его блаженной кончины, 25 июня/8 июля 1931 года, он причастился, прослушал канон на исход души и предал свой дух Господу. Господь даровал ему христианскую кончину праведника. Промыслом Божиим на погребении блаженнопочившего старца Никона одних священнослужителей было двенадцать. Он был отпет и погребен по монашескому чину на кладбище села Валдокурье. Всею своею жизнью доказал Преподобный, что и в наше время возможны великие подвиги. Он не только безропотно нес свой крест - тюрьма, концлагерь, ссылка, болезни, - но и, как истинный пастырь Христов, брал на себя беды, страдания и лишения всех приходивших к нему, помогал, утешал, укреплял в вере. Ныне преподобноисповедник Никон предстоит в сонме святых у Престола Вседержителя, не оставляя нас своими молитвами и ходатайствуя о спасении душ наших.

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.